План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_na_temu_edinitsy_ploshchadi.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Единицы площади. 2 класс.

Цели:

Познакомить детей с новыми единицами измерения площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром.

Панируемые результаты:

Учащиеся научаться находить площади различных фигур, переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1 мин.

Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок.

Сядьте тихо и неслышно, чтобы все успеть нам в срок!

Улыбнитесь друг другу.

Желаю всем дружной  работы! Уверена в ваших силах и способностях!

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и  «Классная работа».

Актуализация знаний

8 мин.

Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Начнем с решения устных упражнений. Поднимаем руки. Кто первый ответит правильный ответ - получает карточку с этим ответом (на обратной стороне буква).

 

1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8 - и)

2.Произведение чисел 6 и 8 уменьшить на 4 (44 - д)

3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33 - и)

4.Частное чисел 25  и 5 уменьшить  в 5 раз  (1 - ы)

5.Во сколько раз число 6 больше 3?  (2 - ц)

6.На  сколько  41 меньше  60 ? (19 - н)

7.Произведение чисел 6 и 8 (48 - е)

Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и  переворачиваем.

Е

д

и

н

и

ц

ы

31 + 36 = … О             32 + 25 = … П

32 + 19 = … И               47 + 50 = … А

86 – 35 = … Л               56 + 22 = … Д

97 – 43 = … Щ

57

51

67

54

97

78

51

Тема урока: Единицы площади.

Самоопределение к деятельности

8 мин.

Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Как сравнивали? (Видно “ на глаз”.)

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

(Можно наложить одну на другую).

Наложите и сравните площади квадратов.

(Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата)

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

(Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали)

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

(“На глаз” и наложением друг на друга)

В математике принято измерять площадь фигуры с помощью специальных мерок: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

- Откройте учебник на стр. 27, прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

- Да, мы познакомимся сегодня с единицами измерения площади фигур в кв. сантиметрах, дециметрах, метрах.

Работа по теме урока

10 мин.

Знакомство с понятием квадратный сантиметр.

https://uchi.ru/teachers/groups/983159/subjects/1/course_programs/3/lessons/40679  

Знакомство с понятием квадратный дециметр.

https://uchi.ru/teachers/groups/983159/subjects/1/course_programs/3/lessons/40680 

Знакомство с понятием квадратный метр.

https://uchi.ru/teachers/groups/983159/subjects/1/course_programs/3/lessons/27810  

Физкультминутка

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.

Мы немножко отдохнём!

Встанем, потанцуем и решать начнём!

Закрепление материала

10 мин.

- № 4, c. 28 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

- №. 6, с. 29 можно предложить для фронтальной работы с классом. Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь и выполняют вычисления.

Решение тренировочных задач.

https://uchi.ru/teachers/groups/983159/subjects/1/course_programs/3/cards/135090 

Подведение итогов урока

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Домашнее задание

Страница 29 № 5

https://uchi.ru/teachers/groups/983159/subjects/1/course_programs/3/cards/135091 

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...

План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

Урок литературного чтения. Знакомство с буквой "Т, т". 1 класс. Начальная школа ХХI века.

Урок изучения нового материала.Использован деятельностный метод обучения, рефлексивные техники эмоционального состояния детей.В начале урока учащиеся отделили известный материал от неизветстного, сфор...

Презентация для урока письма 16 "Наклонные линии с закруглением внизу" 1 класс Начальная школа 21 века

В презентации представлен зрительный ряд для проведения урока письма в 1 классе...

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....