Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Форма учебной деятельности: фронтальная

Тип урока: комбинированный урок

 

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".

Цели урока:

образовательные: познакомить со звуком и буквой д;

коррекционно-развивающие:

- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- развитие фонематического восприятия;

воспитательные:

- формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.

Ход урока

1. Организационное начало урока.

- Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!

Давайте проведём гимнастику для язычка:

 - вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

 - песенку водички; (с-с-с-с)

 - оближите на губах сладкое варенье;

 -  вместе проговорим стихотворение про кошку:

 “Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

 Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

 И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

2. Актуализация знаний и умений.

- Вспомните и назовите гласные звуки?

- Почему они так называются?

- Назовите согласные звуки?

- Почему они так называются?

Домашнее задание.

- Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)

- Что они делали?

- Что случилось с Викой?

- Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?

- Прочитаем рассказ “Кира и Вика".

Физкультминутка.

Тихо встанем, скажем: а!

 Все присядем, скажем: у!

 Тихо сядем, скажем: ы!

 Хорошо читаем мы!

3. Усвоение нового материала.

а) Знакомство со звуком “д”.

- Посмотри, что нарисовано на картинке?

- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.

- Какие звуки мы знаем? (О, М)

- Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.

- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?

- Значит, какой это звук?

- Придумайте слова со звуком “д”?

- Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.

Дождик, дождик, не дожди!

 Дождик, дождик подожди!

 Дай дойти до дому дедушке седому!

б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)

- Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?

в) Работа с кассой.

- Составление слогов да, до, ду, ды.

г) Чтение по букварю, с. 92.

- Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)

- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.

- Что растёт за домом?

 (Повторное чтение букварной страницы)

4. Закрепление умений и навыков.

- Отгадай загадки!

 Разноцветное коромысло над рекою повисло

 Что это? (Радуга)

- Где находится звук Д? (В середине слова)

 Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,

 Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

Где находится звук “д”? (В начале слова)

 6. Подведение итогов урока.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в начальной школе

Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов

ОГСКОУ «СКШ № 2» г. Ангарска

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Форма учебной деятельности: фронтальная

Тип урока: комбинированный урок

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".

Цели урока:

образовательные: познакомить со звуком и буквой д;

коррекционно-развивающие:

- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- развитие фонематического восприятия;

воспитательные:

- формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.

Ход урока

1. Организационное начало урока.

- Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!

Давайте проведём гимнастику для язычка:

 - вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

 - песенку водички; (с-с-с-с)

 - оближите на губах сладкое варенье;

 -  вместе проговорим стихотворение про кошку:

 “Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

 Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

 И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

2. Актуализация знаний и умений.

- Вспомните и назовите гласные звуки?

- Почему они так называются?

- Назовите согласные звуки?

- Почему они так называются?

Домашнее задание. 

- Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)

- Что они делали?

- Что случилось с Викой?

- Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?

- Прочитаем рассказ “Кира и Вика".

Физкультминутка.

Тихо встанем, скажем: а!

 Все присядем, скажем: у!

 Тихо сядем, скажем: ы!

 Хорошо читаем мы!

3. Усвоение нового материала.

а) Знакомство со звуком “д”.

- Посмотри, что нарисовано на картинке?

- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.

- Какие звуки мы знаем? (О, М)

- Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.

- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?

- Значит, какой это звук?

- Придумайте слова со звуком “д”?

- Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.

Дождик, дождик, не дожди!

 Дождик, дождик подожди!

 Дай дойти до дому дедушке седому!

б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)

- Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?

в) Работа с кассой.

- Составление слогов да, до, ду, ды.

г) Чтение по букварю, с. 92.

- Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)

- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.

- Что растёт за домом?

 (Повторное чтение букварной страницы)

4. Закрепление умений и навыков.

- Отгадай загадки!

 Разноцветное коромысло над рекою повисло

 Что это? (Радуга)

- Где находится звук Д? (В середине слова)

 Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,

 Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

Где находится звук “д”? (В начале слова)

 6. Подведение итогов урока.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России....

Урок обучения грамоте. Тема "Звук [Ш], буквы Ш, ш".

Проблемный вопрос урока. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?Как определить структуру слов?Как составить слово из недостающих букв?Каковы признаки предложения?Дидактиче...

Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

Урок обучения грамоте Тема: "Звук [щ\'], буква Щ, щ"

В данном материале представлен конспект урока  презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок обучения грамоте. Тема Звук [ш], буквы Ш, ш

Урок обучения грамоте. Тема:  Звук [ш], буквы Ш, шЦели:1.     Познакомить детей с новыми буквами и звуком;2.     Формировать навыки слогового, правильного,...

Урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква ю»

Урок обучения грамоте. Познакомить учащихся с буквами Ю,ю.Обогащать словарный запас....

Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...