Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Барановская Татьяна Михайловна

Технологическая карта,  лист самооценки, презентация к року математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : « Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с заданным радиусом » . Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Методы : проблемный, частично-поисковый , объяснительно-иллюстративный Формы : индивидуальная, фронтальная, групповая

Слайд 2

Предметные: научатся: строить окружности с заданным радиусом с помощью циркуля; - продолжат решать составные арифметические задачи, вычислять сумму и разность чисел в пределах 100; получат возможность называть центр и радиус окружности. Метапредметные: познавательные : выявлять сходства и различия объектов, сопоставлять объекты по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты по признакам; находить различные способы решения задач. коммуникативные : задавать вопросы, участвовать в диалоге, планировать сотрудничество при работе в парах, работать в парах. регулятивные : удерживать цель деятельности до получения её результата, действовать по заданному плану под руководством учителя, корректировать возможные ошибки; Личностные: - мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.

Слайд 3

1. Организационный этап 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации и в изменённой ситуации 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия. Итоги урока . Этапы урока закрепления по ФГОС

Слайд 4

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 7. Сколько спортсменов пришло к финишу? 7 + 4 70 – 7 – 4 7– 4 70 – 4 – 7 70 – 7 70 – 4

Слайд 5

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 7. Сколько спортсменов пришло к финишу? 70 – 4 – 7 =

Слайд 6

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 7. Сколько спортсменов пришло к финишу? 70 – 4 – 7 = 59 (с.)

Слайд 7

1 7 3 5 2 4 6

Слайд 8

7 2

Слайд 10

О К В А

Слайд 11

О К В А

Слайд 12

А О К В

Слайд 14

Тема: «Окружность, её центр и радиус. Построение окружностей с заданным радиусом».

Слайд 15

ножки головка игла грифель

Слайд 16

В цирке дрессированные львы и собачки прыгали через обручи. Радиус обруча львов – 55 см, а радиус обруча собачек 27 см. На сколько см радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов?

Слайд 17

Решение: 55 – 27 = 28 (см) Ответ: на 28 см радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов.

Слайд 18

Я узнал… Мне было трудно … Мне было интересно… Мне больше всего понравилось…



Предварительный просмотр:

ЛИСТ  САМООЦЕНКИ

Фамилия _________________________ Имя___________________

Я научился хорошо владеть циркулем

Я научился измерять радиус окружности

Я научился строить окружности с заданным  радиусом

Моё настроение на уроке

http://festival.1september.ru/articles/614463/img1.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИСТ  САМООЦЕНКИ

Фамилия _________________________ Имя___________________

Я научился хорошо владеть циркулем

Я научился измерять радиус окружности

Я научился строить окружности с заданным  радиусом

Моё настроение на уроке

http://festival.1september.ru/articles/614463/img1.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО  - Барановская Татьяна Михайловна

Класс - 2

УМК - «Начальная школа XXI века»

Предмет — математика

Тема урока: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом».

Тип урока - рок комплексного применения знаний и  умений (урок закрепления)

Цель — сформирование  умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- уметь измерять длину радиуса окружности и строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.

Метапредметные:

    познавательные: уметь классифицировать объекты по признакам; находить  пути решения учебной проблемы.

    коммуникативные: уметь работать в команде разного наполнения (паре,, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках.

    регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

     личностные уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

В классе есть ученик, обучающийся по АОП для детей с ЗПР.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формы контроля

1

3

4

5

7

Организационный этап

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивируя обучающихя к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок,

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Готовность у уроку

Актуализация знаний

Создаёт проблемную ситуацию, подводит к новой теме на основе актуализации ранее полученных знаний

-отгадайте загадку:

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется —…

  • давайте вспомним, что мы знаем об окружности.
  • сколько окружностей можно провести через один центр?
  • - сколько радиусов можно провести в окружности?

Отвечают на вопросы учителя, актуализируя знания  по материалу предыдущего урока.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

Анализируют чертёж и отвечают на вопросы.

Фронтальная

Устные ответы

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Показывает слайд, на котором изображены разные геометрические фигуры.

Выявляет место затруднения, путём вопросов.

- Какие  геометрические фигуры видите на этих рисунках?

- каких геом. фигур здесь больше всего?

- чем отличаются эти окружности?

- как вы думаете, от чего зависит размер  окружности?

- Если бы я сейчас попросила вас изобразить точно такие же рисунки у себя в тетрадях, с точно такими же по размеру окружностями,  справились бы вы сейчас?

- Почему справились?

- Почему не смогли бы?

- а как мы узнаем эту длину?

- а вы знаете, каким способом измерить длину радиуса?

- Как вы думаете, какая цель этого урока?

- а как мы сможем достичь поставленную цель? Что нужно для этого сделать?

- Итак, тема нашего урока « Построение окружности с заданным радиусом».

