Главные вкладки

    Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Пономаренко Людмила Николаевна

    Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._urok_matem.-3_klass.docx25.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    предмет: математика

     (адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО)

    класс: третий

    тема урока: Вычитание числа 7. Решение задач.

    цель: закрепление знания табличных случаев вычитания числа 7 в пределах 20 с переходом через десяток.

    задачи:

    образовательная: закрепление знания табличных случаев вычитания с переходом через десяток, совершенствование умения решать задачи изученных видов

    развивающая: развитие вычислительных навыков, развитие речи, слуха, мышления.

    воспитательная: воспитание любви к природе, интереса к математике.

    коррекционная: развивать внимание, мышление, связную устную речь через решение примеров и задач.

    тип урока: закрепление.

    форма урока: фронтально-классная, индивидуальная, групповая.

    методы урока: словесный, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

    оборудование: туча из голубого картона и капли с числами,

     физминутка "Музыкальная зарядка",

     предметные картинки (овощи с текстами задач, корзина) ,

    осенние листочки для рефлексии,

     кленовые листочки из бумаги с примерами,

     конверт с пословицей,

     карточки с математическими терминами.

    Ход урока:

    1.Психологический настрой.

    Все расселись по местам, никому не тесно,

    По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

    Будем мы считать, писать и решать задачи,

    Повторим материал, закрепим умения.

    Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

    2.Проверка домашнего задания.

    -Прочитайте пословицу, в которой используется число 7. (Дети читают.)

    -Объясните её смысл. (Дети объясняют.)

    3. Работа в тетради:

    Я тетрадь свою открою

    И с наклоном положу,

    Я, друзья, от вас не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    -Откройте тетради, запишите число (24 октября). Классная работа.

    -Пропишите цифру 7 в тетради, а также число 17.

    4. Определение темы урока.

    -Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

    -Мы отправляемся путешествовать в замечательное время года - Осень. Но наше путешествие будет не простое, а математическое.

    -Посмотрите внимательно на листочки, залетевшие к нам.

    12-7  11-7  15-7

    -Какое общее действие в этих выражениях? (Действие вычитания)

    -Какое число вычитали. ( 7.)

    -Определите тему урока. (Вычитание числа 7).

    -Мы продолжаем работать по теме «Вычитание в пределах 20».

    5.Актуализация знаний.

    -Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) (на доске)

    -Найдите значение выражений, используя термины.

    -Устно заменяйте вычитаемое двумя числами.

    -Назовите алгоритм вычитания однозначных чисел из двузначных в пределах 20.

    1. Вычитаемое представить в виде двух удобных вычитаемых.

    2. Из уменьшаемого вычесть первое вычитаемое-столько, сколько единиц в уменьшаемом.

    3. Получится 10.

    4. Из 10 вычесть второе вычитаемое-оставшиеся единицы.

    6. Устный счет. Работа с аббаком.

    -Назовите осадки осенью. (Дождь)

    -Вот и у нас капельки дождя смыли некоторые числа.

    (На доске: 5, 3, 7, 14, 11, 17.)

    -Расположите и запишите числа в порядке возрастания. (3, 5, 7, 11, 14, 17)

    -Назовите только однозначные числа. (3, 5, 7)

    -Почему называются они однозначными ? (Для записи числа используются одна цифра; обозначает количество единиц.)

    Работа с аббаком

    -Запишите число 3 (5, 7) в таблице разрядных единиц.

    -Прочитайте двузначные числа.

    -Почему они называются двузначными? Д:( для записи числа используются 2 цифры)

    -Из каких разрядов состоят двузначные числа?Д:(дес. и ед.)

    Работа с аббаком

    -Разложите числа 11, 14. 17 в таблице разрядных единиц.

    7.Физминутка.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок всё тише-тише.

    Деревцо всё выше-выше!

    8. Закрепление изученного. Работа по учебнику.

    -Откройте учебник на стр.46. Найдите и запишите №28.

    -Решите примеры. (Самостоятельно.)

    16-7     13-9

    16-8     13-7

    16-9     13-8  

    -Подчеркните примеры, в которых вычитаемое-число 7.  

    Проверка. (На доске записаны примеры с ответами.)

    -Какие цвета можно увидеть в природе осенью? (Зелёный, жёлтый, красный)

    -Поднимите зелёный кленовый лист, кто не допустил ни одной ошибки(Молодцы!) -Кто 1, 2 ошибки –жёлтый. (Хорошо! Но ещё нужно поработать.)

    -3 ошибки и более-красный. 

    9.Решение задач.

    а) Работа  над пословицей в группе: 

    -Прочитайте пословицу и объясните ее смыл. (На доске)

    Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна. (Осенью собирают богатый урожай.)

    -Вот и на нашей грядке вырос огромный урожай, да не простой, а математический. На обратной стороне записаны задачи. Решим их и сможем собрать урожай в корзину. (На партах карточки- овощи с задачами.)

    б) Устно:

    1.Коля собрал 7 ведер огурцов, а Толя 8 ведер. Сколько всего ведер огурцов собрали мальчики? (7+8=15)

    2. На двух грядках было 13 кочанов капусты.  На первой грядке 7 кочанов. Сколько кочанов капусты на второй грядке? (13-7=6)

    в) Письменно:

    - А вот тыква в корзинку не помещается, но на ней тоже есть задача. Решим эту задачу и оформим ее в тетради.

    На трёх грядках было 14 тыкв. На одной грядке 4 тыквы. На второй грядке выросли 5 тыкв. Сколько тыкв на третьей грядке?

    -Прочитайте условие задачи.

    -Прочитайте вопросительное предложение.

    4.Составление краткой записи.

    -О чем говорится в задаче? (О тыкве.)

    -Сколько было грядок?

    -Сколько тыкв на первой грядке?

    -Сколько на второй грядке?

    -Сколько тыкв на третьей грядке?

    -Что обозначает число 14?

    -Что нужно узнать в задаче?

    -Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

    I-4т.    14т.

    II-5т.

    III-?

            Решение.

    1 способ:1)4т.+5т.=9(т.)

                    2)14т.-9т.=5(т.)

    2 способ: 14т.-4т.-5т.=5(т.)

    Ответ: 5 тыкв.

    (Запись в тетрадях и на доске.)          

    Проверка.

    10. Физминутка.

    - Мы славно с вами поработали. Собрали огромный урожай и теперь можем отдохнуть.

    (музыкальная физминутка "Музыкальная зарядка")

    11. Итог урока.

    - Какую тему мы сегодня закрепляли?

    - Кому сегодня на уроке было легко?

    - А какое задание вызвало затруднение? Как ты думаешь почему?

    - С каким временем года мы сегодня встретились?

    12. Рефлексия.

    -Зелёный кленовый лист-высокая активность на уроке. Я научился сам и могу помочь другим.

    -Жёлтый кленовый лист-средний уровень активности на уроке. Я понял, но мне ещё нужна помощь.

    -Красный кленовый лист-низкий уровень активности на уроке. Было трудно. Я ещё не понял до конца.

    13. Выставление оценок за урок.

    14. Домашнее задание:

    с.46-№28(3,4ст.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

    Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

    Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

    Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...