Главные вкладки
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность. воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу. Урок построен в форме путешествия в "Новогоднюю сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
ТЕМА УРОКА: Повторение и закрепление изученного
материала.
Цель урока:
Закрепить изученный материал. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение.
Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
экран,
презентация Power Poin
ёлочки,
игрушки на ёлку.
1. Организационный момент (Слайд № 2).
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем!
2.Постановка учебных задач.
Учитель: Какое чудесное время года подарила нам волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник…
В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята совершить путешествие в Новогоднюю сказку. (Слайд №3).
Вот и ёлка! Не в леске,
А в нашем классе на доске. (Слайд №4).
Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.?
И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?
Дети: Деда Мороза и Снегурочки.
Учитель: С ними приключилась беда. Вы не догадываетесь кто в этом виноват? Их спрятала …
Дети: Баба Яга. (Слайд № 5).
- Прочитайте, что она говорит?
Учитель: - Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться
3.Основная часть.
Учитель. - Тогда начнём урок. (Слайд №6). Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. ( Слайд № 7).
1. Инструктаж. (Слайд № 8-9).
Записать число. Классная работа.
а) Первое условие Бабы-Яги. (Слайд №10).
-остров чисел
-На какие две группы можно разделить эти числа?
- назовите числа в порядке возрастания и отгадаете имя
сказочного героя
б)Второе условие Б. Я. (Слайд № 14).
Учитель: Ребята, о сказочных героях составлено много интересных задач. (Слайд №16 – 17). Колобок наш остудился
И с окошка укатился.
Он друзей найти решил,
По тропинке покатил.
Встретил он медведя, волка,
Зайца, ёжика жука
Но лисица обманула
И поймала Колобка
Помогите –ка, ребята
Посчитайте поскорей,
Сколько Колобку на помощь
Прибегут всего друзей? (5)
Красная Шапочка а бабушке шла
И пирожки ей в корзинке несла:
Три с мясом , три с луком,
С капустой четыре.
Корзинка была нелегка.
Под деревом девочка села
И скушала два пирожка.
Потом она встретила мышку – норушку,
Ей с мясом пирог отдала.
Скажите же, сколько всего пирожков
Бабуле она принесла? (7)
В). Третье условие Б. Я. (Слайд №18).
3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР. (Приложение 1).
4. Снятие напряжения(Слайд №20).
5.Задание кота Обжорки. (Слайды № 22 - 25).
6.ФИЗ .ПАУЗА. (Слайд №26).
( Танцуй с нами!)
7. Задание учёного Ворона. (Слайд № 28 ).
- задание по уровням.
8. Проверка Д. З. (Слайд № 30)
(Приложение 1).
ИТОГ УРОКА.
Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! И наша ёлочка засверкала яркими огнями, сколько на ней красивых шаров! Посмотрите сколько под ёлочкой подарков. (Слайд №32).
Дед мороз и вам дарит подарки и вручает пригласительные билеты на «Новогодний утренник».
Ребята, 2010 год- это год Тигра. (Слайд № 33)
Я поздравляю вас с этим годом!
Тёплым, ярким,
Годом счастья и подарков!
Годом тигра дорогого,
Доброго и озорного!
Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке. (Слайд №34).
Не забудьте, ребята и вы поздравить своих родных, друзей с наступающим Новым годом.
Рефлексия.
-у каждого из вас на столе лежит новогодняя ёлочка.
Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к ёлочке звёздочку. Если у вас возникали затруднения, то прикрепите шарик. Если вы вообще не могли справиться с заданиями, то сосульку.
Приложение 1.
Карточка 1.
У Дяди Фёдора было 26 рублей. Он купил мороженое на 10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Фёдора?
Карточка №2.
Карлсон съел 4 леденца и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет съел Карлсон?
Карточка №3.
Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. По дороге 5 пирожков раздала зверюшкам. Сколько пирожков осталось?
Карточка №4.
Знайка прочитал 4 научных книги, а художественных на 2 больше. Сколько всего книг прочитал Знайка?
Карточка №5.
Доктор Пилюлькин раздал пациентам 8 таблеток. После этого у него осталось ещё 9 таблеток. Сколько таблеток было у Пилюлькина?
Карточка №6.
В сумке у почтальона Печкина было7 газет и 15 журналов.
На сколько газет меньше, чем журналов?
Карточка №7.
Когда Малыш взял из коробки 6 конфет, а Карлсон5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?
Карточка №8.
Малышу купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого он съел. Сколько порций мороженого осталось?
Карточка №9
В гараже у Винтика и Шпунтика стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже у Винтика?
Карточка №10.
Пин скатился с горы 18 раз, а Бараш-13. На сколько раз больше скатился Пин, чем Бараш?
Карточка №11.
В кошельке у Буратино 50 рублей. Когда он положил в него несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положил Буратино в кошелёк?
Карточка №12.
У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?
Карточка №13.
У Крота было20 пшеничных зёрен. Он дал Дюймовочке сначала 8 зёрен, а потом ещё 10. Сколько зёрен осталось у крота?
Карточка №14.
На тарелке лежало 30 пирожных. Баба Яга съела 4 пирожных, а её кот Обжорка – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....

Нестандартный урок математики 3 класс по теме: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления" УМК Школа России...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС. К уроку прилагается призентация....
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....