Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пономаренко Людмила Николаевна

Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_matem.-3_klass.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

предмет: математика

 (адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО)

класс: третий

тема урока: Вычитание числа 7. Решение задач.

цель: закрепление знания табличных случаев вычитания числа 7 в пределах 20 с переходом через десяток.

задачи:

образовательная: закрепление знания табличных случаев вычитания с переходом через десяток, совершенствование умения решать задачи изученных видов

развивающая: развитие вычислительных навыков, развитие речи, слуха, мышления.

воспитательная: воспитание любви к природе, интереса к математике.

коррекционная: развивать внимание, мышление, связную устную речь через решение примеров и задач.

тип урока: закрепление.

форма урока: фронтально-классная, индивидуальная, групповая.

методы урока: словесный, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

оборудование: туча из голубого картона и капли с числами,

 физминутка "Музыкальная зарядка",

 предметные картинки (овощи с текстами задач, корзина) ,

осенние листочки для рефлексии,

 кленовые листочки из бумаги с примерами,

 конверт с пословицей,

 карточки с математическими терминами.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Повторим материал, закрепим умения.

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

2.Проверка домашнего задания.

-Прочитайте пословицу, в которой используется число 7. (Дети читают.)

-Объясните её смысл. (Дети объясняют.)

3. Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Откройте тетради, запишите число (24 октября). Классная работа.

-Пропишите цифру 7 в тетради, а также число 17.

4. Определение темы урока.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-Мы отправляемся путешествовать в замечательное время года - Осень. Но наше путешествие будет не простое, а математическое.

-Посмотрите внимательно на листочки, залетевшие к нам.

12-7  11-7  15-7

-Какое общее действие в этих выражениях? (Действие вычитания)

-Какое число вычитали. ( 7.)

-Определите тему урока. (Вычитание числа 7).

-Мы продолжаем работать по теме «Вычитание в пределах 20».

5.Актуализация знаний.

-Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) (на доске)

-Найдите значение выражений, используя термины.

-Устно заменяйте вычитаемое двумя числами.

-Назовите алгоритм вычитания однозначных чисел из двузначных в пределах 20.

1. Вычитаемое представить в виде двух удобных вычитаемых.

2. Из уменьшаемого вычесть первое вычитаемое-столько, сколько единиц в уменьшаемом.

3. Получится 10.

4. Из 10 вычесть второе вычитаемое-оставшиеся единицы.

6. Устный счет. Работа с аббаком.

-Назовите осадки осенью. (Дождь)

-Вот и у нас капельки дождя смыли некоторые числа.

(На доске: 5, 3, 7, 14, 11, 17.)

-Расположите и запишите числа в порядке возрастания. (3, 5, 7, 11, 14, 17)

-Назовите только однозначные числа. (3, 5, 7)

-Почему называются они однозначными ? (Для записи числа используются одна цифра; обозначает количество единиц.)

Работа с аббаком

-Запишите число 3 (5, 7) в таблице разрядных единиц.

-Прочитайте двузначные числа.

-Почему они называются двузначными? Д:( для записи числа используются 2 цифры)

-Из каких разрядов состоят двузначные числа?Д:(дес. и ед.)

Работа с аббаком

-Разложите числа 11, 14. 17 в таблице разрядных единиц.

7.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише.

Деревцо всё выше-выше!

8. Закрепление изученного. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.46. Найдите и запишите №28.

-Решите примеры. (Самостоятельно.)

16-7     13-9

16-8     13-7

16-9     13-8  

-Подчеркните примеры, в которых вычитаемое-число 7.  

Проверка. (На доске записаны примеры с ответами.)

-Какие цвета можно увидеть в природе осенью? (Зелёный, жёлтый, красный)

-Поднимите зелёный кленовый лист, кто не допустил ни одной ошибки(Молодцы!) -Кто 1, 2 ошибки –жёлтый. (Хорошо! Но ещё нужно поработать.)

-3 ошибки и более-красный. 

9.Решение задач.

а) Работа  над пословицей в группе: 

-Прочитайте пословицу и объясните ее смыл. (На доске)

Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна. (Осенью собирают богатый урожай.)

-Вот и на нашей грядке вырос огромный урожай, да не простой, а математический. На обратной стороне записаны задачи. Решим их и сможем собрать урожай в корзину. (На партах карточки- овощи с задачами.)

б) Устно:

1.Коля собрал 7 ведер огурцов, а Толя 8 ведер. Сколько всего ведер огурцов собрали мальчики? (7+8=15)

2. На двух грядках было 13 кочанов капусты.  На первой грядке 7 кочанов. Сколько кочанов капусты на второй грядке? (13-7=6)

в) Письменно:

- А вот тыква в корзинку не помещается, но на ней тоже есть задача. Решим эту задачу и оформим ее в тетради.

На трёх грядках было 14 тыкв. На одной грядке 4 тыквы. На второй грядке выросли 5 тыкв. Сколько тыкв на третьей грядке?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопросительное предложение.

4.Составление краткой записи.

-О чем говорится в задаче? (О тыкве.)

-Сколько было грядок?

-Сколько тыкв на первой грядке?

-Сколько на второй грядке?

-Сколько тыкв на третьей грядке?

-Что обозначает число 14?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

I-4т.    14т.

II-5т.

III-?

        Решение.

1 способ:1)4т.+5т.=9(т.)

                2)14т.-9т.=5(т.)

2 способ: 14т.-4т.-5т.=5(т.)

Ответ: 5 тыкв.

(Запись в тетрадях и на доске.)          

Проверка.

10. Физминутка.

- Мы славно с вами поработали. Собрали огромный урожай и теперь можем отдохнуть.

(музыкальная физминутка "Музыкальная зарядка")

11. Итог урока.

- Какую тему мы сегодня закрепляли?

- Кому сегодня на уроке было легко?

- А какое задание вызвало затруднение? Как ты думаешь почему?

- С каким временем года мы сегодня встретились?

12. Рефлексия.

-Зелёный кленовый лист-высокая активность на уроке. Я научился сам и могу помочь другим.

-Жёлтый кленовый лист-средний уровень активности на уроке. Я понял, но мне ещё нужна помощь.

-Красный кленовый лист-низкий уровень активности на уроке. Было трудно. Я ещё не понял до конца.

13. Выставление оценок за урок.

14. Домашнее задание:

с.46-№28(3,4ст.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...