Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakreplenie_i_reshenie_zadach_s_imenovannyi_chislami.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность

    уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    5

    мин

    -Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку соседу по парте. Улыбка способна помочь человеку в трудную минуту, поднять ему настроение. Пусть на протяжении всего нашего урока у вас будет хорошее настроение! Удачи всем! 

    Актуализация знаний

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Вы считаете в  уме  и на раде цифр показываете мне ответ:

        11-1                       12-2

       13-3        15-5

      -Что заметили?          (ответ  10 )

     - Прочитайте по- разному.

    - Какой пример пропущен?    ( 14-4 )

    -Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики.  (Повторяем состав чисел).

    6, 7

    -Показываете на ряде цифр только ответы..

    6  - 2

    13 – 9

    11 - 8

    14 - 10

    2 + 3

    12 - 7

    4 + 0

    8 - 4

    10 - 6

    2 + 2

    9 - 3

    1 + 5

     Уменьшите разность  первого примера на  1, второго на 3, на 5, на 2, на 4,

    Пропишите получившиеся цифры, вспомните правила написания цифр.

    ( В тетради 9,7,5,8,6 – до конца строки )

    -А теперь давайте устно решим задачи:

    1)Мы работали в саду, брали инструменты:

    Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

    Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

    Сколько всего инструментов? (10)

    2)Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

    Ходит галка мимо окон.

    А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

    Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9)

    3)Вот  гусята на реке резво плещутся в воде.

    А гусыня испугалась, деточек не досчиталась.

    Десять было всех  гусят. Двое в камышах сидят. Сколько спряталось в траве? Кто сказать сумеет мне? (8)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Считать устно

    Работать с рядом цифр

    Уменьшать разность

     

    Устно решать задачи

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Р:фиксирование индивидуального

      затруднения в пробном действии .

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    - Давайте с вами еще раз вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м)

    -Сколько в 1 м -  см?

    -Сколько в 1  м – дм?

    -А какие еще единицы измерения вы знаете?

    -Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения)

    -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

    -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

    -А можем ли мы решать задачи с именованными числами?(да)

    -Вспомните, что мы с вами уже изучили про именованные числа.

    -Как вы думаете какая тема нашего урока? (Закрепление и решение задач с именованными числами)

    -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем закреплять изученный материал)

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать единицы измерения

    Рассуждать

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

       - Вспомните состав числа 10.

       -  Из цифр каждой строчки выберите два, которые в сумме составят 10.

          832                                              591                                      437

    - Каких вариантов не хватает ?       (5и5, 6и4)

       -Можем поменять слагаемые местами ?

      - По какому правилу?

      - Запишите любой пример  на сложение с результатами и составьте из него два примера на вычитание .

      (Проверка)

      - По какому правилу  работали ?

     Молодцы !

    Кузя  - запасливый хозяин . На верёвочке возле его дома сушатся ягоды, грибы, фрукты.  Чтобы отгадать  сколько их,  надо решить задачи

    ( С записью в тетрадь )

        1) На поляне росло 3 грибочка. После дождя выросло ещё 10. Все их собрал Кузя.  Сколько грибов он принёс домой ?

    2) Кузя нашёл 12 яблок. 1 яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось ?

    3)  Гномик подарил Кузе 15 ягодок малины и 1 ягодку клубники. На сколько больше было малинок ?

    -Кузя очень увлекается математикой. А вот эти примеры он не смог решить. Помогите ему!

     Карточки

     10см+1см=…см=…дм…см

     20см+1см=…см=…дм…см

    12см-2см=…см=…дм

    -Кузя обрадовался, что вы согласились ему помочь и решил подарить вам цветы . Осталось только отгадать , сколько цветов в букете.  (Детям предлагались 2 задачи разного уровня  сложности . Каждый выбирал свою.)

    -1)Саша сорвала 5 ромашек , 3 веточки сирени и подарила маме. Сколько всего цветов она подарила?

    -2) В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

     - Проверьте, какой ответ у вас получился . Кто старался, умницы !

    -На столе у Кузи лежат книжки по математике . В свободное время он занимается. Особенно ему нравятся задания на сравнение чисел и выражений. Поработайте и вы вместе с ним.

    17-7    10                            18   17

    17+1   19-1                         7    17

    16-1    14                             9     11

    16    17                                8+2   12-2

    20-10    12                          15    10+5

    - Проверка.      Молодцы

    -Сравни устно:

    1 кг    > 500 г

    2 л    >    1 л

    9 см    =    9 см

    6 кг    <    8 кг

    5 кг    =    5 кг

    4 л    >    3 л

    10 см   >   1 см

    -Задача:

    -В учебнике решите задачу 19 на стр 44.

    -Теперь открываем стр. 41. Выполните задания                                    № 13,14,15, №16.

    Вспоминать состав числа

    Вспоминать правило

    Составлять пример

    Решать задачи

    Решать примеры

    Решать самостоятельно задачи

    Проверять

    Сравнивать выражения и числа

    Сравнивать именованные числа

    Работать самостоятельно

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Как вы справились с работой?

    -Довольны ли вы своей работой на уроке?

    -Какое задание вызвало у вас затруднение?

    -Кому нужно еще раз объяснить материал?

    -Как называется наш урок?

    -Какие знания мы проверяли?

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Закрепление и решение задач с именованными числами»

    Цели урока: - закреплять умение решать задачи с именованными числами,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать именованные числа;

    Тип урока: урок-закрепление

    Планируемые результаты:

      Предметные: - закрепить умение решать задачи с именованными числами;

    - закрепить знания состава чисел;

    -закрепить имение выполнять действия и сравнивать именованные числа;

    -анализировать свои знания и полученный результат.

     

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                              -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

    Оборудование: презентация, учебник, наглядность к устному счёту, ряд счетных  цифр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

    Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

    Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

    Конспект урока + презентация по математике на тему: "Закрепление письменных вычислений. Решение задач", 2 кл, УМК "Школа России"

    Тема: «Закрепление письменных вычислений. Решение задач » («Школа России») Тип урока: комбинированный.Цель урока: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, ...

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс

    quot;Закрепление задач на движение" 4 класс  УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....