Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Плаксина Нина Александровна

    Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol.karta_obuch._gr.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока обучения грамоте,

    тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме»,

    1 класс,

    УМК «Планета знаний».

    Тема урока: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме».

    Тип урока: применение нового знания

    Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости-мягкости)согласными звуками [м], [м`] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м'] и буквы М и м; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.

    Метапредметные:

    Познавательные: общеучебные- применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические- определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].

    Регулятивные: контролируют свою работу; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение работать в паре.

    Личностные:

    Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

    Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

    Образовательные ресурсы: учебник (с.28), рабочая тетрадь ( с.15)

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающегося

    УУД

    1.Актуализация опорных знаний

    Организационный момент.

    Работа по картинке из букваря.

    - Кто узнал сказочных героев? Из какой сказки?

    - Назовите предметы на картинке.

    - В словах Маша, малина, мухомор какой первый звук?

    - Что вы можете сказать об этом звуке?

    - Докажите.

    - А в словах медведь, Миша назовите первый звук?

    - Что вы о нем знаете?

    - Докажите.

    -«Маша и Медведь»

    - Звук  [м].

    - Согласный, твердый.

    -Звук [м`].

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)

    Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

    Сравнивать  и группировать предметы(П)

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

    2.Открытие нового знания

    -постановка цели

    - Вы наверное сами догадались какая цель урока?

    - «Будем работать с гласными звуками [м], [м'] и узнаем какой буквой  эти звуки обозначаются на письме.

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)

    - планирование

    1. Будем работать со звуками.

    2.Узнаем какой буквой обозначаются эти звуки на письме.

    3.Научимся читать слова с этой буквой и предложения.

    В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».(Р)

    Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.(Р)

    Планирование(Р)

    - выполнение действий

    Упражнения в слышании звуков.

    Физминутка.

    Знакомство с буквой.

    - Ребята эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?

    - Почему здесь четыре буквы?

    Выложите из счетных палочек печатную букву.

    - На что похожа буква?

    - А сейчас вам расскажет мой помощник стихотворение о букве М.

    Чтение слогов, слов, предложений с доски.

    Физминутка.

    Работают на интерактивной доске.

    Тренажер «Кирилл и Мефодий»-буква М.

    - Буквой м.

    -Большая, маленькая . Печатная письменная.

    Дети выкладывают из счетных палочек

    букву М.

    Предположения детей.

    Ребенок читает стихотворение.

    Дети читают хором слоги и договаривают их до слов. Читают слова и предложения.

    Сравнивать  и группировать предметы(П)

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

    3. Включение нового знания в систему уже имеющихся

    - На картинках вы видите предметы. В названиях каких предметов есть мягкий согласный звук?

    -В названиях каких предметов есть твердый согласный звук?

    - Составим звуковую схему слова - миска.

    - А теперь сделайте самостоятельно разбор слова- мука. (Проверка по образцу).

    -У кого нет ошибок?

    - Кто допустил ошибки?

    Работа по учебнику на стр.28

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Один ученик работает  у доски, остальные делают самостоятельно  у себя на парте .

    Дети самостоятельно выполняют разбор слова и проверяют по образцу.

    Ориентироваться в учебниках(П)

    Сравнивать  и группировать предметы(П)

    Использование знаково-символических средств (П)

    Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)

    Признавать собственные ошибки.(л)

    Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)

    4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.

    - Подчеркни в словах двустишия буквы м – одной чертой, М – двумя.

    - Проверьте по образцу.

    -Оцените себя с помощью «линеечки успеха»

    - Поднимите руки у кого все правильно?

    - Кто допустил ошибки?

    Работа по учебнику . Чтение загадок.

    Работа в тетрадочке на стр.15 № 2.

    Читающие дети читают загадки, а не- читающие ищут букву М, м

    Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)

    Признавать собственные ошибки. (Л)

    Контроль(Р)

    Ориентироваться в учебниках(П)

    Самооценка на основе критерия успешности(Л)

    5.Итог урока.

    - Вернемся к плану. Мы с вами все задачи решили? Цель достигнута?

    -Какие задания понравились?  О чем расскажите дома?

    -Да.

    Ответы детей.

    Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

    6.Рефлексия.

    « Дерево успехов»

    Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

    Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

    технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

    Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...