Сыркова Татьяна Николаевна

Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Объединение усилий семьи и школы в воспитании детей

Увлечения: Путешествия, история

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Ломоносов

Место работы: ГБОУ №430

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syrkova-tatyana
Лучшая школа дисциплины - есть семья.
Смайлс С.

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждой момент  вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты  вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

О себе

Стаж работы более 25 лет. Работа нравится.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Практическая психофилософия. Андрей Максимов.

Как не стать врагом своего ребенка. Андрей Максимов

Воспитание творчеством. С. Соловейчик

Моё портфолио

В старое время в зажиточных семьях называли детей «ангельскими душами». В наше время было сказано, что дети — «цветы жизни». Это хорошо. Но скоропалительные в суждениях, сентиментальные люди не дали себе труда задуматься над этими прекрасными словами. Если сказано «цветы», значит, нужно цветами любоваться, ахать, носиться, нюхать, вздыхать. Нужно, пожалуй, самим цветам внушить, что они составляют неприкосновенный, «роскошный» букет.

В этом узкоэстетическом и бессмысленном восторге уже заложено его посрамление. «Цветы жизни» надлежит представлять себе не в виде«роскошного» букета в китайской вазе на вашем столе. Сколько бы вы ни восторгались такими цветами, сколько бы ни ахали, эти цветы уже умирают, они уже обречены и они бесплодны. Завтра вы прикажете их просто выбросить. В лучшем случае, если вы неисправимо сентиментальны, вы засушите их в толстой книге, и после этого ваша радость станет еще более сомнительной: сколько угодно предавайтесь воспоминаниям, сколько угодно смотрите на них, перед вами будет только сено, простое сено!

Нет, наши дети вовсе не такие цветы. Наши дети цветут на живом стволе нашей жизни, это не букет, это прекрасный яблоневый сад. И этот сад — наш, здесь право собственности звучит, честное слово, очаровательно! Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но еще труднее не работать в таком саду. Будьте добры, займитесь этим делом: вскапывайте, поливайте,снимайте гусеницу, обрезайте сухие веточки. 

Обратите внимание: плодовое. Не только аромат, не только «гаммы красок» — «плоды, вот что должно вас интересовать в особенной степени. И поэтому не набрасывайтесь на цветы с одними вздохами и поцелуями, возьмите в руки лопату, ножницы, лейку, достаньте лестницу. А когда в вашем саду появится гусеница, возьмите парижскую зелень. Не бойтесь, побрызгайте немножко, пусть даже цветам будет чуточку неприятно. Между прочим, у хорошего садовника гусеница никогда не появится.

Да, давайте будем садовниками. Это блестящее сравнение позволит нам кое-что выяснить в трудном вопросе, кто воспитывает ребенка — родители или жизнь?

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы