Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся.

 

Задачи урока:

Дидактические:

1.Учить правилам безопасности при работе за компьютером;

2.Учить, из каких частей состоит компьютер.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

1. Воспитывать информационную культуру у учащихся, бережное отношение к технике;

2. Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам, культурную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 07.04.2022

Школа: МАОУ «Лицей №35»

Класс: 3-1

Урок: 5

Время: 11:40-12:20              Кабинет: 202

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Группа: 46

Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна

Тема урока: «Компьютер как техническое устройство для работы с информацией»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Учить правилам безопасности при работе за компьютером;
  2. Учить, из каких частей состоит компьютер.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать информационную культуру у учащихся, бережное отношение к технике;
  2. Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам, культурную речь.

Оборудование: «Технология» 3 кл. учебник / Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.

 Показывают свою готовность к уроку.

Встают, приветствуя учителя.

Садятся на свои места.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

 Ф

Словесные: учебный диалог

Учитель предлагает подумать над новым разделом.

- Ребята, сегодня мы начинаем новый большой раздел «Работа на компьютере». Как вы думаете, о чём мы будем говорить в этом разделе?

- Для чего нам нужны компьютеры?

- Как вы думаете, что можно сделать с информацией?

- Как можно с помощью компьютера получать информацию?

- Как можно с помощью компьютера передавать информацию?

-  Как можно с помощью компьютера сохранять информацию?

- Как можно с помощью компьютера преобразовывать информацию?

Предполагают, о чём будут говорить.

- Об устройстве компьютера, о том, как с ним работать.

- Для работы с информаций.

- Получить, передать, сохранить, преобразовать.

- Получить письмо.

- Отправить сообщение.

- Сохранить картинку.

- Компьютер может делать вычисления.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные: формирующий диалог

Учитель помогает обучающимся поставить тему, цель.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какая будет цель нашего урока?

Определяют тему, цель.

- Компьютер – устройство для работы с информацией.

- Узнать, из чего состоит компьютер и для чего каждый компонент нужен.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: рассказ

Наглядные: демонстрация

Учитель помогает детям открыть «новое» знание.

-  Системный блок — важнейшая составная часть компьютера. Внутри системного блока находят устройства, помогающие сохранять и обрабатывать информацию.

Монитор — устройство для вывода информации. На экране можно увидеть информацию, которую тебе может передать компьютер — тексты, рисунки, таблицы, видеофильмы, числовые записи, —

и результаты твоей работы с этой информацией.

Клавиатура — устройство для ввода необходимой информации в компьютер. Используя клавиатуру, ты можешь управлять работой компьютера.

Мышь — ещё одно устройство для ввода информации в компьютер. Используя её, ты также можешь управлять работой компьютера.

Наушники — устройство для работы со звуком. Наушники позволяют слушать разнообразные звуковые сигналы, речь, музыку, шум и разные другие звуки.

Микрофон — устройство для работы со звуком. Его используют для того, чтобы звук «попал» в компьютер. С помощью микрофона можно записать звук для дальнейшей работы с ним, например свой голос.

«Открытие» нового знания.

Пред: усвоение новых знаний об устройстве компьютера

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Динамическая пауза.

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Повторяют движения.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Г

Практические: создание правил

Учитель организует работу по отработке полученных знаний.

- Теперь мы выяснили, как работает компьютер. А как нам нужно с ним обращать? Попробуйте составить правила по работе с компьютером. Сделайте это в группах. Какие вы знаете правила по работе в группах?

- Приступайте к работе.

- Давайте проверим, какие правила вы придумали.

- Проверим правила безопасной работы за компьютером.

 1. Сиди прямо на стуле с твёрдой спинкой.

2. Упирайся ногами в пол или специальную подставку.

3. Не приближайся к экрану монитора ближе, чем на расстояние вытянутой руки.

Выполняют задание в парах.

- Слушать, когда один говорит. Не перебивать. Уважать мнение друг друга.

Придумывают правила.

Зачитывают варианты.

Пред: выведение правил работы за компьютером;

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

П

Практические: заполнение таблицы

Учитель отрабатывает с детьми изученный материал.

- Распределите устройства в таблицу. Сделайте это в парах.

 

Устройства

Сохраняет информацию

Ввод информации

Вывод информации

 

 Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон.

Отрабатывают новый материал.

Распределяют в таблицу.

М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р)

Карточки

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И, П

Словесные: учебный диалог

Практические: решение упражнений

Учитель предлагает самостоятельную работу.

- Проверим наши знания, решив самостоятельную работу.

1. Наушники позволяют…

1) набирать текст для ввода в компьютер.

2) слушать звуки и музыку.

3) смотреть различные изображения, тексты, рисунки, таблицы.

2. Монитор – это…

1) устройство вывода информации

2) устройство сохранения информации

3) устройство ввода информации

3. На рисунке ниже изображена…

1) микрофон

2)  системный блок

3)  клавиатура

4. Чтобы другой человек мог тебя слышать, к системному блоку нужно подключить…

1) клавиатуру

2) монитор

3)микрофон

5.  Устройство для ввода информации в компьютер. Используя её, ты также можешь управлять работой компьютера.. Это…

1) микрофон

2) мышь

3) системный блок

- Обменяйтесь карточками. Проверьте, верно ли ваш товарищ выполнил задания по образцу. Если у вашего соседа нет ошибок, поставьте 5. Если у вашего соседа 1 ошибка, поставьте 4. Если у вашего соседа  2 ошибки, поставьте 3. Если ошибок больше 3, то это 2.

Выставление оценок.

Выполняют самостоятельную работу.

- 1-2

2-1

3-3

4-3

5-2

Проводят взаимопроверку, выставляют друг другу отметки.

Пред: усвоение новых знаний об устройствах, из которых состоит компьютер;

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Карточки, учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Учитель организует рефлексию по теме урока.

- Вспомните, какая тема была у нашего урока?

- Какая была цель?

- Из каких частей состоит компьютер?

- Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы. Сегодня я узнал… Теперь я умею…

Повторяют материал, изученный на уроке.

- Компьютер – устройство для работы с информацией.

- Узнать, из чего состоит компьютер и для чего каждый компонент нужен.

- Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон.

- Сегодня я узнал, из каких устройств состоит компьютер. Теперь я умею отличить друг от друга разные части.

Л: самооценка;

М: рефлексия способов и условий действия (П)

Учебная презентация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Компьютер и технические устройства"

Данная разработка позволит: закрепить знания по теме «Информация. Виды информации»; познакомить с терминами – названиями технических устройств, которые можно подключить к компьютеру...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение на 1, на 2" УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс

Цель урока: создание условий по формированию навыка «увеличить», «уменьшить» на 1,2Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение правила увеличения, уменьшения на 1...

Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...

Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока:  создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...

Технологическая карта урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...