Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Тереля Алена Алиевна

    Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.

    Задачи:

    Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

    Развивающая: Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

     

    • Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
    • Закрепят вычислительные навыки;
    • Решение задач изученных видов

    Метапредметные:

    ·         Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

    ·         Оценивать достижения на уроке

    Делать выводы

    Личностные:

    • Сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
    • Сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.

    Регулятивные УУД: целеполагание, понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, составлять план и последовательность действий, оценивать качество выполненной работы и достижения на уроке, высказывать своё предположение.

    Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группы, формировать собственное мнение и позицию, делать выводы. 

    Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачи, строить речевое высказывание в устной форме. 

    Личностные УУД: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки, определять мотивы учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn._karta_uroka_terelya_a.a.doc116.5 КБ
    Файл samoanaliz.docx16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 3

    УМК: Школа России

    В соответствии с ФГОС

    Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

    Тип: урок закрепления полученных  знаний

    Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах. 

    Задачи:

    Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

    Развивающая: Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
    • Закрепят вычислительные навыки;
    • Решение задач изученных видов

    Метапредметные:

    • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
    • Оценивать достижения на уроке
    • Делать выводы

    Личностные:

    • Сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
    • Сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.

    • Регулятивные УУД: целеполагание, понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, составлять план и последовательность действий, оценивать качество выполненной работы и достижения на уроке, высказывать своё предположение.
    • Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группы, формировать собственное мнение и позицию, делать выводы.
    • Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачи, строить речевое высказывание в устной форме.

    • Личностные УУД: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки, определять мотивы учебной деятельности.

    Межпредметные связи:  история, музыка.

    Оборудование: презентация, учебник, часть 2; электронная доска; презентация; рабочие листы; разноцветные билеты, номерки под цвет билетов; карточки красного и желтого цветов с трехзначными числами; карточки с примерами и буквами; таблица с ответами, буквы на магнитах «Афины»; карточки к 1 сотне и 10 сотням, 4 стрелки; конверты, тюльпаны красного и желтого цветов,  театральные маски (улыбка, грусть).

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Психологический настрой

    Слайд 1.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я. Зовут меня Алена Алиевна.

    Похлопайте в ладоши те, кто сегодня завтракал. Потопайте те, кто сегодня выспался. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.

    Повернитесь друг к другу и пожелайте добра.

    - Я желаю тебе добра! (рука на своей груди)

    - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

    - Мы желаем друг другу добра! (обнимаются)

    - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

    - Я тебе помогу! (рука на своей груди)

     

    - Присаживайтесь.

    Я вам желаю хорошего настроения и успеха на весь урок.  Сегодня мы будем работать в рабочих листах.

    (показываю) 

    Записи делайте красиво и аккуратно. На титульной стороне впишите свою фамилию и имя.

    А теперь откройте листы, впишите сегодняшнюю дату.

    Приветствуют, слушают.

    Выполняют задания учителя.

    Поворачиваются друг к другу лицом и желают добра с помощью руки.

    Слушают.

    Вписывают в рабочие листы свою фамилию и имя, дату.

    Мотивация учебной деятельности

    Слайд 2.

    У. Шекспир сказал  «Весь мир – …, а люди в нем …!».

    Что вы заметили? А может быть, кто-то уже слышал такое высказывание и знает, какие слова пропущены? Если знаете, поднимите руку, я подойду, и вы мне на ушко назовете эти слова.

    Чтобы отгадать слова, которые пропущены, надо выполнить задание.

    (У детей на партах лежат красные карточки - 5 шт, желтые карточки – 6 шт).

    Ребята, у кого на партах лежат карточки красного цвета? Возьмите их и выйдите к доске.

    Поможем ребятам стать в порядке возрастания чисел.

    (На карточках трехзначные числа  417, 741, 147, 471, 174).

    Поверните карточки. Ребята, прочитайте, какое слово получилось? (собираю карточки)

     Появляется слово «Театр»

    Теперь выйдите к доске ребята, у кого карточки желтого цвета.

    А сейчас поможем стать ребятам в порядке убывания чисел.

