Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_i_reshenie_zadach_s_imenovannyi_chislami.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

5

мин

-Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку соседу по парте. Улыбка способна помочь человеку в трудную минуту, поднять ему настроение. Пусть на протяжении всего нашего урока у вас будет хорошее настроение! Удачи всем! 

Актуализация знаний

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Вы считаете в  уме  и на раде цифр показываете мне ответ:

    11-1                       12-2

   13-3        15-5

  -Что заметили?          (ответ  10 )

 - Прочитайте по- разному.

- Какой пример пропущен?    ( 14-4 )

-Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики.  (Повторяем состав чисел).

6, 7

-Показываете на ряде цифр только ответы..

6  - 2

13 – 9

11 - 8

14 - 10

2 + 3

12 - 7

4 + 0

8 - 4

10 - 6

2 + 2

9 - 3

1 + 5

 Уменьшите разность  первого примера на  1, второго на 3, на 5, на 2, на 4,

Пропишите получившиеся цифры, вспомните правила написания цифр.

( В тетради 9,7,5,8,6 – до конца строки )

-А теперь давайте устно решим задачи:

1)Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

Сколько всего инструментов? (10)

2)Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9)

3)Вот  гусята на реке резво плещутся в воде.

А гусыня испугалась, деточек не досчиталась.

Десять было всех  гусят. Двое в камышах сидят. Сколько спряталось в траве? Кто сказать сумеет мне? (8)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Считать устно

Работать с рядом цифр

Уменьшать разность

 

Устно решать задачи

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

Р:фиксирование индивидуального

  затруднения в пробном действии .

П: закрепление умения устного счета.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

2.

Целеполагание

5 мин

- Давайте с вами еще раз вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м)

-Сколько в 1 м -  см?

-Сколько в 1  м – дм?

-А какие еще единицы измерения вы знаете?

-Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения)

-А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

-А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

-А можем ли мы решать задачи с именованными числами?(да)

-Вспомните, что мы с вами уже изучили про именованные числа.

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Закрепление и решение задач с именованными числами)

-Чем мы будем заниматься на уроке? (будем закреплять изученный материал)

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать единицы измерения

Рассуждать

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

   - Вспомните состав числа 10.

   -  Из цифр каждой строчки выберите два, которые в сумме составят 10.

      832                                              591                                      437

- Каких вариантов не хватает ?       (5и5, 6и4)

   -Можем поменять слагаемые местами ?

  - По какому правилу?

  - Запишите любой пример  на сложение с результатами и составьте из него два примера на вычитание .

  (Проверка)

  - По какому правилу  работали ?

 Молодцы !

Кузя  - запасливый хозяин . На верёвочке возле его дома сушатся ягоды, грибы, фрукты.  Чтобы отгадать  сколько их,  надо решить задачи

( С записью в тетрадь )

    1) На поляне росло 3 грибочка. После дождя выросло ещё 10. Все их собрал Кузя.  Сколько грибов он принёс домой ?

2) Кузя нашёл 12 яблок. 1 яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось ?

3)  Гномик подарил Кузе 15 ягодок малины и 1 ягодку клубники. На сколько больше было малинок ?

-Кузя очень увлекается математикой. А вот эти примеры он не смог решить. Помогите ему!

 Карточки

 10см+1см=…см=…дм…см

 20см+1см=…см=…дм…см

12см-2см=…см=…дм

-Кузя обрадовался, что вы согласились ему помочь и решил подарить вам цветы . Осталось только отгадать , сколько цветов в букете.  (Детям предлагались 2 задачи разного уровня  сложности . Каждый выбирал свою.)

-1)Саша сорвала 5 ромашек , 3 веточки сирени и подарила маме. Сколько всего цветов она подарила?

-2) В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

 - Проверьте, какой ответ у вас получился . Кто старался, умницы !

-На столе у Кузи лежат книжки по математике . В свободное время он занимается. Особенно ему нравятся задания на сравнение чисел и выражений. Поработайте и вы вместе с ним.

17-7    10                            18   17

17+1   19-1                         7    17

16-1    14                             9     11

16    17                                8+2   12-2

20-10    12                          15    10+5

- Проверка.      Молодцы

-Сравни устно:

1 кг    > 500 г

2 л    >    1 л

9 см    =    9 см

6 кг    <    8 кг

5 кг    =    5 кг

4 л    >    3 л

10 см   >   1 см

-Задача:

-В учебнике решите задачу 19 на стр 44.

-Теперь открываем стр. 41. Выполните задания                                    № 13,14,15, №16.

Вспоминать состав числа

Вспоминать правило

Составлять пример

Решать задачи

Решать примеры

Решать самостоятельно задачи

Проверять

Сравнивать выражения и числа

Сравнивать именованные числа

Работать самостоятельно

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Как вы справились с работой?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Кому нужно еще раз объяснить материал?

-Как называется наш урок?

-Какие знания мы проверяли?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Закрепление и решение задач с именованными числами»

Цели урока: - закреплять умение решать задачи с именованными числами,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать именованные числа;

Тип урока: урок-закрепление

Планируемые результаты:

  Предметные: - закрепить умение решать задачи с именованными числами;

- закрепить знания состава чисел;

-закрепить имение выполнять действия и сравнивать именованные числа;

-анализировать свои знания и полученный результат.

 

Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                          -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: презентация, учебник, наглядность к устному счёту, ряд счетных  цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Закрепление письменных вычислений. Решение задач", 2 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Закрепление письменных вычислений. Решение задач » («Школа России») Тип урока: комбинированный.Цель урока: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, ...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс

quot;Закрепление задач на движение" 4 класс  УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....