Отвечают на вопросы учителя, классифицируют фигуры по признакам, определяют границы своих знаний и незнаний, формулируют цель урока с помощью учителя.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

- треугольник, квадрат, точки,

- окружности, лучи, кривые

-окружность

- большие и маленькие, разные по размеру

- от длины радиуса

Ответы детей (да, нет)

-На прошлом уроке мы учились чертить окружности.

- чтобы начертить точно такие же окружности, нам нужно знать длину радиусов этих окружностей.

- нужно его измерить

- нет

- научиться измерять радиус,  чертить окружности с разными радиусами.

-будем  выполнять разные упражнения, чтобы в итоге суметь выполнить данное задание.

 Фронтальная  

Устные ответы.

Первичное закрепление в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

- а без какого инструмента нам сегодня не обойтись?

- назовите его части

Организует работу по повторению обуч-ся правил безопасного обращения с циркулем.

Ставит перед обуч-ся проблему, каким образом можно измерить радиус данной окружности.

Знакомит с разными способами измерения радиуса окружности:

- с помощью линейки;

- с помощью линейки и  циркуля.

Ставит перед обуч-ся проблему, каким образом изобразить данную окружность.

Демонстрирует  построения окружности с радиусом определённой длины (пошаговая инструкция, синхронное выполнение).

         Ф И З М И Н У Т К А

Проведем, друзья, сейчас 
Упражнение для глаз. 
Вправо, влево посмотрели, 
Глазки все повеселели. 
Снизу вверх и сверху вниз. 
Снизу вверх и сверху вниз. 
Посмотри на потолок, 
Отыщи там уголок. 
Чтобы мышцы крепче стали, 
Смотрим  по диагоналям. 
Мы не будем циркуль брать, 
Будем взглядом круг писать. 
За окно ты посмотри. 
Что ты видишь там вдали?

 Организует самостоятельную работу.

В цирке дрессированные львы и собачки прыгали через обруч. Радиус обруча львов – 50 см, а радиус обруча собачек 27 см. На сколько радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов?

(на слайде)

- циркуль

- головка, ножки, игла, грифель

Называют правила безопасного обращения с циркулем

Рабочая тетрадь, стр. 33 №2

Высказывают предположения, обсуждают их.

Измеряют радиус окружности двумя способами, записывают ответ

(обучающийся с ЗПР выполняет работу с помощью учителя)

Рабочая тетрадь стр.33 №4

Высказывают предположения, обсуждают их.

Следуя алгоритму, представленному учителем, строят окружность.

Выполняют физминутку.

Решают задачу самостоятельно.

(обучающийся с ЗПР выполняет работу с помощью учителя)

Корректируют возможные ошибки, осуществляют самопроверку по эталону.

Фронтальная,

 индивидуальная

Устные ответы, выполнение заданий в рабочей тетради

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Организует работу в парах.

Организуют работу в парах.

Выполняют задания в парах.

Защищают свою работу, аргументируя выбор способа действия, оказывают взаимопомощь,

корректируют работу.

(обучающийся с ЗПР выполняет работу в паре)

Групповая работа

Выполнение

заданий

по

карточке.

Наблюдение

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Проводит инструктаж по способу выполнения д/з.

Рабочая тетрадь стр.33 №3 (творческая работа)

Записываю д/з, задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут

Фронтальная

Рефлексия. Итоги урока.

Чтоб закончить наш урок,

Надо подвести итог.

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу по самооценке

Показывает рисунки.

  • Теперь мы можем изобразить точно такие же рисунки?

- ребята, скажите, а где ещё нам пригодятся полученные сегодня знания?

- на уроке технологии мы будем выполнять такие аппликации.

- Продолжи предложения:

Я узнал…

Мне было трудно …

Мне было интересно…

Мне больше всего понравилось…

Оценивает работу на уроке по работе по карточкам и наблюдению за работой обуч-ся.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Проводят самооценку по таблице самооценки, осуществляет рефлексию.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

- да, мы  теперь умеем измерять радиус и изображать окружности с указанным радиусом.

- На уроках труда, при дальнейшем изучении математики…и др.

Индивидуальная, фронтальная

Оценивание

 работы учащихся на уроке.

Наблюдение

ЛИСТ  САМООЦЕНКИ

Фамилия _________________________ Имя___________________

Я научился хорошо владеть циркулем

Я научился измерять радиус окружности

Я научился строить окружности с заданным  радиусом

Моё настроение на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат» Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс

Урок  на тему «Ноябрь – зиме родной брат»  Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс...

Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание числительных". 4 класс. Начальная школа 21 века

Сценарий урока по русскому языку для 4 класса по УМК «Начальная школа 21 века» на тему «Слитное и раздельное написание числительных». Тип урока: открытие новых знаний. Целью данного урока является от...

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на деление по содержанию",2 класс, УМК "Школа России"

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на деление по содержанию",2 класс, УМК "Школа России"...

План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Итоговый диктант с грамматическим заданием 1 класс УМК "Школа 21 века"

Годовой диктант для 1 класса, 25 слов с тремя грамматическими заданиями...