Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Пономаренко Людмила Николаевна

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Упражнения в написании предлогов со словами.

    Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова.

    Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
    • выделять предлоги в потоке речи на слух.

        2. Здоровьесберегающие.

    • закреплять навык правильной посадки при письме;
    • развивать мелкую моторику кисти;
    • проводить зрительную гимнастику;
    • закреплять навыки правильного питания;
    • формировать правильное отношение к своему здоровью.

        3. Воспитательные:

    • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
    • воспитывать аккуратность, усидчивость;
    • формировать интерес к изучению русского языка.

    4. Коррекционно-развивающие:

    • развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость;
    • умение выполнять вербальные (словесные) инструкции.

    Оборудование:

    1. изображения сказочных героев;
    2. карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности);
    3. разрезные карточки словарных слов,
    4. шарики (для пальчиковой гимнастики),
    5. карточки-предлоги (демонстрационные и индивидуальные),
    6. «медали» (с отметкой и домашним заданием).

    Ожидаемый результат:

    1. расширение знаний о предлоге;
    2. отработка умения написания предлогов со словами;
    3. оценка собственной деятельности.

    Ход урока.

       1.Организационный момент:

       Встали все у парт красиво,

      Поздоровались учтиво…,

      Вижу, класс наш хоть куда-

      Мы начнем урок, друзья

     2.Пальчиковая гимнастика:

    -Для красивого письма проведём пальчиковую гимнастику

     Колобок рукой катаю,

    (правой рукой катаем шарик теста по левой)

    Взад - вперед его гоняю.

              (по ладошке катаем взад-вперед)

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    (гладим шариком ладонь)

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    (сжимаем и разжимаем шарик)

    3.Чистописание:

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    (Запись числа и классной работы на доске и в тетради)

    -Запишите в тетрадях:5 марта. Классная работа.

     -Сегодня на уроке нам будет помогать сказочный герой.

    -Назовите его. (Колобок)

    -Элементами чистописания будет любимая буква колобка. Назовите её. (Оо) (Учитель открывает буквы на доске)

    -Запишите сочетание букв Оо в тетрадях. (Дети прописывают буквы в тетрадях.)

    4. Словарная работа

    - Прочитайте словарные слова. (Собака, мороз, обед, дорога)

    - Выберите слова, которые относятся к сказке «Колобок». (обед, дорога)

    - Запишите самостоятельно эти слова. Вставьте пропущенные орфограммы и ударение. (Дети пишут в тетрадях.)

    Словарь: д…рога,     ...бед.   (На доске записаны)

    Проверка:

    - Какую букву вставили в 1,2 словах? (о)

    - На какую букву падает ударение в 1,2 словах? (о, е)

    - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Учитель открывает карточки-слова с вставленными буквами и ударением.)

    5. Актуализация знаний учащихся.

    – Назовите 1 слог в слове «обед». (о)

    - Запишите его в тетрадях. (О,…)

    - Назовите 1 слог в слове «дорога» (до)

    - Запишите его через запятую. (О, до.)

    !- Слоги «о» и «до» могут быть словами? (Да)

    – Как называются такие слова? (Предлоги)

    - Какие предлоги вы еще знаете? (Каждый учащийся называет свой предлог и записывает на доске.)

    (На доске: О, до, …, …, …, …, …, …  .)

    6.Проверка домашнего задания.

    Упр.8, с. 156:

    Перед вами карточки-предлоги.

    - Покажите только те предлоги, которые услышите в предложении.

    (до, под, над, без, в.)

    -Над столом картина.

    -Под столом кот.

    -До стола два шага.

    -Стол без ножки.

     Проверка: (На доске (закрыты): над, под, до, без. (В ходе чтения открываются предлоги по одному.)

    7. Сообщение темы.

    - Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О предлогах.)

    -Тема сегодняшнего нашего урока «Упражнения в написании предлогов со словами».

    8. Узнавание, выделение предлогов.

     (На партах карточки со словами из песни «Колобок»)

    -Наш друг Колобок прислал нам письмо.

    -Прочитайте текст. (1 учащийся читает вслух, остальные следят в своих карточках.)

    (На доске письмо от Колобка.)

    Я колобок, колобок,

    Поамбару метён,

    Посусекам скребён,

    Насметане мешён,

    Впечку сажён,

    Наокошке стужён.

    - Ребята, все у Колобка написано правильно? (Нет).

    - Исправьте ошибки. (На доске-1 учащийся, остальные - в карточках на партах)

    Проверка:( все учащиеся проверяют свои работы с выполненным заданием на доске.)

    - На какое правило допущены ошибки?

    ! - Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

    -Словарная работа: (На доску выставляются карточки со словами)

    -Объясните значение слов.

    Амбар- Строение для хранения зерна, муки, припасов.

    Сусек- отгороженный ларь в амбаре для держания зернового хлеба.

    9. Физическая минутка. (Динамическая пауза).

    Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

     (прыжки, бег на месте)

    То направо повернул, то налево он свернул,

     (повороты направо и налево)

    То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)

    То с бельчонком подружился. (приседание)

    Покатился по дорожке, (ходьба на месте)

    И попал ко мне в ладошки. (дети протягивают вперед ладошки)

    10. Работа с текстом. Упр. 5, с.155

    - Прочитайте предложение так, как оно написано в учебнике:

    Колобок полежал-полежал да вдруг и покатился: с окошка … лавку, … лавки … пол, … полу … двери. (На доске и на партах карточки-предлоги)

    - Все понятно в предложении? (Нет)

    - Какие слова пропущены? (Предлоги)

    - Вставьте предлоги.

    -Какой предлог нужно вставить: с окошка … лавку? (на) (Учащиеся показывают карточку-предлог.)

    -… лавки? (с)

    - с лавки … пол? (на)

    - … полу? (по)

    - по полу … двери? (к)

    (На доске в предложении дети вставляют карточки - предлоги.)

    Проверка:

    - Прочитайте предложение с предлогами. (Учащийся читает.)

    ! - Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)

    - Ребята, скажите, зачем бабушка положила охладить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

    - Да, пища должна быть теплой.

    11. Распознавание предлогов на слух. Работа в тетрадях.

    - Запишите в тетрадях: Упр.5

    - Послушайте предложение. (Учитель читает предложение с предлогами):

    Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

    - Запишите только то, что продиктую. (На доске и в тетрадях)

    (На доске: В сени, с крыльца, на тропинку.)

     (Индивидуальное задание для 1 учащегося-карточка: предлог +слово. Задание: подчеркнуть предлоги.)

    -Подчеркните предлоги.

    Проверка.

    -Назовите предлоги? (В, с, на)

    12. Итог урока:

    - Предлоги –это часть слова или слово?  (Слово.)

    -Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

    -Для чего нужны предлоги? (Они соединяют слова по смыслу.)

    -Какой конец у сказки: весёлый или грустный? Почему? (Грустный)

    - Чему учит эта сказка? (Ответы детей.)

    13. Домашнее задание.

    (Детям раздаются карточки с текстом на «медалях».) 

    - Спишите упражнение, раскройте скобки, вставьте буквы. 

    -Устно придумайте весёлый конец сказки «Колобок».

    14. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

    - У каждого из вас в тетради два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, поставьте «+» около веселого колобка.

                                       (в тетрадях на полях наклейки колобков)

    - А если было непонятно, поставьте «+» около грустного колобка.

    15.Оценки за урок.

    - Ребята, вы сегодня все молодцы! И за работу на уроке получаете следующие оценки…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

    Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

    Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

    Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...