Главные вкладки

    Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
    план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

    Мордачёва Любовь Николаевна

    Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность. воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу. Урок построен в форме путешествия в "Новогоднюю сказку".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2-м классе

    ТЕМА УРОКА: Повторение и закрепление изученного

    материала.

    Цель урока:

    Закрепить изученный материал. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение.

    Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

    Воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу.

    Оборудование:

    компьютер,

    проектор,

    экран,

    презентация Power Poin

    ёлочки,

    игрушки на ёлку.

    1. Организационный момент  (Слайд № 2).  

    Вот звонок нам дал сигнал,

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем,

    Все к работе приступаем! 

    2.Постановка учебных задач.

    Учитель: Какое чудесное время года подарила нам  волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник…

    В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята совершить путешествие в Новогоднюю сказку. (Слайд №3).

    Вот и ёлка! Не в леске,

    А в нашем классе на доске. (Слайд №4).

    Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.?

    И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?

    Дети: Деда Мороза и Снегурочки.

    Учитель:  С ними приключилась беда. Вы не догадываетесь кто в этом виноват? Их спрятала …

    Дети: Баба Яга. (Слайд № 5).

    - Прочитайте, что она говорит?

    Учитель:  - Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

    Результатов чтоб добиться,

    Вам придётся потрудиться

    3.Основная часть.

    Учитель. - Тогда начнём урок. (Слайд №6).                                                                           Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. ( Слайд № 7). 

    1. Инструктаж. (Слайд № 8-9).

    Записать число. Классная работа.

     а) Первое условие Бабы-Яги. (Слайд №10).

        -остров чисел

        -На какие две группы можно разделить эти числа?

        - назовите числа в порядке возрастания и отгадаете имя

          сказочного героя

       б)Второе условие Б. Я. (Слайд № 14).

    Учитель: Ребята, о сказочных героях составлено много интересных задач. (Слайд №16 – 17).                                                                             Колобок наш остудился

    И с окошка укатился.

    Он друзей найти решил,

    По тропинке покатил.

    Встретил он медведя, волка,

    Зайца, ёжика жука

    Но лисица обманула

    И поймала Колобка

    Помогите –ка, ребята

    Посчитайте поскорей,

    Сколько Колобку на помощь

    Прибегут всего друзей? (5)

    Красная Шапочка а бабушке шла

    И пирожки ей в корзинке несла:

    Три с мясом , три с луком,

    С капустой четыре.

    Корзинка была нелегка.

    Под деревом девочка села

    И скушала два пирожка.

    Потом она встретила мышку – норушку,

    Ей с мясом пирог отдала.

    Скажите же, сколько всего пирожков

    Бабуле она принесла? (7)

     В).  Третье условие Б. Я. (Слайд №18).

    3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР. (Приложение 1).

    4. Снятие напряжения(Слайд №20).

    5.Задание  кота Обжорки. (Слайды № 22 - 25).

    6.ФИЗ .ПАУЗА. (Слайд №26).

    ( Танцуй с нами!)

    7. Задание учёного Ворона. (Слайд № 28 ).

       - задание по уровням.

    8. Проверка Д. З.    (Слайд № 30)

      (Приложение 1).

    ИТОГ УРОКА.

    Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! И наша ёлочка засверкала яркими огнями, сколько на ней красивых шаров! Посмотрите сколько под ёлочкой подарков. (Слайд №32).

    Дед мороз и вам дарит подарки и вручает пригласительные билеты на «Новогодний утренник».

    Ребята, 2010 год- это год Тигра. (Слайд № 33)

    Я поздравляю вас с этим годом!

    Тёплым, ярким,

    Годом счастья и подарков!

    Годом тигра дорогого,

    Доброго и озорного!

    Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке.                            (Слайд №34). 

    Не забудьте, ребята  и вы поздравить своих родных, друзей с наступающим Новым годом.

    Рефлексия.

    -у каждого из вас на столе лежит новогодняя ёлочка.

     Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к ёлочке звёздочку. Если у вас возникали затруднения, то прикрепите шарик. Если вы вообще не могли справиться с заданиями, то сосульку.

    Приложение 1.

    Карточка 1.

    У Дяди Фёдора было 26 рублей. Он купил мороженое на 10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Фёдора?

    Карточка №2.

    Карлсон съел 4 леденца и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет съел Карлсон?

     Карточка №3.

    Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. По дороге  5 пирожков раздала зверюшкам. Сколько пирожков осталось?

    Карточка №4.

    Знайка прочитал 4 научных книги, а художественных на 2 больше. Сколько всего книг прочитал Знайка?

    Карточка №5.

    Доктор Пилюлькин раздал пациентам 8 таблеток. После этого у него осталось ещё 9 таблеток. Сколько таблеток было у Пилюлькина?

     Карточка №6.

    В сумке у почтальона Печкина было7 газет  и 15  журналов.

    На сколько газет меньше, чем журналов?

     Карточка №7.

    Когда Малыш взял из коробки 6 конфет, а Карлсон5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

    Карточка №8.

    Малышу купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого он съел. Сколько порций мороженого осталось?

    Карточка №9

    В гараже у Винтика и Шпунтика стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже у Винтика?

    Карточка №10.

    Пин скатился с горы 18 раз, а Бараш-13. На сколько раз больше скатился Пин, чем Бараш?  

    Карточка №11.

    В кошельке у Буратино 50 рублей. Когда он положил в него несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положил Буратино в кошелёк?

    Карточка №12.

    У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

    Карточка №13.

    У Крота было20 пшеничных зёрен. Он дал Дюймовочке сначала 8 зёрен, а потом ещё 10. Сколько зёрен осталось у крота?

    Карточка №14.

    На тарелке лежало 30 пирожных. Баба Яга съела  4 пирожных, а её кот Обжорка – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

    Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

    нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

    Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

    Нестандартный урок математики 3 класс

    Нестандартный урок математики 3 класс по теме: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления" УМК Школа России...

    Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

    Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

    Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

    Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

    План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

    Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....