    (на карточках трехзначные числа  518, 815, 158, 851, 185, 581.)

    Поверните карточки. Какое слово получилось? (собираю карточки)

    Появляется слово «Актёры»

    Слайд 3.

    Великий  драматург  У. Шекспир сказал: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры!»

    Скажите, что такое театр?

    Кто такой актер?

    Что вы можете сказать о числах, с которыми мы работали?

    Слайд 4.(тема)

    Сформулируйте тему нашего урока. (Письменная нумерация чисел в пределах 1000)

    Из каких разрядов они состоят?

    Какую цель поставим перед собой?

    А вот это и будет наша цель.

    Как вы думаете, почему на нашем уроке появились слова театр и актеры?

    Слайд 5.

    Верно. Поднимите руки, кто хотя бы раз был в настоящем большом театре. Сегодня у нас необычный урок математики, я вам предлагаю совершить виртуальную экскурсию по знаменитым и удивительным театрам. Вы узнаете много нового и интересного.

    Ученики замечают, что пропущены слова.

    К доске выходят обучающиеся у которых карточки красного цвета.

    Остальные с места помогают стать в порядке возрастания чисел.

    147, 174, 417, 471, 741.

    Поворачивают карточки, читают слово «Театр».

    Театр.

    К доске выходят обучающиеся у которых карточки желтого цвета.

    Остальные с места помогают стать в порядке убывания чисел.

    851, 815, 581, 518, 185, 158.

    Поворачивают карточки, читают слово «Актеры».

    Актеры.

    Театр – это, прежде всего, зрелищная постановка, перевоплощение.

    Актер  профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях. 

    Они трехзначные.        

    Высказываются.

    Из сотен, десятков и единиц.

    Научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.

    Потому что 2019 год объявлен Годом театра.

    Актуализация знаний

    Слайд 6. (Вход в театр строго по билетам)

    Дети, смотрите объявление! Прочитайте!

    -Оказывается без билета, мы не сможем попасть ни в один театр. На входе вы уже получили билеты. А все ли места  в нашем классе заняты, давайте проверим. Я называю номер, кто услышал встанет.

    (перекличка номеров)

    -Какое самое наименьшее число вы услышали?

    -Продолжите в рабочих листах через одну клетку число 100.

    (образец записываю на доску)

    Слайд 7. (тема)

    Чтобы воспользоваться билетом  узнаем, где и когда возник первый театр? Необходимо выполнить задание. К доске вызываю 5 человек. 

    А мы будем с вами проверять ребят.

    (На доску вывешиваю примеры, каждый решает свой пример и карточку с буквой вывешивают в соответствующий столбец, получается слово Афины)

    400+80-1=479 -Ы      978-8-1=969 - А       300+74+1=375 - Ф

    750-50+1=701 -И       500+99+1=600 - Н

    969

    375

    701

    600

    479

    В последнем числе таблицы 479 поменяйте местами десятки и единицы, какое число получится? (497).

    Слайд 8. (смена фотографий)

    Ребята, первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Для зрителей не были предусмотрены особые удобства, но их это не смущало, и они рассаживались на холме, чтобы наблюдать за состязаниями.

    Театральные представления проходили в амфитеатре, который представлял собой театр круглой формы. Необычно, правда?!?  Вот и мы сегодня сели необычно.  

    Читают про себя, затем вслух.

    Слушают. Когда слышат свой номер, встают.

    100.

    Прописывают в рабочих листах через одну клетку число 100.

    5 учащихся решают у доски математические примеры, остальные проверяют с места.

    Просматривают, слушают.

     Самоопределение деятельности

    Слайд 9.

    -Ребята давайте охарактеризуем каждую цифру числа 497.

    (показываю на слайде числа 7, 97, 497)

            

    Слайд 10.

    4  9  7

    - Используя эти цифры, образуйте другие трехзначные числа и запишите.

    (проверка на слайде с поднятием руки)

    Дают характеристику числам.

    7 – однозначное число, нечетное, единица первого разряда.

