Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Новикова Наталья Николаевна

    Урок составлен по технологии деятельностного метода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc105.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новикова Наталья Николаевна учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ №2064 г. Москвы

    Конспект урока по математике по программе «Школа 2100», проведенного во 2 классе

    Урок рефлексии построен по технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

    Тема: «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».

    Основные цели:

    1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;

    2) тренировать умение составлять программу в выражениях со скобками, проверить знание таблицы умножения  и  деления на 7;

    3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

    Демонстрационный материал:

    1) песня М. Пляцковского «Дважды два – четыре»;

    2) правило порядка действий в выражениях со скобками

                                                               

    3) карточки для этапа актуализации

           

    4) таблица умножения и деления на  7

    Раздаточный материал:

    1) карточка  для этапа актуализации:

    2)алгоритм исправления ошибок;

    1. Запиши номер задания с другим ответом.

    2. Разбери его подробное решение.

    3. Подчеркни место в решении, где  

        допущена ошибка зеленой ручкой.

    4. Найди правило, в котором ты ошибся.

    5. Исправь ошибку.

    6. Выбери или придумай пример на это правило.

    3) самостоятельная работа № 1:

       4) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1

    1.     3      1     2       4     5

    а)  n ∙ ( a ∙ b – k ) : c – t

            4     2       1         5      3

     б) c – d ∙ ( d – a ) + m : n

    2.   54 : 9 ∙ 5 = 30          63 : 9 ∙ 5 = 35                  

              6                               7                                  

          42 : 6 ∙ 4 = 28          36 : 6 ∙ 3 = 18                  

              7                               6                                  

          24 : 4 ∙ 8 = 48          56 : 8 ∙ 7 = 49                

               6                              7                                  

    3.   1) 24 : 4 = 6 (см) – сторона квадрата

    2) 6 · 6 = 36 (см²)

    Ответ: площадь квадрата 36 см2

    5) задание для тренировки:

    6) образец заданий для тренировки:

    7) самостоятельная работа № 2:

                             Эталон для самопроверки самостоятельной работы №2

    1.      5     3       2     1        4

    а)  b + k ∙ ( c – d : m ) : a

              4     2       1        5    3

     б) m – n : ( a + b ) – c ∙ d

    2.   48 : 8 ∙ 7 = 42          28 : 4 ∙ 3 = 21                  

              6                               7                                                      

          49 : 7 ∙ 9 = 63          18 : 3 ∙ 9 = 54                                      

              7                               6                                                

          30 : 5 ∙ 6 = 36          35 : 5 ∙ 8 = 56                                      

               6                              7                                  

                                                                                 

                                                                           Ход урока:

    1. Мотивация к коррекционной деятельности.

    Цель:

    1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;

    2) определить тематические рамки урока: таблица умножения  на 7, порядок действий в выражениях со скобками;

    3) сформулировать основную образовательную цель урока.

    Дети прослушивают припев песни « Дважды два - четыре».

    - Как могут быть связаны наш урок и эта песня? ( В песни поётся про умножение и мы изучаем большую тему: «Умножение»).

    - С каким случаем умножения мы познакомились на прошлом уроке? (С умножением на 7).

    - Раз на прошлом уроке мы познакомились с новой темой, то, что мы будем делать сегодня? (Проверять свои умения по данной теме).

      - По какому плану пройдёт наш урок? (Мы сначала повторяем необходимый материал, потом пишем самостоятельную работу, проверяем её по образцу, выясняем, есть ли ошибки, если   есть, то находим их причину и исправляем, …)

    • Какую цель вы перед собой поставите? (Повторить и проверить, остались ли у нас затруднения или нет.)
    • Какие два шага учебной деятельности мы должны будем пройти? (Понять, что мы не умеем и научиться применять способ).

    -     Посмотрите на карточки и скажите, какие  темы вы сегодня должны  повторить и проверить?    

                                                               

    - Хотите проверить себя? (Да).

    - Пожелайте друг другу успеха.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

    Цель:

    1) актуализировать знание таблицы умножения  на 7, правило полрядка действий в выражениях со скобками;

    2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи;

    3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

    4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

    5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

    6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1;

    7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1;

    8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

    9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

    1) Актуализация правила порядка действий в выражениях со скобками.

