Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poryad_deyst_2_kl.ppt2.08 МБ
Файл urok_matem.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение выражений со скобками и без скобок. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г. Энгельс Самойлова Елена Ивановна

Слайд 2

Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

Слайд 3

27 73 5 97 12 43 56 75 92 М А И А С Е К Л К

Слайд 4

5 12 27 43 56 73 75 92 97 С М Е К А Л К А

Слайд 5

РЕБУСЫ 100 лица 40 а Про 100 р По 100 вой Ко 100 чка 100 лб

Слайд 6

8:4 18+5 3*2 7*4 12-8 46+7 26-7 12:2

Слайд 7

18+5 8:4 46+7 3*2 12-8 7*4 26-7 12:2

Слайд 8

18+5= 25 8:4 = 2 46+7= 53 3*2 = 6 12-8= 4 7*4 = 28 26-7= 9 12:2= 6

Слайд 9

Алгоритм 1) * или : 2) + или _

Слайд 10

Порядок действий: ( ) * : + -

Слайд 11

Составьте по схемам выражения и найдите их значение. 20 - 8 8 : 2 : 2 20 - (20 – 8) : 2 = 6 20 – 8 : 2 =16

Слайд 12

Найдите значение выражения. 30 – 12 : (2 * 3)

Слайд 13

30 – 12 : (2 * 3) = 3 30 – 12 : (2 * 3) = 28 30 – 12 : (2 * 3) = 27 Кто же прав?

Слайд 14

3 2 1 30 – 12 : (2 * 3) = 28

Слайд 17

30-4+21-8= 1 2 3 26 47 24:3:2*5= 1 3 2

Слайд 18

40 -5 *3= 1 2 15 30:6+3*9= 1 2 3

Слайд 19

Самостоятельная работа 2 вариант 35+50-21:7= 36:6+81:9= 5*8-6*4= 1 вариант 4*6-5= 36+27:9= 48-42:6+9=

Слайд 20

Самостоятельная работа 2 вариант 35+50-21:7= 82 36:6+81:9= 15 5*8-6*4= 16 1 вариант 4*6-5= 19 36+27:9= 39 48-42:6+9= 50

Слайд 21

Задача 5 см 2 см 2 см 2 см S= ? S= ? На ? больше 5*2 – 2*2

Слайд 22

Назовите тему нашего урока? Чему сегодня научились? Назовите порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Слайд 23

Самооценка. - У меня всё получилось, я собой доволен. -У меня были трудности, но я с ними справился. - У меня ничего не получилось.



Предварительный просмотр:

Тема : «Решение выражений со скобками и без скобок.»

Цель: продолжить работу по формированию навыка выполнения действий в    

          выражениях.

Задачи:  познавательные совершенствовать вычислительные навыки, решать    

               задачи            

              регулятивные развивать внимание, память, логическое мышление

            коммуникативные развивать речь, воспитывать любовь к предмету

           личностные развивать умение работать в группах, дружбу и взаимовыручку.

 Формы обучения:

  • Коллективная
  • Индивидуальная
  • Групповая

Методы:

  • организация и самоорганизация учебно- познавательной деятельности
  1. наглядный
  2. словесный (беседа)
  3. практический (упражнения)
  • стимулирования и мотивация
  1. игровой момент
  • контроля и самоконтроля

1)устный и письменный

2)фронтальный и групповой

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: презентация, мультимедийный  тренажёр для 3 кл., учебник В.Н.Рудницкая,  рабочая тетрадь №1

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные действия

I Организация класса

II Устный счёт

27,73,5,97,12,

М   А И  А  С

43,56, 75, 92

Е   К   Л    К

10 лап=?собак

             ? кур

6 ребят=?пар

         ?сапог

7 котов= ? хвос    

2 пса=? носов

5мышей=?ушей

2)

4*5  8*9  8*2

6*7  6*5  7*9

6*4  4*7  6*2

9*9  7*3

III.Работа по теме

18+5

8:4

46+7

3*2

12-8

7*4

26-7

12:2

1)* или :

2)+ или –

[( )]—[* :]--[+-]

(20-8):2

20-8:2

IYФизминутка

(36:7)*2=18

Y.Самостоятельная  работа.