    97 – двузначное число, нечетное, в нем 9 дес. и 7 ед.

    497 – трехзначное число, 49 дес. и 7 ед.,

    Самостоятельно записывают, фронтальная проверка. Если число не записано - записывают.

     Постановка цели урока

    Слайд 11. (заставка - тема)

    - Вспомним сколько десятков в 1 сотне?  

    - Сколько единиц в 1 сотне?

    На доску вывешиваю кластер:

    1 сот.=10 дес.=100ед.

    Впишите в листы, сколько десятков и единиц в 1 сотне.

     

    А 10 сотен – это сколько десятков?

    Сколько единиц в 10 сотнях?  

    На доску вывешиваю  кластер:

    10 сот.=100 дес.=1000ед.

    Впишите в листы, сколько десятков и единиц в 10 сотнях.

    10 десятков.

    100 единиц.

    Вписывают.

    100 десятков.

    1000 единиц.

    Вписывают.

     Работа по теме урока

    А сейчас я хочу обратить ваше внимание на столицу  нашей Республики.

    А как называется наша столица?

    Верно. В Элисте есть 3 театра, а вот какие узнаете, когда выполните задание.

     Раздаю карточки  сама

    У вас на партах лежат карточки розового и голубого цветов. Девочки берут карточки розового цвета, а мальчики – голубого.

    Вам надо написать вместо точек числа.

    Розовая карточка. 629, 348,271.

    Голубая карточка. 746, 259, 418.

    (проверка на слайде)

    Слайд 12.(карточки) – появляется розовая карточка, затем – голубая.

            

    Слайд 13. (показ фотографий, смена) НРК

    Молодцы! Вы очень быстро выполнили это задание. А самое главное - правильно! Как и обещала, познакомлю вас с театрами Элисты. В Элисте есть ТЮЗ «Джангар», национальный драматический театр имени Батра Басангова, Республиканский русский театр драмы и комедии.

    Отвечают, слушают.

    Элиста.

    Самостоятельно выполняют.

    Проверяют на слайде.

    Просматривают, слушают.

     Физминутка

    Слайд 14.

    В театре люди уходят на перерыв, который называется антракт. И во время антракта, предлагаю побыть вам начинающими актерами.

    Мы народ еще не взрослый,

    Но ребята, просто класс!

    На одну всего минутку

    Театр устроим здесь, сейчас!

    Проводится музыкальная физминутка. Обучающиеся повторяют движения на экране.

    Обучающиеся проговаривают с учителем стихотворение, выполняя движения.

    Выполняют музыкальную физминутку.

    Закрепление пройденного материала

    Слайд 15. (тема)

    -Ребята, продолжаем нашу экскурсию. А вот куда мы отправимся, узнаете, если решите задачу.

    Слайд 16 .(работа по учебнику)

    Откройте учебники на с.51. ……., выходи к доске. Прочитай задачу.

    -О какой геометрической фигуре говорится?

    -Сколько сторон у треугольника? Чему равна каждая сторона?

    Слайд 17. (краткая запись с ошибкой)

    Посмотрите на слайд. (краткая запись с ошибкой)

    -Что вы заметили?

    Слайд 18.(краткая запись верная)

    I ст. – 18 см

    II ст. - ?, в 3 р. меньше

    III ст.  – 14 см

    P  -? см

    Слайд 19.(Яшалтинский народный театр)

    Дети, а есть ли в вашем селе театр? Яшалтинскому театру уже 60 лет. Некоторое время он приостановил свою деятельность, но сейчас постепенно возрождается. И вот уже несколько лет радует яшалтинцев своими яркими, запоминающимися спектаклями, пьесами в Доме культуры.  Актерами являются жители села.

    -А есть ли у вас театральный кружок?

    Может  вы сами примите  в будущем участие, выступая в театре Яшалты.

    Слайд 20. (тема)

    Дети, но мы с вами живем в какой стране?

    Назовите столицу России.

    -Она большая, в ней много театров. Я хочу вас познакомить с одним из них.

