ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»

Тип урока: урок рефлексия
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx479.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.11.2019 год                                                                                        ФИО учителя: Кузнецова Вероника Викторовна

Школа: № 152                                                                                                ФИО студентки: Симовских Анастасия

Класс: 1Б                                                                                                        ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна

Кабинет: 213

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»

Цели деятельности учителя: закрепление звуков [г], [г'] и букв Г г; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквами Г г;

Планируемые результаты

Предметные:

знать: характеристику звуков [г], [г’], расположение буквы Г на ленте букв;

уметь: отличать строчную букву «г» от заглавной буквы «Г»; читать вслух слова и предложения с буквами Гг.

Личностные: формирование положительного отношения к учению; учиться проводить анализ деятельности; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; понимание значимости своей деятельности

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник «Школа России», Азбука, 1 класс, 1 часть В.Г. Горецкий, презентация, карточки.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Николаевна, и сегодня я для вас проведу урок обучения грамоте.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- За активную работу на уроке, вам будут выдаваться поощрительные жетоны.

Приветствуют.

Организуют рабочее место

Слушают учителя

Выполняют задание.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.:

характеристика

звука

Словесн.: слого-звуковой анализ слова

Практич.: Речевая разминка

5 мин

3 мин

Фронтальная форма работы

Игра «Доскажите словечко».

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … .

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие … .

- С каких звуков начинались наши слова-отгадки?

- А какой буквой обозначаются звуки [г], [г']?

-Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?
- Молодцы.

- Предлагаю вам поиграть в игру  «Найди имя».

- Догадайтесь как их зовут, соберите их имена из слогов: га Ге Го на ля ша.

- Какие имена получились?

-Почему вы выбрали именно эти слоги, почему не взяли га ля?

- Произнесите слово Гоша, какой первый звук мы слышим? Какой он? Почему?

- А теперь произнесите слово Гена, какой первый звук мы слышим? Какой он?

- Какие звуки является парой звукам [г], [г']?

- Чем отличаются эти звуки?

Отвечают на вопросы

- гол

- гири

- [г], [г']

- буквой Г

- Мы изучали звуки [г] и [г'] и

букву «Г».

- Гоша, Гена

- Ге и Го написаны с заглавной буквы, а все имена пишутся с заглавной буквы

- [г]; согласный ; буква О указывает на твердость предшествующей согласной буквы

- [г']; согласный; мягкий; после буквы Г стоит буква Е, а она обозначает мягкость

- [к], [к']

- [г] – звонкий, а [к], глухой

К.: участие в учебном диалоге; формулирование  ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П.: выявление

существенного;

преобразование учебной

деятельности.

III. Постановка учебной задач

Практич.: формулировать тему, цель

2 мин

- Ребята, а кто догадался какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- повторение звуков [г], [г'], букв Г г

Цели:

- научиться давать

характеристику звукам [г]; [г’]

- уметь находить букву Г в

словах, читать тексты.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: слушание текста

Словесн.: учебный

диалог

Практич.:

выборочное чтение

Практич.: упражнение из учебника

5 мин

4 мин

- Открываем страницу 122 в учебнике.

- Поставьте пальчик на первое предложение рассказа

под названием «Подарки к празднику». Рассказ в начале страницы.

- Поднимите руку, кто может прочитать данный рассказ (2 ученика читают, остальные следят).

Чтение по цепочке: - А сейчас читаете текст по очереди в паре.

Выборочное чтение:

- Прочитайте слова с заглавной буквой Г, почему эти слова пишутся с большой буквы?

- О ком говорится в рассказе?

- Какие подарки приготовили Катя и Галя? (Света, Дима и Аня, Вова и Гена, Вера и Ваня)

- Подумайте какие подарки приготовили бы вы и расскажите соседу.

Парная работа

- Посмотрите на страницу 123.

- Обратите внимание на задание вверху страницы. Нам даны два столбика.

- В паре соотнесите животного и часть тела. Составьте предложения.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (сверка со слайдом)

Читают текст

Работают в паре

- Галя, Гена; потому что это имена собственные (имена людей), всегда пишутся с большой буквы

- В рассказе говорится о детях, которые приготовили подарки для ребят из детского сада

- Катя и Галя склеили домик

- Света сплела коврик

- Дима и Аня вырезали из картона солдатиков

- Вова и Гена вылепили из пластилина буратино

- Вера и Ваня нарисовали клоуна и раскрасили его.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации.

