1. | Орг. Момент. Актуализация знаний.
| 5 мин | -Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку соседу по парте. Улыбка способна помочь человеку в трудную минуту, поднять ему настроение. Пусть на протяжении всего нашего урока у вас будет хорошее настроение! Удачи всем! Актуализация знаний -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Вы считаете в уме и на раде цифр показываете мне ответ: 11-1 12-2 13-3 15-5 -Что заметили? (ответ 10 ) - Прочитайте по- разному. - Какой пример пропущен? ( 14-4 ) -Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики. (Повторяем состав чисел). 6, 7 -Показываете на ряде цифр только ответы..
6 - 2 | 13 – 9 | 11 - 8 | 14 - 10 | 2 + 3 | 12 - 7 | 4 + 0 | 8 - 4 | 10 - 6 | 2 + 2 | 9 - 3 | 1 + 5 |
Уменьшите разность первого примера на 1, второго на 3, на 5, на 2, на 4, Пропишите получившиеся цифры, вспомните правила написания цифр. ( В тетради 9,7,5,8,6 – до конца строки ) -А теперь давайте устно решим задачи: 1)Мы работали в саду, брали инструменты: Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать. Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла. Сколько всего инструментов? (10) 2)Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон, Ходит галка мимо окон. А за нею три галчонка, три синицы, два чижа. Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9) 3)Вот гусята на реке резво плещутся в воде. А гусыня испугалась, деточек не досчиталась. Десять было всех гусят. Двое в камышах сидят. Сколько спряталось в траве? Кто сказать сумеет мне? (8) |
Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Считать устно
Работать с рядом цифр
Уменьшать разность
Устно решать задачи |
Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .
П: закрепление умения устного счета.
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
2. | Целеполагание | 5 мин | - Давайте с вами еще раз вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м) -Сколько в 1 м - см? -Сколько в 1 м – дм? -А какие еще единицы измерения вы знаете? -Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения) -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения) -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.) -А можем ли мы решать задачи с именованными числами?(да) -Вспомните, что мы с вами уже изучили про именованные числа. -Как вы думаете какая тема нашего урока? (Закрепление и решение задач с именованными числами) -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем закреплять изученный материал) |
Поддерживать учебный диалог
Вспоминать единицы измерения
Рассуждать
Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
| Физ.минутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. |
Выполнять указания учителя |
Л: ЗОЖ
|
3. | Закрепление знания. Фронтальная беседа. | 20 мин | - Вспомните состав числа 10. - Из цифр каждой строчки выберите два, которые в сумме составят 10. 832 591 437 - Каких вариантов не хватает ? (5и5, 6и4) -Можем поменять слагаемые местами ? - По какому правилу? - Запишите любой пример на сложение с результатами и составьте из него два примера на вычитание . (Проверка) - По какому правилу работали ? Молодцы ! Кузя - запасливый хозяин . На верёвочке возле его дома сушатся ягоды, грибы, фрукты. Чтобы отгадать сколько их, надо решить задачи ( С записью в тетрадь ) 1) На поляне росло 3 грибочка. После дождя выросло ещё 10. Все их собрал Кузя. Сколько грибов он принёс домой ? 2) Кузя нашёл 12 яблок. 1 яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось ? 3) Гномик подарил Кузе 15 ягодок малины и 1 ягодку клубники. На сколько больше было малинок ? -Кузя очень увлекается математикой. А вот эти примеры он не смог решить. Помогите ему! Карточки 10см+1см=…см=…дм…см 20см+1см=…см=…дм…см 12см-2см=…см=…дм -Кузя обрадовался, что вы согласились ему помочь и решил подарить вам цветы . Осталось только отгадать , сколько цветов в букете. (Детям предлагались 2 задачи разного уровня сложности . Каждый выбирал свою.) -1)Саша сорвала 5 ромашек , 3 веточки сирени и подарила маме. Сколько всего цветов она подарила? -2) В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду? - Проверьте, какой ответ у вас получился . Кто старался, умницы ! -На столе у Кузи лежат книжки по математике . В свободное время он занимается. Особенно ему нравятся задания на сравнение чисел и выражений. Поработайте и вы вместе с ним. 17-7 10 18 17 17+1 19-1 7 17 16-1 14 9 11 16 17 8+2 12-2 20-10 12 15 10+5 - Проверка. Молодцы -Сравни устно: 1 кг > 500 г 2 л > 1 л 9 см = 9 см 6 кг < 8 кг 5 кг = 5 кг 4 л > 3 л 10 см > 1 см -Задача: -В учебнике решите задачу 19 на стр 44. -Теперь открываем стр. 41. Выполните задания № 13,14,15, №16. |
Вспоминать состав числа
Вспоминать правило
Составлять пример
Решать задачи
Решать примеры
Решать самостоятельно задачи
Проверять
Сравнивать выражения и числа
Сравнивать именованные числа
Работать самостоятельно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин |
-Как вы справились с работой? -Довольны ли вы своей работой на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому нужно еще раз объяснить материал? -Как называется наш урок? -Какие знания мы проверяли?
Урок окончен. Спасибо за работу. |
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать вывод;
| Регулятивный: осуществляют итоговый контроль К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
|