Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Выражение намерений через украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrazhenie_namereniy_cherez_ukrasheniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Выражение намерений через украшения»

Цели урока: научить учащихся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное.

Планируемые результаты:

- предметные:  закрепить знания о звонких и мрачных цветах; формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов;

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

- для учителя: учебная презентация, шаблоны кораблей, образец работы.

- для учащихся: краски, кисти, палитра.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

- Начинаем урок изобразительного искусства. Садитесь.

Приветствие

Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним,  чем вы занимались на прошлом уроке?

Какие понятия вы узнали?

Что было интересное на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы

П: строят устные речевые высказывания

Сообщение темы и цели урока

- А тема нашего сегодняшнего урока «Выражение намерений через украшение»

– Цели нашего урока:

  • Познакомиться с историей о древних парусных кораблях;
  • Выяснить: можно ли передать намерения через украшения;
  • Выполнить практическую работу

Слушают тему и цели урока

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Знакомство с новым материалом

- Ребята, вам понятно слово «намерение»? Что оно обозначает? Намерение – желание, замысел сделать что-нибудь.

- Как вы думаете, какие бывают намерения по характеру? Всегда ли они одинаковые?

– Я вам приведу примеры, а вы, пожалуйста, подумайте, какие намерения имели дети.

Например: упала бабушка, это увидел мальчик и бросился к ней на помощь.

Какие у него намерения? (добрые)

Мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. “Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой! ” В этом случае, какие у него намерения? (плохие).

- Послушайте сказку.

В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен. Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын короля. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к остров.

– Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот?

– Добрыми!

– А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им?

Долго плыли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты, и какие у них намерения?

-Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя?

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько кораблей. Посовещайтесь в парах и разделите эти корабли на группы: у каких кораблей добрые намерения, а у каких – плохие.

- Какие корабли плывут с добрыми намерениями? Почему вы так решили? А какие с плохими? Почему? Чем же они отличаются?

- Какие краски используются на парусах царя Гвидона? А на корабле пиратов?

- А кроме оттенков, что может передавать намерения? Посмотрите внимательно на форму кораблей. Углы закругленные говорят о добрых намерениях, а острые, квадратные, треугольные – о злых.

- Посмотрите на слайд: какие цвета подойдут для кораблей царя Гвидона, а какие для пиратов? Хорошо.

- А как мы можем получить мрачные цвета? (добавить черный цвет) Хорошо.

- Посмотрите какие паруса у наших кораблей. Что можно изобразить на парусе царя Гвидона? А у пиратов? Хорошо.

- Сегодня мы с вами будем учиться передавать намерения через украшения.

Определяют значение слова

Отвечают на вопросы

Анализируют ситуацию

Слушают сказку

Отвечают на вопросы по рассказу

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Классифицируют корабли

Анализируют

Отвечают на вопросы

Определяют цветовую гамму

Отвечают на вопросы

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: анализ

К: умение слушать других

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: анализ, обобщение, классификация

К: умение работать в группах

П: анализ, обобщение

К: построение речевого высказывания в устной форме

П: сравнение

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Пед. Показ

- Посмотрите на доску, здесь вы видите два шаблона корабля. Посмотрите, какими красками можно закрасить корабль Гвидона, светлые, тёплые яркие. А вот как закрасить корабль пиратов: темные, мрачные цвета.

- Для украшения паруса также необходимо использовать соответствующие цвета.

Наблюдают за показом учителя

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка творческой задачи

- Сейчас я раздам вам шаблоны кораблей. Вам нужно выбрать, какой корабль вы хотите изобразить. Обведите трафарет к себе на бумагу. После этого украсьте ваш корабль соответствующими символами и цветами. На слайде вы можете посмотреть эти цвета и узоры.

- Работайте аккуратно. Приступайте.

Слушают задание

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы

Практическая работа

Выполняют свои работы

Подведение итогов

- Ребята, посмотрите, какие у вас получились работы?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс

урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение  формы цветом, символами с выражением намерений - д...

Конспект урока ИЗО «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 2 класс Школа России

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшениеЦели урока:-  дать понятие о символике изображений.- знакомство с произве...

«Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение

конспект по изобразительному искусству «Морской бой Салтана и пиратов». выражение намерений через украшение 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

Конспект урока по изобразительному искусству «Красивые рыбы. Украшение рыб»

Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – примакивание, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус пр...