Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока.

Учитель: Львова Е.В. учитель начальных классов.

Образовательное учреждение  МОУСОШ№1.

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Тема: «Звук  ш, буква Ш».

Цели:  Познакомить с новым  звуком, буквой.  Учить читать  слоги, слова, предложения.    Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: иллюстрации к сказке  Колобок, слоговые  таблицы, счетные палочки, карточки с текстом, иллюстрация "Курочка с цыплятами".

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления знаний.

Учебно-методическое обеспечение УМК «Школа России». В.Г.Горецкий, русская азбука.

Урок путешествие по сказке целесообразно использовать  при  знакомстве с новыми звуками и буквой.

Структура урока.

1 Организация класса.

2.Сообщение темы, целей.

3.Повторение  изученного материала.

4 Изучение  нового.

5 Закрепление.

6 Итог урока.

1 Организация класса

Ну-ка проверь дружок ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Каждый хочет получать  лишь отметку "5".

2 Сообщение темы, целей

Сегодня у нас необычный урок, урок путешествия по сказке. В ходе этого путешествия мы познакомимся с новым звуком и буквами.  Любите сказки? Тогда узнайте ее.  Инсценирование сказки" Колобок". Узнали? Жалко Колобка?  Давайте изменим конец   сказки. Если поможем Колобку выполнить все задания, то Лисичка его не съест.

3 Повторение    изученного материала

Зайчик предлагает повторить изученный материал.

1) Какая бывает речь? из чего состоит  речь? Предложения? Слова? Слоги? Звуки? Назовите гласные, согласные?

2) Коллективное чтение слогов по слоговой таблице.

3) Какая буква лишняя? Е, А, О, Ы ,З,У,И?

4) Какой слог лишний? ра, та, ла, су, ма?

5) Печатаем пальчиками по слоговым таблицам лимон, насос, сани, кино.

6) Тренируем память. Я покажу  таблицу со словами и уберу. Попытайтесь

за 1 минуту прочитать и запомнить  сорока, дятел, медведь, синица, лиса.

 Кто повторит слова? На какие 2 группы их можно разделить? Как можно помочь птицам зимой?

Зайчику понравились ваши ответы. Он отпускает Колобка.

4 Изучение нового.  Катится  Колобок дальше, а  навстречу  ему Волк. Волк предлагает познакомиться  с новым звуком.

Звуковой анализ слова шар. Выделение звука ш.  

1)Придумайте слова с новым звуком.

2) Если  услышите  звук, хлопните в ладоши. Шуба, жаба,  шапка,  мышка, жук, тишина. Дайте характеристику новому звуку   ( согласный, твердый, глухой, шипящий)

Знакомство с буквами.  На шарике прилетела новая буква. Это буква Ш

 Дети читают стихи про букву. Для чего нужна заглавная Ш ? Найдите заглавную, строчную буквы в кассе.

Выложите букву из счетных палочек.

На партах лежат тексты. Подчеркните в словах новую букву.

Кто напишет кисточкой и водой на доске букву  Ш?

Чтение слогов. Катится Колобок дальше,  навстречу   ему Медведь. Надо выполнить задание. Научиться читать слоги. (Иллюстрация  курочки, у нее буква Ш.На предметных картинках цыплята, на каждом гласная буква.) Вышла Курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки. Прибежал  веселый  а, прочитали дети (ша), прибежал упрямый о и т.д.

Чтение слов и предложений с доски.

5 Закрепление. Работа  с учебником.

6 Итог. Лиса приготовила хитрое задание ребусы. 40 а,  ВИ 3 НА, 100лица.

Спасибо за помощь. Лиса не съела Колобка.  Колобок просит ответить на последний вопрос. С каким звуком и буквой познакомились? Колобок дарит вам на память вот таких колобков. Нарисуйте на них свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...