Урок математики на тему:"Числовое выражение со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Плосконосова Людмила Степановна

Урок составлен по учебнику математики 2 класс автор Минаева С.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              урок математики

Класс:

Учитель:Плосконосова Л.С.

Программа: УМК «Начальная школа 21 века»

 

Тема урока: «Числовые выражения  со скобками ».

Цель урока: познакомить детей о порядке выполнения действий в выражениях  со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- познакомить детей с  правилами выполнения действий  в  выражениях со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные: 

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой.

Тип урока: урок сообщение новых знаний .

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс; два нарисованных дерева, листья, снежинки, снежки, снеговик,  индивидуальные карточки; проектор, 1 ноутбук.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

 записывать решение задачи выражением;

 применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

  уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч - ся

  1. Организационный  момент. (1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

  1. Актуализация знаний. (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

- Ребята, послушайте загадку и угадайте о каком времени года идёт речь.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

- А что характерно для осени?

 

-Вот и у нас сегодня на уроке есть два дерева, с которых ветер сорвал листья. Они упали под деревьями. А на этих листьях размещён план нашего сегодняшнего урока по которому мы с вами сейчас и начнём работать.

Остальные листья ветер унёс подальше. Интересно с какого дерева упал лист. Мы узнаем выполнив задание.

на листьях – выражения

49+5                36+22

54+7                35+32

62-5                 85-23

Если ответы больше 50- с первого дерева, а если больше 60- со второго дерева.

- У нас ещё остались листочки с числами

 Пока они летели к нам, то все перепутались. Давайте расставим данные числа на листочках в порядке возрастания.

 - Что значит в порядке возрастания?

(на листьях – числа)

44, 47, 40, 77, 70, 74.

Остался ещё один листик с выражением: 55-20+11

Давайте его решим, но сначала вспомним в каком порядке выполним действия.

- Молодцы, ребята, успешно справились с работой!

Осень

Ответы детей

49+5 =54              36+22=58

54+7 =61               35+32=67

62-5  =57               85-23=62

Дети решают примеры и распределяют листья под деревьями

От меньшего к большему

-  40,44,47,70,74,77.

По порядку слева на право.

55-20+11=46

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин)

Цель: 

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Физминутка. (2 мин)

  1. Первичное закрепление

(9 мин)

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке
  • организовать самостоятельную работу учащихся
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

4.Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)
 
Цель:

 повторение и закрепление ранее изученного.

 

    5.Подведение итогов.

(5 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.

6 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Цель:

  • включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся.

9.Рефлексия. (2 мин)

 Цель:

 самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем учиться решать?

- Давайте прочитаем задачу на  с.46

Что известно по условию задачи?

 

Что нужно узнать в задаче?

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

Что сначала должны узнать? Каким действием?

 

А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?  Каким действием?

Как мы должны записать данную задачу?

 

Дети решают задачу по действиям и выражением со скобками.

По необходимости оказывается помощь.  Как находить порядок действий , как решать задачи  с помощью выражения.

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

 Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 

- Все хорошо освоили эту тему?

- Как вы думаете, чем будем заниматься дальше на уроке?

-Ккакие цели поставим?

 - Сейчас посмотрим, как вы научились определять порядок действий в выражениях.

Ребята, как вы думаете, если в выражениях одни  числа , но у одного есть скобки ,а у другого нет. Мы получим один и тот же ответ?

Решение выражений с.46 №1

  1. Работа в паре.

 Как вы знаете порядок действий и как умеете работать в паре.

Тестовые  задания.

1.Укажи, какое  действие  в   выражении  20- (14-6+2)  будете  выполнять    первым?

        А)  сложение   б)   вычитание

2.Укажи,  какое  действие   в   выражении ( 44 -12 )+5 будете выполнять последним?

       А)  вычитание  б)  сложение  

3.Укажи   выражение   значение    которого   равно  10.

     А)(15+4)-10       б) (12+6)-8    в) (14+13)-5

4.Расставь   порядок  действий   в  выражении:   56-(8+40-2)    

Оценивание.

  1. Групповая работа

С.47 №3

Запишите выражение. Укажите порядок действий в выражениях. Найдите его значение.

  1. Самостоятельная работа

       С.47 №5 Найдите периметр прямоугольника

-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

- Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Чему был посвящён наш урок?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    

- Как выполняются действия в выражениях  со скобками?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Как оцените работу своих товарищей на уроке?

-Свою работу?

Оценки за урок:

Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

С.47№6,7

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

-  решать выражения со скобками.

Учиться определять порядок действий в  таких выражениях.

-Было в зале 88 кресел. Присутствовали 32 первоклассника,33 ученика второго класса.

Сколько осталось мест свободными.

Нет

Сколько присутствовало детей. Прибавлением

Да. Вычитанием.

Сначала по действиям, а затем в виде числового выражения со скобками

Сначала в скобках, а затем за скобками.

- Закреплять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением.

Ответы детей

Дети делают вывод.Ответы получаются разные.

Выполняют задания в паре

Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем).

Записи в тетрадях

8+8+2+2=20 (см)

Повторяли и закрепляли  порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Ответы детей.

Подводят итог урока.

Дают оценку товарищам и себе.

Записывают Д/з

Показывают своё настроение в конце урока.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"

Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения". 2 класс

Презентация к уроку математики. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения" ПНШ

закрепить умение  читать,   составлять,  записывать  числовые  выражения,  находить  значение  выражения....

Технологическая карта урока математики по теме "Числовое выражение со скобками" (УМК "Начальная школы XXI века", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.  Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1....