Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить находить значение выражений со скобками
  2. Научить определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при выявлении правил
  2. Развивать умение логически рассуждать при определении порядка действий и нахождения значения выражения

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в группах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.10.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-1

Урок: 4

Время: 10:55-11:35

Кабинет: 112

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Пискунова И.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: Выражения со скобками и без скобок

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить находить значение выражений со скобками
  2. Научить определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при выявлении правил
  2. Развивать умение логически рассуждать при определении порядка действий и нахождения значения выражения

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в группах

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики.
  • Я очень рада вас видеть, присаживайтесь на свои места.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Работа с мультимедийной презентацией.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Формы работы: парная и фронтальная.

1. Организует повторение материала пройденного на прошлом уроке.

  • Откройте ваши тетради, запишите число отступив 4 клеточки вниз от предыдущей работы и 10 клеток слева, затем 1 клетку вниз и 6 слева записываем «Классная работа».
  • Обратите внимание на выражения на слайде.

44-(19+10)

32+(45-16)

49-(16+13)

21+(39-16)

57-(22+12)

  • Что в них особенного?
  • Как мы решаем такие выражения?
  • Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение.
  • Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку по слайду.

44-(19+10) =15

32+(45-16)= 61

49-(16+13) =20

21+(39-16)=44

57-(22+12) =23

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 и более – 2

  • Поставьте оценку, обменяйтесь тетрадями назад.
  • Поднимите руку, кто получил 5 или 4.

1. Повторяют пройденный на прошлом уроке материал.

2. Делают записи в тетрадях.

  • Выражения со скобками.
  • Сначала выполняем действия в скобках.

Записывают выражения в тетрадь, находят их значение.

Предметные: развитие приемов анализа данных; обобщить изученный материал по теме: «Числовые выражения со скобками».

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

  • Посмотрите на следующие выражения. Какие они? Чем отличаются? Какие особенности?

9+3-5+6

(9-3)-(5+6)

27-(18+2-6)

  • Как вы будете решать такие выражения?
  • Предположите, как будет звучать тема нашего урока?
  • Какие цели вы можете перед собой поставить?
  • У нас есть план, но некоторые слова в нём пропущены.
  • План:

1. Узнаем, как определять … (порядок) действий.

  • 2. (Научимся)… находить значение выражений со скобками и без скобок.

3. Выполним задания по теме:  … (Выражения со скобками и без скобок)

4. Выполним … ( самостоятельную) работу.

5. Сделаем … (вывод).

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

  • В них много действий, есть выражения со скобками и без скобок.
  • По действиям.
  • Выражения со скобками и без скобок.
  • Узнать, как определять порядок действий; научиться находить значение выражений со скобками и без скобок.

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Работа с мультимедийной презентацией.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Фронтальная форма работы.

1.  Помогает детям открыть новые знания.

2. Предлагает задания на выявление нового материала.

3. Использует новый способ действия в решении задания.

  • Посмотрите на слайд, расскажите, как Оля вычисляла значение выражения?

9+3-5+6=12-5+6=7+6=13

  • Что Оля выполнила первым действием?
  • Что вторым?
  • Что сделала потом?
  • То есть как мы находим значения выражений, где нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания?
  • Давайте проверим, прочтите правило на слайде про себя.
  • Теперь повернитесь и расскажите правило соседу по парте.
  • Поднимите руку, кто смог рассказать, не подглядывая на слайд.
  • Посмотрите на следующее выражение, объясните, как Юра нашёл значение?

(9+3)-(5+6)=12-(5+6)=12-11=1

  • Что Юра выполнил первым действием?
  • Что вторым?
  • Что сделал потом?
  • Как мы находим значения выражений, которые содержат скобки?
  • Давайте попробуем составить правило. Оно у нас есть, но все слова в нём перемешались.
  • (Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках)
  • Посмотрите на следующее выражение, что мы делаем в таком случае?          27-(18+2-6)
  • Внутри скобок выполняем действия по порядку слева направо, затем слева направо выполняем действия в скобках.
  • Сколько правил мы с вами вывели?
  • Кто расскажет первое правило? Кто второе? Кто последнее?
  • Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы вывели правила.

  1. Открывают новые знания с помощью практических заданий.
  2. Учатся применять новые знания на практике.
  • Сначала выполнила сложение 9 и 3.
  • Затем из полученного результата вычла 5.
  • К полученному результату прибавила 6.
  • Выполняем все действия по порядку справа налево.

  • Сначала выполнил действие в первых скобках.
  • Затем во вторых скобках.
  • Нашел разность первого и второго результатов.
  • Сначала выполнил все действия в скобках.
  • Выполним действия в скобках. По порядку слева направо.
  • Затем из 27 вычтем полученный результат.

