Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение на 1, на 2" УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бардова Дарья Владиславовна

Цель урока: создание условий по формированию навыка «увеличить», «уменьшить» на 1,2

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обеспечить осознание и усвоение правила увеличения, уменьшения на 1,2.
  2. Повторить и систематизировать знания о сравнении чисел;

Развивающие:

  1. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  2. развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление
  3. Развивать познавательный интерес учеников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.09.2021

Школа: № 95

Класс: 1-7

Урок: 2

Время: 8:30 – 9:05 Кабинет: 101

Студент: Бардова Дарья

Группа: 43

Учитель: Миронова Е.Б.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока «Увеличение и уменьшение на 1, на 2»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию навыка «увеличить», «уменьшить» на 1,2

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обеспечить осознание и усвоение правила увеличения, уменьшения на 1,2.
  2. Повторить и систематизировать знания о сравнении чисел;

Развивающие:

  1. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  2. развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление
  3. Развивать познавательный интерес учеников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

И, Ф, метод: словесный

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку

Создание эмоционального настроя

- Доброе утро, сегодняшний урок математики проведу я, меня зовут Дарья Владиславовна

Присаживайтесь, пожалуйста.

- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На ваших столах должен быть учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Показывают готовность к уроку.

Включение в учебный процесс.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И, метод: практический;

Проводит повторение изученного материала

 - Назовите число, которое следует за числом 5, 7, 9.

- Назовите число, которое предшествует числу 3, 6, 8.

- Назовите соседей числа 2, 6, 9.

-Молодцы

Ежик играл с листочками и рассыпал их. Давайте поможем ему расставить их по порядку 

Давайте все вместе назовем числа по порядку. 

Ежик играл с листочками и рассыпал их. Давайте поможем ему расставить их по порядку

Давайте все вместе назовем числа по порядку.

А теперь в обратном порядке.

Сейчас давайте решим задачки

  1. У пенёчков 5 грибочков

под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

  1. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один. У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

  1. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ребята, откройте учебник на странице 28, посмотрите на рамку, в которой изображены красные квадраты.

Давайте ответим на вопрос, как изменяется число красных квадратов? 

Отлично, а сейчас посмотрите на рамку с зелеными квадратами.

Что можно сказать о них?

Сейчас посмотрите на синие и желтые квадраты.

Кто может прочитать вопрос над рамками с квадратами?

Давайте подумаем, как уменьшаются количество синих и желтых квадратов?

6,8,10

2,5,7

1 и 3, 5 и 7, 8 и 10.

Работа с числовым рядом

Обучающиеся делают вычисления вслух, объясняют

Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на вопрос.

- Красные квадраты увеличиваются на 1

-Зеленые квадраты увеличиваются на 2

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

-Синие квадраты уменьшаются на 1, желтые квадраты уменьшаются на 2

Выдвигают предположения о теме урока и целях.

П: структурирование знаний.

П: понимание задания, как его надо выполнить

К: умение выражать свои мысли. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение.

знать, что такое десяток;

-знать способы сложения чисел с переходом через разряд;

- знать состав чисел первого десятка, решать простые задачи.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока

Ф, диалог, моделирование, пробное задание

Подводит к теме урока, предлагает опору для формулирования целей урока

 Вы большие молодцы,

О чем мы будем говорить? Как вы думаете? Кто догадался?

Отлично!

Правильно, тема нашего урока уменьшение и увеличение на 1, на 2.

Хорошо! Какие цели мы можем поставить на урок?

Верно, сегодня мы с вами научимся уменьшать и увеличивать на 1, на 2

Научимся уменьшать и увеличивать на 1, на 2.

К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Метапредметные результаты:

Анализируют учебную задачу и принимают её,

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли.

Презентация, карточки

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

И, Ф метод практический, наглядный; составление алгоритма

Задает наводящие вопросы для создания алгоритма. Объяснение нового материала

Ребята, у меня есть кубы, которые сегодня нам помогут.

А у вас есть карандаши, достаньте из пенала 4 карандаша.

 

Сейчас мы вместе с вами попробуем посчитать наши карандаши.

Сначала у нас был один карандаш, но к нему я добавила еще один

Значит у нас получилось столько же и еще 1.

Давайте попробуем еще раз! У меня было 2 куба, к нему я добавила еще 1. У нас получилось столько же и еще 1.

Какой вывод мы можем сделать? Что значит увеличивать число на 1? Какие слова нужно проговаривать?

У меня есть 4 куба. Сейчас я уберу один, что произошло?

