Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t._k.ur_._rus.yaz_._obuchayushchee_izlozhenie_3_kl.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема: Обучающее изложение

Педагогическая цель

 Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности,   предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные

Регулятивные:     принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

План, пункты плана, основная часть, словарные слова

Образовательные ресурсы

Текст учебника, план

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Работа по теме

Фронтальная работа

Лексическая работа

Орфографическая работа

  1. Знакомство с текстом

Упр.21 (с.14).

- Прочитайте текст. О чём он?

- Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

- Назовите тему текста. (Горностай.)

- А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите.

- Где лежала выловленная рыба?

- Что за зверёк выскочил на лёд?

- Что произошло дальше?

- Что сделал рыболов?

- Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?

- Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это части? (Три: начало, основная часть, концовка.)

- Найдите в тексте три части.

- Прочитайте первую часть.

- Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов,)

- Прочитайте вторую часть.

- Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.)

- Прочитайте третью часть.

- Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.)

2. Лексическая работа

- Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай? (Он, зверёк,знакомый.)

3.Орфографическая работа

Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание

Обогащается словарный запас учащихся

Наблюдение. Вопросы и ответы

III.Продолжение работы по теме

Пересказ текста

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, а затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения.

Составляют план

Пишут изложение

Самопроверка

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Наблюдение учителя

ΙV. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что вызвало затруднение?

-Понравился ли текст, над которым мы работали?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Выписать из орфографического словаря по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")

Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...