Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
методическая разработка по математике (2 класс)

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_poryadok_deystviy_urok_s_ssylkami.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Гусева Марина Васильевна,

учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ №358 г.Санкт-Петербурга

Тема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки, 2 класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

Задачи:

  • Учить решать выражения со скобками;

Развивать вычислительные навыки  и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знакомиться с решением выражений со скобками;
  • Продолжать работу над задачами изученных видов;

Метапредиетные:

  • Получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы;
  • Составлять под руководством учителя план решения учебных задач, проговоривая последовательность действий

Личностные:

  • Проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения;

Проявлять интерес к отражению математическими спосабами отношений между различными объектами окружающего мира.

Межпредметные связи: технология – определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир – моделирование различных ситуаций в виде схем.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 1 ч, образовательная платформа Учи.ру

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Ссылки на Учи.ру

Актуализация необходимых знаний ( 10 мин.)

  • Повторение названия компонентов сложения и вычитания;

(Прочесть по разному выражение, выпишите только вычитаемое, третье слагаемое.. – получается слово «Осень»)

  • Проведение устного счёта в игровой форме на кассах, организация самопроверки:

-Сумму 7 и 5 увеличить на 20

- разность 48 и 30 уменьшить на 0

-На сколько 1 дм >5 см?

(Игра «Покажи единицы длины»)

- Найдите второе неизвестное слагаемое, если первое 7, третье – 3, а сумма 14?

- 4ед 5 дес?

- 3 ед 3 разряда, 2 единицы первого разряда?

- Ответ на пальцах , с закрытыми глазами. – Стр. 21 № 13, вторая фигура – Сколько треугольников?

(с/ м – первая фигура – без проверки, на результат)

  • Упражнение в устных вычислениях, строят верные высказывания, демонстрируют понимание математических терминов, знание названий геометрических фигур.
  • Выполняют мыслительную операцию по выделению треугольников в  различных геометрических фигурах.

https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13305 

https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13306 

Мотивация познавательной деятельности (10 мин.)

* Предлагается рассмотреть образцы прочитанных и записанных примеров на доске, сравнить. Расмотрите выражения, Вы умеете считать, почему же возникают ошибки? (Несколько действий, скобки, невнимательность)

-Ваши предложения? (Потренироваться к контрольной работе)

* учавствуют в диалоге с учителем и одноклассниками, формулируют задачи урока:

- понять, для чего в числовом ряду стоят скобки;

- выяснить роль скобок в числовом ряду;

-определить правила чтения выражений со скобками

https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13343 

Организация познавательной деятельности (15 мин.)

  • Предлагается вместе записать и решить пример, используя цветные карандаши (закрашивают посчитанные числа) :

40 – 30 – ( 15 – 7 ) + ( 15 + 30 )

Коллективное обсуждение порядка действий в буквенном выражении

a – b – ( c + d ) – m + ( k – p) =

  • Самостоятельное решение

100 – (40 + 20 ) – ( 37 – 7 0 )=         (пощрение в тетрадь)

Стр. 52 № 6

  • Физкультминутка
  • Определение знака в решении устных задач
  • Составление и письменное решение задач стр 41 № 3 (1 + 2)
  • Записывают выражения, отрабатывая математические термины, определяют порядок действий и производят вычисления.

  • Опираясь на схему – чертёж и текст решают предложенные задачи

https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/208237 

Подведение итогов (8 мин.)

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

- Какие новые знания вы приобрели?

Что для вас было трудным? Что помогло справиться с трудностями?

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения. Фиксируют удовлетворённость с помощью смайликов.

Оргмомент: объяснение домашнего задания.  (2 мин.)

https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/208236 

https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13345 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Буквенные выражения"

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" 2 класс...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...