Практич.:

редактирование

звуковой схемы

Словесн.:

обобщающий

диалог

Практич.:

составление

рассказа

Словесн.: монологические

высказывания

детей, слушание текста

15 мин

- А вы знаете что такое ГРИВА? ( дается пояснение значения слова грива)

- Откройте свои тетради и запишите слово ГРИВА. Поставьте ударение и расставьте фонарики.

- Сколько слогов в данном слове?

- Молодцы.

Индивидуальная работа

- Молодцы, ребята. Переходим на страницу 123.

- Найдите загадки внизу страницы.

- Прочитайте. Попробуйте отгадать загадки.

- Кто уже знает ответ на первую загадку? А какой ответ будет у второй? Ну, а что же скрывается под третей загадкой? (ответы появляются на слайде)

- Запишите слова ответы к себе в тетрадь, поставьте ударение в словах, и расставьте фонарики.  Первый ряд записывает слово ВЕТЕР, второй ряд записывает слово МОРОЗ, третий ряд записывает слово ЗАЯЦ. (вызывается по 1 человеку с ряда, для записи слов у доски)

Динамическая пауза

Парная работа

- Посмотрите на ребусы на с.123.                                             - Что изображено на первой картинке?

- Что изображено на второй картинке?

- Вам нужно решить два данных ребуса. Работаете

вместе со своим соседом по парте.

- Поднимите руку кому задание непонятно.

- Можете приступать к работе.

- Закончили. На экране представлены ответы.

- Поднимите руку, чья пара получила другие ответы.

- Какие ответы у вас получились?

- Молодцы.

Индивидуальная работа

- А сейчас вам предстоит выполнить интересное задание.

- Каждый из вас получил карточки, на которых изображен непонятный рисунок.  Ваша задача, любым цветом закрасить все части рисунка, в которых вы увидите буквы Г и г.

- Вы можете приступить к выполнению задания.

- Закончили! Давайте проверим, что же у вас получилось.

- Что же изображено на рисунке?

- А сколько слогов в слове гитара?

- Найдите мягкий согласный в этом слове.

Работают в тетрадях

- 2 (гри-ва)

Отвечают на вопрос,

высказывают свои мнения

- ветер

- мороз

- заяц

- роза

- дуга

Слушают задание

Выполняют задание

Проводят проверку по ключу

- гитара

- 3 слога, ГИ-ТА-РА

- [г’]

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

VII.  Включение в систему знаний

Словесн.: отвечают

на вопросы

Наглядн.: лента

памяти

5 мин

-Молодцы. Посмотрите на ленту памяти на стр.123.

- Какую букву мы туда заселили? Куда? Почему?

- Назовите гласные буквы, которые обозначают

твердость согласных звуков.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают

мягкость согласных звуков.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают

глухие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Молодцы.

- Г

- А,О, У, Ы

- Я, И, Е

- П, К, Т, С

- Н, М, Л, Р, Б, В, Д, З

П.: выявление

существенного;

подведение итогов.

К.: построение речевых

высказываний, умение слушать другого

Р.: осуществление

итогового контроля.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практич.:

самоанализ

2 мин

- На экране представлена лесенка.

- Если вы все поняли, поставьте себя на верхнюю

ступеньку, если вы не все поняли и вам нужно что-то

доучить поставьте себя на нижнюю ступеньку.

- Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю

ступеньку.

- Поднимите руку, кто поставил себя на нижнюю

ступеньку.

- Урок окончен. До свидания!

Выполняют анализ своих

знаний, своей работы на уроке

Р.: осуществление

Итогового контроля.

Л.: самоанализ,

нравственно-этическая

ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [п], [п’] и букве Пп; совершенствование навыка слогового...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт" УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт". 1 класс.Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при хар...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [б], [б\'] . Буква Б, б" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о согласных звуках [б]  и [б'], навыка письма буквы б; умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1.Фор...

Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [т], [т\']. Буква Т,т" (УМК Школа России, 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о согласных звуках [т], [т,] и букве Т, т; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой;формирование алгоритм...