Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
    презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

    Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление. Тип урока: урок-игра.Цель: упражнять в чтении и письме изученных букв.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок  обучения грамоте (письмо)  в 1 а  классе

    Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

    Форма урока: урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте.

    Тип урока: урок-игра

    Цель урока: упражнять в чтении и письме изученных букв.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять написание изученных букв, их соединений в словах.
    2. Продолжить работу над наблюдением за безударными гласными в корне, парными согласными в корне.
    3. Учить работать с текстом.
    4. Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.

    Воспитательные:

    1. Формировать потребность и способность к сотрудничеству.

    2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

    3. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.

    Развивающие:

    1. Развивать орфографическую зоркость,  навыки каллиграфического почерка, внимание.

    2. Развивать интерес к  языку через разучивание скороговорок.

    3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

    Оборудование и наглядность:

    Компьютер, мультимедийный проектор, доска, Документ-камера, презентация к уроку, снежинки с буквами

    Планируемые результаты

    Регулятивные УУД:

    - удерживать цель деятельности до получения её результата;

    - планировать решение учебной задачи;

    - выполнять последовательность необходимых операций;

    - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

    - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    - ориентироваться в прописи;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    -  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД:

    - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - совместно договариваться о правилах работы в парах и в группе,  следовать  им;

    Личностные УУД:

    - проявлять интерес к уроку;

    - интерес к способу решения и общему способу действия;

    - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в  учении

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Формирование УУД

    1.Мотивация к учебной деятельности

    На слайде №1 стихотворение

    Снег порхает и сияет

    В золотом сиянье дня.

    Словно пухом устилает

    Все дороги и дома.

    Сыплет, сыплет снег-снежок.

    Начинается урок.

    Читает стихотворение.

    - Начинаем урок письма. Я желаю вам удачи.  Ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

    Слайд №2

    Девизом нашего урока будут слова:

    «Пиши красиво,  чисто,  аккуратно, грамотно»

    - С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

    - Я попробую угадать, почему у вас такое настроение. Потому что за окном зима. Зима- время года, когда каждый из нас ждёт чудес. А чудеса бывают разные. Это и пушистый белый снежок, и кружевные узоры на окнах, и Новый год  с подарками и красавицей – ёлочкой.

    - Сегодня мы будем наряжать ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы нарисуете  шарики. Надо постараться поработать на уроке так, чтобы наши ёлочки были самые красивые.  А сейчас подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.

    Читают хором девиз.

    С хорошим, приподнятым настроением, предновогодним

    2. Актуализация знаний

    На доске снежинки со звуками

    [e,ё, а, о,б,п, г,к,ш ]

    - Посмотрите, сколько снежинок  собралось в хоровод. Метель  закружила  и запутала их.

    - Подумайте, какие снежинки упадут на крышу  домика красного цвета.

    - Какие снежинки упадут на крышу домика сине-зелёного цвета?

    - Почему снежинка со звуком [ш] осталась?  На крышу какого домика она упадёт?

    Молодцы!

    1 ученик работает на доске. Класс сигналит светофориками.

    Другой ученик работает на доске. Дети сигналят светофориками.

    Этот звук всегда твёрдый.

    Она упадёт на крышу синего цвета.

    Оценивание

    3.Тренировочные упражнения.

    Повторение знаний о звуках

    -Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

    сне… -

    сугро… -

    - К нам на урок пришли звуковички с парными согласными. Вам интересно узнать, какие это звуковички? Найдите  их на снежинках.

    На карточках задание.

    Повторим правила посадки при письме.

    Ведёт за собой ученик…

    Ведёт за собой ученик…

    - Выполните звуко-буквенный анализ слов снег, сугроб (на доске 2 ученика, остальные в тетради)

    - Какое слово нельзя перенести?

    -  Как перенесёте слово сугроб

    Звуковички [б-п, г-к]

    Руки? – На месте!

    Ноги? – На месте!

    Локти? – У края!

    А спинка? – Прямая!

    Запись с комментированием в тетради.

    Дети выполняют самостоятельно, сигналят светофориками

    Снег, суг-роб Оценивание

    5.Физминутка

    Музыкальная пауза

    «Барбарики»

    6. Повторение знаний об однокоренных словах

    Сценка

    - Я – корень. А ты кто?

    - Я - тоже корень.

    - А где ты живёшь?

    - Я живу в земле. А ты?

    - А я живу в словах.

    - Он живёт в словах! Разве так бывает!?

    ЦОРы  «Игры и задачи»

    Русский язык

    Звуки и буквы

    Что такое корень

    - Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

    - Помогите, ребята, решите их проблему. В каких словах живёт корень? Молодцы!

    - А нам на уроке уже встречались однокоренные слова? Кто был внимательным?

