Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Новикова Наталья Николаевна

Урок составлен по технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Наталья Николаевна учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №2064 г. Москвы

Конспект урока по математике по программе «Школа 2100», проведенного во 2 классе

Урок рефлексии построен по технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Тема: «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».

Основные цели:

1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;

2) тренировать умение составлять программу в выражениях со скобками, проверить знание таблицы умножения  и  деления на 7;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Демонстрационный материал:

1) песня М. Пляцковского «Дважды два – четыре»;

2) правило порядка действий в выражениях со скобками

                                                           

3) карточки для этапа актуализации

       

4) таблица умножения и деления на  7

Раздаточный материал:

1) карточка  для этапа актуализации:

2)алгоритм исправления ошибок;

1. Запиши номер задания с другим ответом.

2. Разбери его подробное решение.

3. Подчеркни место в решении, где  

    допущена ошибка зеленой ручкой.

4. Найди правило, в котором ты ошибся.

5. Исправь ошибку.

6. Выбери или придумай пример на это правило.

3) самостоятельная работа № 1:

   4) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1

1.     3      1     2       4     5

а)  n ∙ ( a ∙ b – k ) : c – t

        4     2       1         5      3

 б) c – d ∙ ( d – a ) + m : n

2.   54 : 9 ∙ 5 = 30          63 : 9 ∙ 5 = 35                  

          6                               7                                  

      42 : 6 ∙ 4 = 28          36 : 6 ∙ 3 = 18                  

          7                               6                                  

      24 : 4 ∙ 8 = 48          56 : 8 ∙ 7 = 49                

           6                              7                                  

3.   1) 24 : 4 = 6 (см) – сторона квадрата

2) 6 · 6 = 36 (см²)

Ответ: площадь квадрата 36 см2

5) задание для тренировки:

6) образец заданий для тренировки:

7) самостоятельная работа № 2:

                         Эталон для самопроверки самостоятельной работы №2

1.      5     3       2     1        4

а)  b + k ∙ ( c – d : m ) : a

          4     2       1        5    3

 б) m – n : ( a + b ) – c ∙ d

2.   48 : 8 ∙ 7 = 42          28 : 4 ∙ 3 = 21                  

          6                               7                                                      

      49 : 7 ∙ 9 = 63          18 : 3 ∙ 9 = 54                                      

          7                               6                                                

      30 : 5 ∙ 6 = 36          35 : 5 ∙ 8 = 56                                      

           6                              7                                  

                                                                             

                                                                       Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;

2) определить тематические рамки урока: таблица умножения  на 7, порядок действий в выражениях со скобками;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Дети прослушивают припев песни « Дважды два - четыре».

- Как могут быть связаны наш урок и эта песня? ( В песни поётся про умножение и мы изучаем большую тему: «Умножение»).

- С каким случаем умножения мы познакомились на прошлом уроке? (С умножением на 7).

- Раз на прошлом уроке мы познакомились с новой темой, то, что мы будем делать сегодня? (Проверять свои умения по данной теме).

  - По какому плану пройдёт наш урок? (Мы сначала повторяем необходимый материал, потом пишем самостоятельную работу, проверяем её по образцу, выясняем, есть ли ошибки, если   есть, то находим их причину и исправляем, …)

  • Какую цель вы перед собой поставите? (Повторить и проверить, остались ли у нас затруднения или нет.)
  • Какие два шага учебной деятельности мы должны будем пройти? (Понять, что мы не умеем и научиться применять способ).

-     Посмотрите на карточки и скажите, какие  темы вы сегодня должны  повторить и проверить?    

                                                           

- Хотите проверить себя? (Да).

- Пожелайте друг другу успеха.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать знание таблицы умножения  на 7, правило полрядка действий в выражениях со скобками;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

1) Актуализация правила порядка действий в выражениях со скобками.

- С чего мы должны начать наш урок? (С повторения).

- Посмотрите на карточку и скажите, что вы должны будете сделать в этом задании? (Расставить порядок действий).

- Вспомните, какое правило поможет выполнить это задание? (Правило порядка действий в выражениях со скобками. )

Два учащихся выполняют это задание с комментированием на доске, а остальные ребята на своих местах.

2) Тренинг вычислительного навыка.

- Что можно сделать с данными выражениями? ( (Разделить их на группы. В одной группе будут случаи умножения на 7, а в другой деления на 7).

 

- Скажите, как вы должны были выучить таблицу умножения и деления? (Наизусть.)

- А раз мы сегодня проверяем, насколько хорошо вы её знаете, то я этот эталон закрываю.

- Найдите значения этих выражений, в тетрадь запишите только результаты вычислений.         

3) Самостоятельная работа № 1.

  • Что вы повторили? (Повторили таблицу умножения  и деления  на 7, порядок действий в выражениях со скобками.)
  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

-     Если в самостоятельной работе будут допущены ошибки, какие будут ваши действия? (Найти ошибку и исправить ее).

- Что вам поможет исправить ошибки? (Алгоритм исправления ошибок).

- Давайте вспомним, из каких шагов он состоит.

Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика. Дети по очереди называют каждый шаг алгоритма.

Учитель раздает текст самостоятельной работы № 1. Время выполнения ≈ 5 минут.

– Время закончилось.

3. Локализация затруднений.

Цель:

организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании

Проверьте свои работы по образцу.

Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы

 № 1

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

  • Проверьте первое задание?
  • У кого возникли затруднения в задании № 1?
  • В каком месте вы допустили ошибку?
  • В чём причина допущенной ошибки?
  • Проверьте второе задание?
  • У кого возникли затруднения в задании № 2?
  • В каком месте вы допустили ошибку?
  • В чём причина допущенной ошибки?
  • У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

1) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

2) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

  • Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Выполнить дополнительные задания.)
  • Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске.

Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: № 3, № 4 стр. 30

  • Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить свои ошибки и ещё раз потренироваться.)
  • Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

Дети работают самостоятельно с заданиями для тренировки по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

  • Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)
  • Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило  и применить их, чтобы исправить ошибки.)
  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по  образцу.

  • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
  • Как будете проверять вашу работу? (По эталону для самопроверки, результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

  • Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
  • В чем их причина?
  • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
  • Расскажите о своих успехах. Что вам удалось?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать вычислительный навык.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

Учитель читает задачи, дети составляют к ним выражения и записывают в тетрадь:

  • а) Магазин продал 9 килограммов яблок, а груш в 3 раза больше. Сколько килограммов груш продал магазин?
  • б) Длина моста 20 метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей деятельности;

5) оценить собственную деятельность на уроке;

6) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Какова была цель этого урока? (Повторить и проверить свои знания по данным темам).

- Достигли ли вы этой цели? Докажите.

- Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений?

– Над чем надо поработать ещё? (…)

– Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)

– Оцените цветом свою деятельность на уроке.

Далее учитель предлагает детям записать домашнее задание, комментируя его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».

Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомст...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения на 2; завершение составление т...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...