YI.Рефлексия (итог урока)

Ребята, улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте гостей

Смолк звонок,

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадка?

Карандаш, линейка есть?

Разрешаю всем вам сесть.

(Слайд 3)

1.Разгадайте слово спрятанное среди чисел.

Одно из них лишнее. Какое?

-Расположите числа в порядке возрастания.

-что получилось

2. а)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак?

б)Сколько пар сапог нужно взять для того, чтобы обуть Петю, Ваню, Колю, Таню, Сеню и Васю?

Сколько это сапог?

в) Сколько хвостов у семи котов?

г)Сколько носов у двух псов?

д) Сколько ушей у 5 мышей

й

 (Слайд 5)

3. Геометрическая смекалка

(Слайд 6)

4.Тренажёр «Хоккей»

Смекалку вы показали. А

как у вас со сноровкой, ловкостью, тренировкой?

Кто из вас занимается спортом? В какую спортивную игру зимой любят играть мальчишки?

(Слайд 6)

1)-На сколько групп и по какому признаку можно разделить эти выражения?

-Разделите эти выражения на 2 группы.

-Найдите значения выражений.

-Что необходимо знать, чтобы найти значение выражений?

(Слайд7)

2)К какой теме урока подойдёт этот алгоритм?

(Слайд8)

Сегодня продолжим работу

над темой «Порядок действий в выражениях»

-Какую цель поставим перед собой?

Для чего будем изучать эту тему?

-Где пригодятся данные знания?

(Слайд9)

3)Проблемная ситуация

Составить по схемам выражения и найти их значение

(Слайд10)

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова –это два .

Руки вниз, вперёд смотри-это три.

Руки в стороны, по шире, развернули на четыре.

Самого себя обнять-это пять.

Всем ребятам дружно сесть-это шесть

4)Работа с учебником стр110 №9(3)

Прочитайте задачу (Составить выражение)

-О чём говорится в задаче?

Назовите опорные слова в условии задачи.

1)Работа с учебником стр.110

№8  по вариантам

-Какое правило нужно вспомнить при решении этих выражений?

Много мы с вами решали и таблицу повторяли.

Мы теперь умнее стали

И ничуть мы не устали.

Всем спасибо за урок.

Скоро прозвенит звонок.

(Слайд 22)

-Чему учились на уроке?

-Помогли ли вам знания порядка действий в решении выражений?

-Кому было трудно?

-В чём затруднялись?

Кто запомнил правило на уроке?

Оцените свою работу.

 (Слайд23)

Проверяют готовность к уроку.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться

Только тот,

кто много знает

В жизни что-то достигает.

У детей получилось 12,27,43,56,73,75,92,97

С   М  Е   К  А  Л  К   А

Работают в группах

(2 собаки и 1 курица)

(1 собака и 3 курицы)

(6пар,12 сапог)

7 котов=7хвостов

2 пса= 2 носа

5мышей=10 ушей

Работа в группе

 Работают на

компьютере

Объясняют признаки групп.

Находят значения выражений

Знать таблицу сложения, состав чисел, таблицу умножения

Проводят взаимопроверку

Дети выводят тему урока

Рассказывают правило порядка действий

Слабоуспевающие дети получают карточку-схему

Составляют программу действий и находят значения выражений

Самопроверка.

Дети оценивают свою работу

На данном этапе формируются познавательные УУД: используют полученную информацию в деятельности, развивают мыслительную операцию, используют алгоритм действия

Учитель использует побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Происходит обсуждение затруднений . Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД.

На данном этапе при решении используется алгоритм изученных знаний. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез. Дети учатся учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формируются познавательные УУД

В диалоге дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы осознание учебной деятельности.

Понимать причины своего неуспеха и находить выходы из этой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"

Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...