    - Корень слова предлагает нам задание. Внимательно послушайте  и запомните как можно больше однокоренных слов.

    - Какой корень живёт в этих словах?

    - Назовите другие однокоренные слова с корнем снег

    - Запишем под диктовку в тетради слова с изученными буквами.

               Диктант

    Снег, снеговик, снегири.

    Проверка тетради 1 ученика  по Документ - камере

    - Выделите корень в словах, поставьте ударение.

    -В каком слове гласный в корне стоит под ударением? А в других словах этот гласный безударный, можно сделать ошибку.

    Значит, однокоренные слова помогают нам писать слова правильно.

    Слово корень имеет много значений:

    Корень слова, корень дерева, корень зуба. Это слово многозначное

    Корень живёт в однокоренных словах.

    Снег, снежок, снежинки

    Снег, снежинки, снегурочка, подснежники

    Корень снег-снеж

    Снеговик, снегири, снеговая, снегопад

    Оценивание

    7.Работа в паре

    На  карточке (на парте)

    ветка        еловые

    иголки       сосны

    шишка      кедровая

    Музыкальная пауза

    МИКС ПЭА ШЭА

    - Вы любите загадки?

    Отгадкой будет ещё одно многозначное слово.

    На высоких стройных ёлках

    Дружно прячутся  в иголках.

    Любят белочки и снегири

    Ими полакомиться.

    Прост мой вопрос для вас, детишки.

    Что  ж едят они все?

    - Запишите слово шишки в тетради

    Ведёт за собой 1 ученик (сначала в воздухе, затем в тетради).

    - Какую гласную напишите после шипящего[ Ш]?

    Слайд №3

    Снегири просят вас установить соответствие и составить словосочетания.

    Проверка:  по слайду

    - Какие бывают шишки? На каких деревьях растут шишки?

    - А какие ещё бывают шишки? Вы помните, я сказала, что слово - отгадка является многозначным

    Подсказка:

    Два клеста на ветку сели,

    Полетели шишки с ели.

    Угодила шишка в мишку

    И набила мишке шишку.

    Слайд №4

    - Прочитайте. Какой звук повторяется чаще других? Звуковичок  хочет, чтобы вы учились говорить чисто и правильно.

    Шура в школу шла,

    Шишечку нашла.

    Шелуха шершавая,

    Видно, шишка старая.

    - Давайте под музыку покружимся и смешаемся в хороводе, как снежинки. Музыка прекращается, рассказываем друг другу по 2 строчки скороговорку.

    (Шишки)

    Запись слова с в воздухе (верхнее соединение везде), затем в тетради комментированием.

    Еловые, сосновые, кедровые.

    Шишка на лбу.

    Разучивают скороговорку.

    Выходят к доске на МИКС  ПЭА  ШЭА

    Оценивание

    8.Работа в группе

    Работа в прописи с текстом.

    Слайд №5

    Фронтальная  работа

    Прочитайте текст. Озаглавьте.

    Отвечают капитаны.

    Найдите  в первом предложении слова с  парными согласными в корне.

    Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

    Найдите слово, в котором есть орфограмма написания гласной после шипящего.

    Найдите предложения о зиме. Спишите их

    Дети объединяются в группы с прописями.

    Лёд, снег

    Енот

    Тишина

    1 и 2 предложения

    Оценивание

    9.Рефлексия. Итог урока.

    Слайд №6

    - Покажите нарядные ёлочки.

    Молодцы!

    - Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

    Если урок понравился, у вас всё получилось, то поднимите зелёную карточку.

    Если вы немного затруднялись, настроение по-прежнему хорошее, выберите жёлтую карточку.

    Если урок не понравился, настроение ваше испортилось, поднимите красную карточку.

    Самоанализ урока

    Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте.  На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Использовала игровые технологии, информационные,   здоровьесберегающие технологии  и технологию деятельностного метода.

     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. На уроке проведена  подвижная физминутка. На уроке было дано задание, где дети перемещались по классу и работали  в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять  напряжение. Обратная связь осуществлялась  (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

    Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися.

    Подведение итогов (рефлексия) шло в личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

    Слайд 3

    Работа в паре - Установи соответствие и составь словосочетания. ветка еловые иголки сосны шишка кедровая

    Слайд 4

    МИКС ПЭА ШЭА Ш ура в ш колу ш ла, Ш и ш ечку на ш ла. Ш елуха ш ер ш авая, Видно, ш и ш ка старая

    Слайд 5

    Работа в группе Прочитайте текст. Озаглавьте. Найдите в первом предложении слова с парными согласными в корне. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Найдите слово, в котором есть орфограмма написания гласной после шипящего. Найдите предложения о зиме. Спишите их


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

    Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...