Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

     Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро 

     Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики.

    Учитель: Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

     1.Дидактическое обоснование:

     «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

    2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

    3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

    4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

    5.Задачи урока: 

    Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

    Метапредметные:

    Личностные:

    - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

    - положительное отношение к изучению математики.

    Регулятивные:

    - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

    Познавательные:

    - проводить сравнение числовых выражений.

    Коммуникативные:

    -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

    - формулировать своё мнение,

    - воспринимать различные точки зрения.

    6.Методы обучения: продуктивный  метод.

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

    8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

    8.Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

    9.Технологическая карта урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Самоопределение к деятельности.

    (1 мин)

    Настрой на работу:

    - Назовите число сегодняшней даты. (10) Какое число было вчера? (09) Какое будет завтра? (11) какое число будет через 3 дня? (14)

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

    (2 мин)

    2.Устный счёт

    (2 мин)

    -Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

    -Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

    Покажите на пальцах:

    -Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

    Больше 17, но меньше 23? (5)

    Логическое мышление.

    Устный счёт.

    Коммуникативные:

     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

    (8-10 мин)

    На доске примеры с порядком действий

       2    1                                                 2   1

    3+8-2 = 9                         9-3+5=1

     

    -Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

    Проверка у доски.

    Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

    У учащихся аналогичное задание на карточках.

    Расставляют скобки соответственно порядку действий.

    Регулятивные:  

    целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные:

     выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические

     – формулирование проблемы.

    3. Самоопределение к деятельности.

    На доске выражения:

    (7-5)-2              11-(12-6)

    (8-3)+9              4+(4+6)

    Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение.

     Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

    Сформулируйте тему урока.

    (Сравнение выражений)

    Физминутка.

    Читают выражения и находят их значения

    (работа в тетради)

    Сравнение выражений.

    Формулирование темы урока.

    Регулятивные:

    планирование, прогнозирование,

    Познавательные: 

    моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные: 

    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    4. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику.

    5. Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику.

     -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

    Составьте числовое выражение по рис.

    о яблоках, объясните постановку знака

    Аналогичная работа по рис. и  №1

    учебника с записью выражений в тетрадях.

    -Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

    Работа над задачей №2 стр.41

    Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

    Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

    -С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

    Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

    Регулятивные:

     контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные:

     выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные:

     инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    6.Рефлексия.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Выполнение самостоятельного задания на карточке.

    Самостоятельная работа по карточкам на время.

    .

    Регулятивные:

     контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    Личностные: самоопределение.

    7. Подведение итогов урока.

    Как сравнивают числовые выражения?

    Формулирование вывода.  Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Коммуникативные: 

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование.

    Домашнее задание: Т.с.53

    Объяснение задания.

    Намечают перспективу последующей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

    Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

    Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

    Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Технологическая карта урока по православной культуре для 4 класса по теме урока" Подвиг"

    Карта составлена по учебнику Кураева А  Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры", 4 класс.Подведение под понятие слово "Подвиг".Осмысление статьи учебник...

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

    Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

    Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...