На сколько уменьшилось количество кубов?

У нас осталось столько же, без одного.

Хорошо, а что будет, если я увеличу количество кубов на два?

Отлично, а если уменьшу количество кубов на 2?

А сейчас давайте поработаем с учебников. Посмотрите на задание после квадратов. Сейчас я буду читать задание, ваша задача пальчиком внимательно следить за тем, что я читаю

- Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось
число 4.

Давайте поработаем у доски, а помогут нам наши квадраты.

Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось число 1?

Работают по заданию.

Слушают объяснения.

-Если прибавить 1, то результат увеличится на 1. Столько же и еще один

-Кубы уменьшились

- На 1.

- Если добавить 2 куба, то получится столько же и еще 2.

- Столько же, но без 2

-Если число 3 увеличить на 1, то получится 4. Беру 3
квадрата, кладу еще один и получаю 4.

-Если число 2 уменьшить на 1, то получится 1. Беру 2 квадрата, убираю один и получаю 1.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:    

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Презентация, карточки.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

П; метод: практический

Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся, тихо сядем.

Оказание индивидуальной помощи тем учащимся, которые испытывают трудности 

Посмотрите на следующее задание в учебнике. Кто хочет прочитать задание? Ребята, слушайте внимательно. Кто не понял задание?

Учебник просит нас ответить на вопрос: верно ли, что количество кругов изменяется на 1?

Поднимите руку, кто считает, что высказывание верное

Так, давайте посмотрим внимательно

Верно, количество кругов изменяется на 2.

Давайте сначала узнаем, как количество кругов увеличивается

Сначала был один круг, добавили еще 2. Отлично, кто продолжит?

Отлично, мы доказали, как количество кругов увеличивается.

Давайте посмотрим, как количество кругов уменьшается.

Сосчитайте, сколько здесь кругов?

Отлично, сначала было 5 кругов, уменьшили на два. Получилось столько же, но без 2х. Кто продолжит?

Что помогло вам выполнить это задание?

Самоконтроль и самооценка.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Количество кругов изменяется на 2.

Уменьшается на два, увеличивается на 2

Сначала было 3 круга, добавили еще два. Получилось столько же и еще 2.

Было 3 круга, уменьшили на 2. Получилось столько же, но без 2х

Знание понятий увеличить, уменьшить

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания;  

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, метод: практический, работа с тетрадью

Дает работу в рабочих тетрадях, объясняет задание. Проводит самостоятельную работу

Продолжаем работать дальше, для этого откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 28, упражнение 1.

Кто прочитает задание?

Кто может объяснить, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание.

Работайте самостоятельно.

Кто выполнит задание, глазки на меня.

Я вижу, что все готовы. Сейчас, давайте посмотрим на экран, тут изображены правильные ответы.

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки

Молодцы, вы очень внимательны и можете себя похвалить.

Ребята, скажите мне что вы делали в этом задании? Увеличивали или уменьшали? На сколько?

Работа в тетрадях.

Выполняют задание.

3,5,2,4

-Увеличивали количество колец на 1

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. 

Коммуникативные УУДпризнавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 Ф; метод: практический.

Дает задание для работы с учебником, оказывает индивидуальную помощь

А сейчас мы будем работать в учебнике.

Посмотрите на первое задание на странице 29.

Что нужно сделать в этом задании?

Сейчас мы будем работать у доски, а помогут нам в этом наши квадраты.

Кто хочет выполнить первое задание?

Какой алгоритм помог нам решить 1 строку? 2 строку?

 Работают фронтально.

3 уменьшить на 2 получится 1

 5 уменьшить на 2 получится 3

4 уменьшить на 2 получится 2.

3 увеличить на 2 получится 5.

1 увеличить на 2 получится 3

2 увеличить на 2 получится 4.

Столько же, но без двух

Столько же и еще два

Метапредметные результаты:

Сформированный способ деятельности.

Л:

самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение применять алгоритма в самостоятельной деятельности.

Презентация; карточки

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, метод: словесный; прием: закончи предложение

Организация рефлексии, самооценка учебной деятельности. Акцент внимания на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Чему новому мы сегодня учились? Какая тема урока была у нас сегодня?

Смогли ли мы достичь цель урока?

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Послушай-посчитай»

Я буду хлопать в ладоши определённое количество раз. Ваша задача увеличивать/уменьшать это количество на 1(2)

Давайте попробуем.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

П: рефлексия деятельности.

Л: самоопределение, самооценка.

Р: оценивать результат выполнения  работы своих одноклассников.

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...