Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Технологическая карта урока обучения грамоте.

    Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока обучения грамоте.

    Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с 

    Цели урока:

    Образовательные

    познакомить с буквой с, со звуками [c], [c’], с ролью звука и буквы в русском языке;

    формируем умение выделять звук в слове;

    формируем умение находить слова с заданным звуком;

    формируем умение различать звуки и буквы, буква как знак звука;

    учить читать слоги, слова с изучаемой буквой, формировать навыки чтения.

    Развивающие

     развивать память, речь и мышление учащихся

    Воспитательные

    Воспитывать любовь к природе

    Опорные понятия, термины

    Звук, согласный, мягкий, твердый

    Новые понятия

    Буква С,с

    Формы контроля

    Опрос устный фронтальный и групповой

    Домашнее задание

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    1.Организационный момент.

    Цель - мотивация учения.

    Приветствует учащихся, настраивает детей на работу

    Слушают. Приветствуют учителя.

    Мы пришли сюда…

    Не лениться, а …

    Тот только тот, кто много…

    В жизни что-то…

    Согласны ли вы с этими словами?

    Почему?

    Личностные УУД

    Коммуникативные УУД

    Создание настроя на работу в доброжелательной атмосфере

    2.   Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    Цель - познакомить со звуком и буквой С.

     Проводит беседу с учащимися, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

    Принимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

    Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

    Выделяют звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями их произнесения.

    Характеризуют выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывают, что они согласные, сравнивают их. Слышат и различают новые звуки в словах.

    Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

    Соотносят новые звуки и букву, их обозначающую

    - Сегодня мы с вами отправимся на именины к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Угадайте, что за птица:

    Света яркого боится,

    Клюв крючком, глаза пятачком,

    Ушастая голова. Это…..

    Но сова пришла к нам не одна – она привела с собой друзей. (снеговик, синица, самолёт, слон).

    - Как вы думаете, почему эти предметы дружат?

    - Что их объединяет?

    - Что же мы сегодня будем «открывать»?  (новый звук и новую букву).

    Сформулируйте тему нашего урока.

    - чему вы должны научиться?

    Работа с учебником «Азбука» стр. 45

    Учитель показывает картинки лес, лось.

    -Какой звук слышим в конце этих слов? Какой он? Почему вы так думаете?

    Учитель показывает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    Усвоение знаний о звуке и букве С.

    3.Работа над новым материалом.

    Цель – формирование умения находить и выделять звуки С (мягкие, твердые).

    Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

    Приводят примеры слов с новыми звуками.

    Читают слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составляют слоги-слияния. Выбирают букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]).

    Составляют слова из букв и слогов.

    Работа по учебнику стр. 46.

    Составление слов по схемам, из слогов(работа в парах).

    (чтение слогов-слияний, чтение слов)

    Работа по рисунку учебника стр.47.

    -Кто изображен на рисунке? Что он делает?

    -Прочитайте стихотворение о слоне.

    Игра со словами – названиями животных (продолжи перечисление)

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    Применение на практике знаний о звуке и букве С.

    4.Физкультминутка

    Учитель организует проведение физкультминутки

    Дети выполняют физические упражнения

    5.Актуализация полученных знаний.

    Цель – обобщить полученные знания

    Организует беседу.

    Отвечают на вопросы по сюжетной картинке.

    Читают текст вслух. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста.

    Соотносят текст и иллюстрацию.

    Продолжают текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

    Рассказывают о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений.  Формулируют под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.

    Объясняют смысл пословицы.

    Читают наизусть стихотворение.

    Наблюдают за изменением формы слова (осины — осина).

    Работают в группе: отвечать по очереди, произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы товарищей, оценивают правильность ответов.

    Работа с текстом стр.45.

    -Прочитайте текст. Найдите в нем слова с буквой С. Где могут расти эти деревья?

    -Прочитайте и попробуйте выучить наизусть стихотворение Бунина о лесе.

    Работа с иллюстрацией на стр.44.

    Составьте рассказ по рисунку.

    А вы бывали в лесу? Любите ли вы лес? Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    Личностные УУД

    Формирование умения применять свои знания на практике. Развитие речи.

    Контролирующее задание

    Контролируют свои действия при решении познавательной задачи.

    Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

    Регулятивные УУД

    Осознание правильности своих действий, выявление ошибок, неясностей.

    Результат и его оценка

    Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения на уроке

    Чему мы учились сегодня на уроке? Научились?

    -знаю, что звук С –согласный, бывает мягкий и твердый, глухой;

    -умею находить его в словах, умею читать слоги и слова с буквой С.

    Регулятивные УУД

    Личностные УУД

    Понимание своих достижений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»

    Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

    Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

    Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

    Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

    Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...