    Продолжим нашу работу. После завершения работы я вас с ним познакомлю.

    Секретная доска.

    Перед вами  конверты с заданиями. Они  различаются по сложности.

    Желтый конверт – задания низкой сложности. Оранжевый – средней сложности. Синий –  повышенной сложности. Красный – высокой сложности.

     Красный конверт. Запиши все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру. Например, 333.

    111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.

    Синий конверт. Из  цифр 4, 0, 1 составь наименьшее и наибольше трехзначное число.

    104, 410.

    Оранжевый конверт. Найди ошибку.

    456 = 4 сот. 5 дес. 6 ед.

    100 = 1 сот.

    567 = 5 сот. 7 дес. 6 ед.

    Желтый конверт. Сравни.

    189   187              300    310                  643    603

    Обсудите в группе, какого цвета конверт вы выбираете. По одному представителю от каждой группы, выйдите к доске. Возьмите конверт и в группе обсудите выполнение данного задания.

    На выполнение данного задания даю вам 1 минуту.

    Слайд 21.(спокойная мелодия)

    Слайд 22. (проверка конвертов на слайде)

    Начинаю проверку с задания низкой сложности и так до задания высокой сложности.

    Слайд 23. (показ)

    Один из самых ярких и удивительных символов Москвы – Большой театр. Нынешнее здание четвертое по счету. Первые три здания сгорели. В годы ВОВ здание Большого театра было замаскировано под обычный жилой дом, чтобы спасти его от обстрелов. Но все же одна бомба попала в здание.

    Слайд 24. (тема) РЕЗЕРВ

    В Большом театре есть 4 помещения. Они помогут составить и решить задачу.

    Слайд 25. («Царская ложа»)

    1 помещение «Царская ложа», на его украшение пошло 85м ткани.

    Слайд 26.(«Комната для отдыха с закрытой дверью»)

    На украшение этого помещения пошло на 15 м ткани меньше.

    Слайд 27.(«Белое фойе»)

    Вопрос спрятан в 3 помещении.

    Вопрос: Сколько всего метров ткани пошло на эти помещения?

    - Как решим данную задачу?

    - Как решение к данной задачи можно еще записать?

    Слайд 28.(«Бетховенский зал»)

    Решение вашей задачи можно записать другим способом. Разными способами располагаются и полы в последнем помещении, с которым я хочу вас познакомить.

    Слушают.

    Выходит один ученик читает задачу, остальные на месте.

    -О треугольнике.

    Отвечают.

    Ошибка в краткой записи: первая и третья сторона.

    Решает один ученик у доски, остальные на месте.

    Решение:

    1. 18 : 3 = 6 см – длина второй стороны
    2. 18 + 6 + 14 = 38 см

    Ответ: 38 см

    Просматривают, слушают.

    Отвечают.

    России.

    Москва.

    Обсуждают в группах.

    Работают в группах.

    Проверяют по образцу на экране.

    Просматривают, слушают.

    Смотрят на ИД, слушают задачу.

    Решают задачу.

    1п – 85 м

    2п - ?м, на 15 м <        

    1. 85 – 15 = 70 м – на 2 помещение.            
    2. 85 + 70 = 155 м

    (85 - 15) + 85 = 155 м

    Ответ: 155 м

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Слайд 29. (заставка + тема)

    Итак, вот мы и завершили нашу виртуальную математическую экскурсию.

    Вспомните, как называлась тема нашего урока.

    Чем сегодня занимались на уроке?

    В каких театрах мы побывали?

    Что больше всего вам запомнилось?

    Слайд 30.(цветочная поляна)

    - В конце представления зрители не просто аплодируют, они дарят актерам  цветы. Знаменитостью нашей степи являются какие цветы?

    У вас на парте есть красные и желтые тюльпаны. Если на уроке было все понятно, вам было легко работать -   поднимаете красный тюльпан. Если чувствуете, что надо повторить, заниматься – желтый тюльпан.

    Слайд 31.(театральные маски)

    - Я вам предлагаю оценить свое настроение на уроке с помощью театральной маски.