    - С чего мы должны начать наш урок? (С повторения).

    - Посмотрите на карточку и скажите, что вы должны будете сделать в этом задании? (Расставить порядок действий).

    - Вспомните, какое правило поможет выполнить это задание? (Правило порядка действий в выражениях со скобками. )

    Два учащихся выполняют это задание с комментированием на доске, а остальные ребята на своих местах.

    2) Тренинг вычислительного навыка.

    - Что можно сделать с данными выражениями? ( (Разделить их на группы. В одной группе будут случаи умножения на 7, а в другой деления на 7).

     

    - Скажите, как вы должны были выучить таблицу умножения и деления? (Наизусть.)

    - А раз мы сегодня проверяем, насколько хорошо вы её знаете, то я этот эталон закрываю.

    - Найдите значения этих выражений, в тетрадь запишите только результаты вычислений.         

    3) Самостоятельная работа № 1.

    • Что вы повторили? (Повторили таблицу умножения  и деления  на 7, порядок действий в выражениях со скобками.)
    • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
    • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

    -     Если в самостоятельной работе будут допущены ошибки, какие будут ваши действия? (Найти ошибку и исправить ее).

    - Что вам поможет исправить ошибки? (Алгоритм исправления ошибок).

    - Давайте вспомним, из каких шагов он состоит.

    Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика. Дети по очереди называют каждый шаг алгоритма.

    Учитель раздает текст самостоятельной работы № 1. Время выполнения ≈ 5 минут.

    – Время закончилось.

    3. Локализация затруднений.

    Цель:

    организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

    а) организовать выявление учащимися места затруднения;

    б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

    в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании

    Проверьте свои работы по образцу.

    Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы

     № 1

    • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

    • Проверьте первое задание?
    • У кого возникли затруднения в задании № 1?
    • В каком месте вы допустили ошибку?
    • В чём причина допущенной ошибки?
    • Проверьте второе задание?
    • У кого возникли затруднения в задании № 2?
    • В каком месте вы допустили ошибку?
    • В чём причина допущенной ошибки?
    • У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

    4. Коррекция выявленных затруднений.

    Цель:

    1) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

    2) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

    • Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Выполнить дополнительные задания.)
    • Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске.

    Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: № 3, № 4 стр. 30

    • Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить свои ошибки и ещё раз потренироваться.)
    • Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

    Дети работают самостоятельно с заданиями для тренировки по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.

    5. Обобщение затруднений во внешней речи.

    Цель:

    1) организовать обсуждение типовых затруднений;

    2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

    • Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)
    • Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило  и применить их, чтобы исправить ошибки.)
    • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

    Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цель:

    1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой;

    2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

    3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

    Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по  образцу.

    • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
    • Как будете проверять вашу работу? (По эталону для самопроверки, результат отметим «+» или «?».)

    После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

    • Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
    • В чем их причина?
    • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
    • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
    • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
    • Расскажите о своих успехах. Что вам удалось?

    7. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель:

    тренировать вычислительный навык.

    Организация учебного процесса на этапе 7:

    • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

    Учитель читает задачи, дети составляют к ним выражения и записывают в тетрадь:

    • а) Магазин продал 9 килограммов яблок, а груш в 3 раза больше. Сколько килограммов груш продал магазин?
    • б) Длина моста 20 метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?

    8. Рефлексия деятельности на уроке.

    Цель:

    1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

    2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

    3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

    4) организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей деятельности;

    5) оценить собственную деятельность на уроке;

    6) согласовать домашнее задание.

    Организация учебного процесса на этапе 8:

    - Какова была цель этого урока? (Повторить и проверить свои знания по данным темам).

    - Достигли ли вы этой цели? Докажите.

    - Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений?

    – Над чем надо поработать ещё? (…)

    – Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)

    – Оцените цветом свою деятельность на уроке.

    Далее учитель предлагает детям записать домашнее задание, комментируя его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

    Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

    Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».

    Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...

    Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

    Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

    Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...