Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
    методическая разработка по математике (2 класс)

    Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2_klass_poryadok_deystviy_urok_s_ssylkami.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гусева Марина Васильевна,

    учитель начальных классов

     ГБОУ СОШ №358 г.Санкт-Петербурга

    Тема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки, 2 класс

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Задачи:

    • Учить решать выражения со скобками;

    Развивать вычислительные навыки  и умение решать задачи.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знакомиться с решением выражений со скобками;
    • Продолжать работу над задачами изученных видов;

    Метапредиетные:

    • Получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы;
    • Составлять под руководством учителя план решения учебных задач, проговоривая последовательность действий

    Личностные:

    • Проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения;

    Проявлять интерес к отражению математическими спосабами отношений между различными объектами окружающего мира.

    Межпредметные связи: технология – определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир – моделирование различных ситуаций в виде схем.

    Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 1 ч, образовательная платформа Учи.ру

    Ход урока:

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Ссылки на Учи.ру

    Актуализация необходимых знаний ( 10 мин.)

    • Повторение названия компонентов сложения и вычитания;

    (Прочесть по разному выражение, выпишите только вычитаемое, третье слагаемое.. – получается слово «Осень»)

    • Проведение устного счёта в игровой форме на кассах, организация самопроверки:

    -Сумму 7 и 5 увеличить на 20

    - разность 48 и 30 уменьшить на 0

    -На сколько 1 дм >5 см?

    (Игра «Покажи единицы длины»)

    - Найдите второе неизвестное слагаемое, если первое 7, третье – 3, а сумма 14?

    - 4ед 5 дес?

    - 3 ед 3 разряда, 2 единицы первого разряда?

    - Ответ на пальцах , с закрытыми глазами. – Стр. 21 № 13, вторая фигура – Сколько треугольников?

    (с/ м – первая фигура – без проверки, на результат)

    • Упражнение в устных вычислениях, строят верные высказывания, демонстрируют понимание математических терминов, знание названий геометрических фигур.
    • Выполняют мыслительную операцию по выделению треугольников в  различных геометрических фигурах.

    https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13305 

    https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13306 

    Мотивация познавательной деятельности (10 мин.)

    * Предлагается рассмотреть образцы прочитанных и записанных примеров на доске, сравнить. Расмотрите выражения, Вы умеете считать, почему же возникают ошибки? (Несколько действий, скобки, невнимательность)

    -Ваши предложения? (Потренироваться к контрольной работе)

    * учавствуют в диалоге с учителем и одноклассниками, формулируют задачи урока:

    - понять, для чего в числовом ряду стоят скобки;

    - выяснить роль скобок в числовом ряду;

    -определить правила чтения выражений со скобками

    https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13343 

    Организация познавательной деятельности (15 мин.)

    • Предлагается вместе записать и решить пример, используя цветные карандаши (закрашивают посчитанные числа) :

    40 – 30 – ( 15 – 7 ) + ( 15 + 30 )

    Коллективное обсуждение порядка действий в буквенном выражении

    a – b – ( c + d ) – m + ( k – p) =

    • Самостоятельное решение

    100 – (40 + 20 ) – ( 37 – 7 0 )=         (пощрение в тетрадь)

    Стр. 52 № 6

    • Физкультминутка
    • Определение знака в решении устных задач
    • Составление и письменное решение задач стр 41 № 3 (1 + 2)
    • Записывают выражения, отрабатывая математические термины, определяют порядок действий и производят вычисления.

    • Опираясь на схему – чертёж и текст решают предложенные задачи

    https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/208237 

    Подведение итогов (8 мин.)

    Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

    - Какие новые знания вы приобрели?

    Что для вас было трудным? Что помогло справиться с трудностями?

    Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения. Фиксируют удовлетворённость с помощью смайликов.

    Оргмомент: объяснение домашнего задания.  (2 мин.)

    https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/208236 

    https://uchi.ru/teachers/groups/6352336/subjects/1/course_programs/2/cards/13345 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

    Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

    Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

    Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

    технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

    Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

    Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

    Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

    МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

    Технологическая карта урока математики 2 класс "Буквенные выражения"

    Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" 2 класс...