Предметные:  формирование представлений по новой теме: Выражения со скобками и без скобок.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Работа с мультимедийной презентацией.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.  Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Посмотрите на задание №1 на странице 48. Прочтите задание.
  •  Кто выйдет к доске найти значение выражения в зеленой  рамочке? Кто в желтой рамочке?
  • Остальные работают в тетрадях.
  • Все ли согласны с записью на доске?
  • Поднимите руку, у кого выполнено все верно.

Динамическая пауза

  • Давайте встанем со своих мест и разомнемся.  Когда я буду говорить четные числа. вам нужно будет поднять руки вверх, а когда нечетные вытянуть руки в стороны.
  • Какие числа называются четными?
  • Какие нечетными?

2, 56, 43, 8, 13, 30, 15, 9, 12

1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания.

2. Проводят разминку.

Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

.

Предметные: закрепление выведенных правил по новой теме.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма.

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

  • Подпишите выданные вам карточки. Сейчас вам нужно будет самостоятельно указать порядок действий и найти значение выражений. Время выполнения 4 минуты.

56+2-8+30

(64-50-13)+1

83-(70+10)

(47+2)-(5+40)

(13+10)-(19-11)

  • Выполните самопроверку по слайду.

56+2-8+30=80

(64-50-13)+1=2

83-(70+10)= 3

(47+2)-(5+40)= 4

(13+10)-(19-11) = 15

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 и более – 2

Поднимите руку, те у кого 4 или 5.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Работа с карточками.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Групповая форма работы.

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Сейчас вам нужно будет поработать в группах, по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группах. Время для выполнения 5 минут.

1.  Даны числа: 12,23,34,45,56,67,78,89.

Выпишите все числа, больше 30, но меньше 80.

По какому правилу составлена цепочка.

2. Представлены несколько выражений. Укажите, в каком случае верно указан порядок действий.

 3. В каких случаях верно найдены значения выражений.

 

12+23-4= 30

22+(13-7)= 28

(13+24)-(11+11)= 15

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

3. Работают в группах.

4. Проверяют выполненные задания.

Правила работы в группах:

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Выполняют работу в группах. Затем совместно проверяют.

Предметные: закрепление новых знаний, формирование умения работать в группах.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Работа с карточками.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какие правила мы изучили?
  • Продолжите фразы данные на слайде.

Сегодня на уроке мы повторили …

Я бы похвалил себя за …

Мне было трудно …

Особенно интересно было …

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

  • Выражения со скобкам и без скобок.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Работа с мультимедийной презентацией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Найди значения выражений. 44-(19+10) 32+(45-16) 49-(16+13) 21+(39-16) 57-(22+12)

Слайд 3

Взаимопроверка. 44-(19+10) =15 32+(45-16)= 61 49-(16+13) =20 21+(39-16)=44 57-(22+12) =23 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2

Слайд 4

9+3-5+6 (9-3)-(5+6) 27-(18+2-6)

Слайд 5

Тема: Выражения со скобками и без скобок. Цели: Узнать, как определять порядок действий; Научиться находить значения выражений со скобками и без скобок.

Слайд 6

План: Узнаем, как определять … действий; … находить значение выражений со скобами и без скобок; Выполним здания по … теме; Выполним … работу; Сделаем … . порядок Научимся новой самостоятельную в ывод.

Слайд 7

Расскажите, как Оля вычисляла значение выражения. 9+3-5+6 = 12-5+6 = 7+6=13

Слайд 8

Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то их выполняют слева направо в том порядке, в котором они записаны.

Слайд 9

Объясните, как Юра нашёл значение выражения. ( 9+3)-(5+6)=12-(5+6)=12-11=1

Слайд 10

Составь правило. Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

Слайд 11

27 – (18 + 2 - 6) Внутри скобок выполняем действия по порядку слева направо, затем слева направо выполняем действия вне скобок.

Слайд 12

Урок математики

Слайд 13

Самопроверка. 56+2-8+30=80 (64-50-13)+1=2 83-(70+10)= 3 (47+2)-(5+40)= 4 (13+10)-(19-11) = 15 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более – 2

Слайд 14

Продолжите фразы. Я бы похвалил(а) себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Скобки"

Данный материал содержит подробный план урока математики...

Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о труде крестьян на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о труде крестьян, о крестьянском праве.2. Ознакомить с терминами «крестьяне»...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...

Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 10. Сложение. Дополнение до 10» (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся о сложении и дополнении до 10.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания у учащихся складывать числа в пред...