    Слайд 32 Спасибо за урок!

    В театр.

    Высказываются.

    Тюльпаны.

    Оценивают свою работу на уроке с помощью тюльпанов.

    Оценивают свое настроение на уроке с помощью театральной маски.

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Яшалтинская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Панченко»

    Технологическая карта открытого урока

    по математике, проведенного в 3 классе,

    на тему «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»,

    в рамках районного конкурса профессионального мастерства

     «Педагог года-2019»

    Учитель: Тереля Алена Алиевна

    2019 год



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока Тереля А.А.

    Уважаемые члены жюри! Вашему вниманию был представлен урок математики в 3 классе по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000». По типу это урок закрепления полученных знаний. Это 102 урок в календарно – тематическом планировании и 9 урок в разделе «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

    Цель урока: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.

    В соответствии с целью были поставлены задачи.

    Задачи урока:

    Образовательная: продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

    Развивающая: развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

    Воспитательная: воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

    Уважаемое жюри! Я приготовила методические карточки, в них вы увидите, какие универсальные учебные действия формировались на уроке: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

    На уроке были использованы технологии: системно – деятельностный подход, методы интерактивного обучения. Урок закрепления полученных знаний был разделен на этапы, которые тесно взаимосвязаны между собой и каждый из них направлен на достижение определенной цели. На каждом этапе урока обучающиеся получали сведения о театрах.

    Организационный момент психологически настроил ребят на успешную работу и установил  контакт «учитель-ученик», «ученик-ученик». На данном этапе был использован интерактивный метод «Желаю добра».

    На этапе постановки проблемы и актуализации знаний по теме была создана проблемная ситуация и для решения этой проблемы детям было предложено самостоятельно определить, что мы узнаем и чему научимся на уроке.

    На этапе открытия новых знаний изложение нового материала не давалось в готовом виде. При помощи интерактивного метода «Кластер» обучающиеся самостоятельно открывали новые знания и, таким образом, подошли к решению проблемного вопроса.

    Этап применения новых знаний позволил применить эти знания на практике. На данном этапе была организована работа в группах

    В уроке использовался национально-региональный компонент (этап открытия новых знаний, этап применения полученных знаний).

    С целью профилактики переутомления обучающихся была проведена музыкальная динамическая физминутка, которую все дети выполняли с удовольствием. Также при выполнении некоторых заданий детям необходимо было двигаться: вставать во время переклички номеров, выходить к доске, двигаться во время группового обсуждения.

    В качестве рефлексии обучающимся было предложено оценить свою работу на уроке с помощью тюльпанов. Также было предложено оценить своё эмоциональное настроение с помощью театральной маски. Я считаю, что данный прием детей заинтересовал, и они смогли самостоятельно оценить свою работу.

    В течение всего урока обучающиеся проявляли активность, увлеченность и заинтересованность в закреплении изученной темы. Они показали свое умение работать с информацией, высказывать свое мнение.  

    На протяжении урока я добивалась, чтобы дети самостоятельно рассуждали, аргументировали свои ответы. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать других и самому говорить так, чтобы быть услышанным, считаться с мнением товарища.

    Считаю, что выбор сочетания таких форм работы как групповая, индивидуальная, фронтальная целесообразен для достижения предметных и метапредметных результатов. Дети добывали знания, рассуждали, высказывали мнения, делали выводы.

    Планируемый метапредметный результат соответствует специфике учебного предмета и возрастным особенностям обучающихся.

    Я считаю, что подобранный учебный материал для формирования данных УУД способствовал реализации поставленной цели и решению учебных задач.

              Таким образом, цель урока и планируемый результат достигнуты, задачи реализованы.

    Планируемые результаты.

    Предметные:

    • Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разряды чисел;
    • Закрепят вычислительные навыки;
    • Решение задач изученных видов

    Метапредметные:

    •        Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

    •        Оценивать достижения на уроке

    •        Делать выводы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

    Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

    закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

    Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

    закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

    Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

    Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

    Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

    Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

    Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

    ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....