Главные вкладки

    Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.

    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

    VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Форма учебной деятельности: фронтальная

    Тип урока: комбинированный урок

     

    Урок обучения грамоте.

    Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".

    Цели урока:

    образовательные: познакомить со звуком и буквой д;

    коррекционно-развивающие:

    - развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

    - развитие фонематического восприятия;

    воспитательные:

    - формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.

    Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.

    Ход урока

    1. Организационное начало урока.

    - Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!

    Давайте проведём гимнастику для язычка:

     - вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

     - песенку водички; (с-с-с-с)

     - оближите на губах сладкое варенье;

     -  вместе проговорим стихотворение про кошку:

     “Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

     Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

     И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

    2. Актуализация знаний и умений.

    - Вспомните и назовите гласные звуки?

    - Почему они так называются?

    - Назовите согласные звуки?

    - Почему они так называются?

    Домашнее задание.

    - Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)

    - Что они делали?

    - Что случилось с Викой?

    - Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?

    - Прочитаем рассказ “Кира и Вика".

    Физкультминутка.

    Тихо встанем, скажем: а!

     Все присядем, скажем: у!

     Тихо сядем, скажем: ы!

     Хорошо читаем мы!

    3. Усвоение нового материала.

    а) Знакомство со звуком “д”.

    - Посмотри, что нарисовано на картинке?

    - Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.

    - Какие звуки мы знаем? (О, М)

    - Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.

    - Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?

    - Значит, какой это звук?

    - Придумайте слова со звуком “д”?

    - Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.

    Дождик, дождик, не дожди!

     Дождик, дождик подожди!

     Дай дойти до дому дедушке седому!

    б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)

    - Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?

    в) Работа с кассой.

    - Составление слогов да, до, ду, ды.

    г) Чтение по букварю, с. 92.

    - Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)

    - Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.

    - Что растёт за домом?

     (Повторное чтение букварной страницы)

    4. Закрепление умений и навыков.

    - Отгадай загадки!

     Разноцветное коромысло над рекою повисло

     Что это? (Радуга)

    - Где находится звук Д? (В середине слова)

     Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,

     Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

    Где находится звук “д”? (В начале слова)

     6. Подведение итогов урока.

    - С каким звуком мы сегодня познакомились?

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок в начальной школе

    Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов

    ОГСКОУ «СКШ № 2» г. Ангарска

    Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.

    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

    VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Форма учебной деятельности: фронтальная

    Тип урока: комбинированный урок

    Урок обучения грамоте.

    Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".

    Цели урока:

    образовательные: познакомить со звуком и буквой д;

    коррекционно-развивающие:

    - развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

    - развитие фонематического восприятия;

    воспитательные:

    - формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.

    Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.

    Ход урока

    1. Организационное начало урока.

    - Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!

    Давайте проведём гимнастику для язычка:

     - вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

     - песенку водички; (с-с-с-с)

     - оближите на губах сладкое варенье;

     -  вместе проговорим стихотворение про кошку:

     “Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

     Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

     И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

    2. Актуализация знаний и умений.

    - Вспомните и назовите гласные звуки?

    - Почему они так называются?

    - Назовите согласные звуки?

    - Почему они так называются?

    Домашнее задание. 

    - Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)

    - Что они делали?

    - Что случилось с Викой?

    - Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?

    - Прочитаем рассказ “Кира и Вика".

    Физкультминутка.

    Тихо встанем, скажем: а!

     Все присядем, скажем: у!

     Тихо сядем, скажем: ы!

     Хорошо читаем мы!

    3. Усвоение нового материала.

    а) Знакомство со звуком “д”.

    - Посмотри, что нарисовано на картинке?

    - Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.

    - Какие звуки мы знаем? (О, М)

    - Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.

    - Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?

    - Значит, какой это звук?

    - Придумайте слова со звуком “д”?

    - Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.

    Дождик, дождик, не дожди!

     Дождик, дождик подожди!

     Дай дойти до дому дедушке седому!

    б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)

    - Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?

    в) Работа с кассой.

    - Составление слогов да, до, ду, ды.

    г) Чтение по букварю, с. 92.

    - Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)

    - Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.

    - Что растёт за домом?

     (Повторное чтение букварной страницы)

    4. Закрепление умений и навыков.

    - Отгадай загадки!

     Разноцветное коромысло над рекою повисло

     Что это? (Радуга)

    - Где находится звук Д? (В середине слова)

     Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,

     Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

    Где находится звук “д”? (В начале слова)

     6. Подведение итогов урока.

    - С каким звуком мы сегодня познакомились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».

    Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России....

    Урок обучения грамоте. Тема "Звук [Ш], буквы Ш, ш".

    Проблемный вопрос урока. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?Как определить структуру слов?Как составить слово из недостающих букв?Каковы признаки предложения?Дидактиче...

    Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

    Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

    Урок обучения грамоте Тема: "Звук [щ\'], буква Щ, щ"

    В данном материале представлен конспект урока  презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

    Урок обучения грамоте. Тема Звук [ш], буквы Ш, ш

    Урок обучения грамоте. Тема:  Звук [ш], буквы Ш, шЦели:1.     Познакомить детей с новыми буквами и звуком;2.     Формировать навыки слогового, правильного,...

    Урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква ю»

    Урок обучения грамоте. Познакомить учащихся с буквами Ю,ю.Обогащать словарный запас....

    Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й

    Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...