Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_deleniya_na_dvuhznachnoe_chislo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Закрепление деления на двухзначное число»

Тип урока: повторение

Цель: - упражнение в делении на двузначное число разными способами

Планируемые результаты

предметные: вычислять значение произведения и частного на основе практических действий;

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

Оборудование: учебник Давыдов, Математика, 3 класс: презентация

           

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Практический

≈ 3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

 

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконторль

2.

3.

Актуализация знаний.

Практич самостоятельная работа детей, самоконтроль

Постановка учебной задачи.

Практический

≈ 7

Ребята давайте повторим с вами  компоненты умножения? Правильно, первое число при умножении называется множитель. Второе число при умножении тоже называется множитель. Результат умножения называют значение произведения. (множитель•множитель = значение произведение. на слайде)

- Сейчас мы повторим с вами таблицу умножения и деления. Я буду говорить примеры на умножение, вы мне устно отвечаете.

5*8 ( 40) 3( первый множитель)*6(второй множитель) ( 18( значение произведения)) 6*9 (54) 5*2 (10) 2*6 (18) 4* 7 (28) 7*4 ( 28)  Читать разными способами

- А как в делений называют компоненты? Вы правы, Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят, называется делителем.

Результат деления называется частное.

Сейчас вы на слайде увидите примеры на деление, по цепочке, вы будем их читать и говорить ответ.

6 : 2 =3 ( делимое : делители= частое)  (А) 4 : 2 =2(К) 10 : 2 = 5 (Е) 12 : 4 = 3 (Р) 14 : 7 = 2 (З)

32 : 4 = 8 (Е) 35 : 7 = 5 (П) 18 : 3 =6 (Л) 72 : 8 =9 (Н) 27 : 9 = 3 (И) 48 : 6 =8 (Е)

Ребята, вы видите что рядом с каждым ответом буква. Ваша задача  составить слово.

- Какое буде слово? ( Закрепление)

Правильно, сегодня тема нашего урока Закрепление деления на двухзначное число

- Какие будут цели нашего урока?

Молодцы, но главная цель нашего урока это закрепление упражнений в делении на двухзначное число разными способами.

Повторяют Названия компонентов умножения и деления

Повторяют устный счет таблицы умножения и деления.

Повторяют устный счет деления

Составляют слово

Говорят тему и цели урока

П: использование знаково-символических средств.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

4.

Повторение материала.

Практический.

≈ 10

- Молодцы. Ребята, что такое периметр прямоугольника?

Периметр прямоугольника - это сумма длины и ширины, умноженная на 2.

Кто мне скажет как называются стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие) ? мы называем длиной и шириной.

-Сейчас на слайде вы увидите прямоугольник, как найти сторону ширины прямоугольника ? Если известно что одна сторона 7 см , а P= 20 см ( на слайде прямоугольник)

-Как найти периметр? P = (a + b) • 2

-Что нам известно? что одна сторона 7 см , а P= 20 см

- Чему равна одна сторона?

- Что нам надо найти?

- Каким действием мы найдем другие стороны?

1) 7+7=14(см) сумма длины

2) 20-14=  6(см)  сумма ширины

3) 6:2= 3( см) 1 сторона ширины

Хорошо, давайте с вами решим задачу.

У Пети было 3 яблока, у Миши в 2 раза больше чем у Пети, а у Светы было в 4 раза больше яблок чем у Миши. Сколько яблок у Светы?

  1. 3*2=6 (яб)
  2. 6*4= 24 (яб)

У Светы 24 яблок.

-  Сейчас открываем учебник на странице 14.

Задача 441.

- Какие действия мы использовали?

- Посмотрите, а каким действием найти неизвестное в 442?

- Как найти неизвестное?

- Каким действием?

Два человека выходят к доске и решают уравнение, остальные пишут в тетради.

Х:4=24                                   76:х=19

Х=24*4                                  76:19=4

                                               Х=4

проверка 96:4=24              П: 76:4=19

24=24                                       19=19        

Неизвестное число это 6       неизвестное -4

Физминутка

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру

«Телеграф». Вы сложите руки на парту и положите голову. Я буду говорить пример, и стучать, если один стук ручкой по столу то это умножение, если два раза то это деление. 40: ( два раза стук ) 5= ( 8)

18: ( два раза стук)  2 = (9) 3* ( один раз стук) 7= ( 21) 6*( один раз стук) 4= ( 24) 30 :(два раза стук) 10 =2 56:(два раза стук) 5= (11.2) 26: ( два раза стук) 7 =4.5 , 21 :( стук два раза) 5- 4.2, 48 : ( стук два раза) 5= 9.6

- Ребята, у вас возникли трудности? Да,  

- А как вы узнали что это деление с остатком? – Что такое деление с остатком?

Деление с остатком - это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.

- Ребята, следующее упражнение которое мы с вами решим будет 443. Будем работать по цепочке.

1) 78:19=  (4.10526316)

2) 78:15= (5,2)

3) 51:17= 3

4) 66:13= 5. 07692308

- У кого в тетради другой ответ?

- Почему так получилось?

Отвечают на вопросы.

 решают задачу.

Отвечают на вопрос задачи.

 

Решают задачу

Решают задачу

устно

Работают с учебником

Отвечают на вопросы

Работают возле доски.

Делают разминку

Играют в игру телеграф

Говорят ответ на пример

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

5.

6.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Рефлексия

 

≈15

≈ 10

≈ 5

- Молодцы, сейчас давайте прочитаем задание  в упражнение 444.

Это задание вы выполняете самостоятельно в своих тетрадях.

- Сейчас поменяйте тетради с соседом. Возьмите что-нибудь зеленое и проверьте  соседа. На слайде правильные ответы.

53:3= 17.6666667

69:4= 17.25

46:3= 15.3333333

79.4= 19.75

-Если не правильно, то исправьте.

Встаньте кто не допустил ни одну ошибку.

Встаньте у кого 1 ошибка

Запишите Д/З упражнения 445-446

Прочитайте задание 446

- Что вам нужно сделать?

- Каким способом?

- Что значит периметр четырехугольника

-  Что надо сделать что бы найти разницу?

Это вам надо сделать дома

- Вы поняли что вам нужно сделать?

Хорошо. Ребята какая была цель нашего урока?

 (упражнение в делений на двузначное число разными способами.)

- Мы достигли цели нашего урока?

- Вы поняли что такое деление остаток?

- Какое задание было для вас тяжелым?

- Какое задание понравилось?

У вас на столе лежат смайлики грустные и веселый. Если вам понравился урок, то поднимите веселый смайлик. Если нет грустный.

Спасибо за урок!

Выполняют

самостоятельно работу в тетради.

Проверяет задание со слайда

Записывают домашнее задание

Разбирают задание

Подводят итог.

Делают рефлексию

К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самопроверка. Саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самооценка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс

quot;Закрепление задач на движение" 4 класс  УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...