Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление. Тип урока: урок-игра.Цель: упражнять в чтении и письме изученных букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  обучения грамоте (письмо)  в 1 а  классе

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Форма урока: урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте.

Тип урока: урок-игра

Цель урока: упражнять в чтении и письме изученных букв.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять написание изученных букв, их соединений в словах.
  2. Продолжить работу над наблюдением за безударными гласными в корне, парными согласными в корне.
  3. Учить работать с текстом.
  4. Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.

Воспитательные:

1. Формировать потребность и способность к сотрудничеству.

2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

3. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.

Развивающие:

1. Развивать орфографическую зоркость,  навыки каллиграфического почерка, внимание.

2. Развивать интерес к  языку через разучивание скороговорок.

3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

Оборудование и наглядность:

Компьютер, мультимедийный проектор, доска, Документ-камера, презентация к уроку, снежинки с буквами

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и в группе,  следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к уроку;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в  учении

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

На слайде №1 стихотворение

Снег порхает и сияет

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок.

Начинается урок.

Читает стихотворение.

- Начинаем урок письма. Я желаю вам удачи.  Ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

Слайд №2

Девизом нашего урока будут слова:

«Пиши красиво,  чисто,  аккуратно, грамотно»

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Я попробую угадать, почему у вас такое настроение. Потому что за окном зима. Зима- время года, когда каждый из нас ждёт чудес. А чудеса бывают разные. Это и пушистый белый снежок, и кружевные узоры на окнах, и Новый год  с подарками и красавицей – ёлочкой.

- Сегодня мы будем наряжать ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы нарисуете  шарики. Надо постараться поработать на уроке так, чтобы наши ёлочки были самые красивые.  А сейчас подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.

Читают хором девиз.

С хорошим, приподнятым настроением, предновогодним

2. Актуализация знаний

На доске снежинки со звуками

[e,ё, а, о,б,п, г,к,ш ]

- Посмотрите, сколько снежинок  собралось в хоровод. Метель  закружила  и запутала их.

- Подумайте, какие снежинки упадут на крышу  домика красного цвета.

- Какие снежинки упадут на крышу домика сине-зелёного цвета?

- Почему снежинка со звуком [ш] осталась?  На крышу какого домика она упадёт?

Молодцы!

1 ученик работает на доске. Класс сигналит светофориками.

Другой ученик работает на доске. Дети сигналят светофориками.

Этот звук всегда твёрдый.

Она упадёт на крышу синего цвета.

Оценивание

3.Тренировочные упражнения.

Повторение знаний о звуках

-Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

сне… -

сугро… -

- К нам на урок пришли звуковички с парными согласными. Вам интересно узнать, какие это звуковички? Найдите  их на снежинках.

На карточках задание.

Повторим правила посадки при письме.

Ведёт за собой ученик…

Ведёт за собой ученик…

- Выполните звуко-буквенный анализ слов снег, сугроб (на доске 2 ученика, остальные в тетради)

- Какое слово нельзя перенести?

-  Как перенесёте слово сугроб

Звуковички [б-п, г-к]

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

А спинка? – Прямая!

Запись с комментированием в тетради.

Дети выполняют самостоятельно, сигналят светофориками

Снег, суг-роб Оценивание

5.Физминутка

Музыкальная пауза

«Барбарики»

6. Повторение знаний об однокоренных словах

Сценка

- Я – корень. А ты кто?

- Я - тоже корень.

- А где ты живёшь?

- Я живу в земле. А ты?

- А я живу в словах.

- Он живёт в словах! Разве так бывает!?

ЦОРы  «Игры и задачи»

Русский язык

Звуки и буквы

Что такое корень

- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

- Помогите, ребята, решите их проблему. В каких словах живёт корень? Молодцы!

- А нам на уроке уже встречались однокоренные слова? Кто был внимательным?

- Корень слова предлагает нам задание. Внимательно послушайте  и запомните как можно больше однокоренных слов.

- Какой корень живёт в этих словах?

- Назовите другие однокоренные слова с корнем снег

- Запишем под диктовку в тетради слова с изученными буквами.

           Диктант

Снег, снеговик, снегири.

Проверка тетради 1 ученика  по Документ - камере

- Выделите корень в словах, поставьте ударение.

-В каком слове гласный в корне стоит под ударением? А в других словах этот гласный безударный, можно сделать ошибку.

Значит, однокоренные слова помогают нам писать слова правильно.

Слово корень имеет много значений:

Корень слова, корень дерева, корень зуба. Это слово многозначное

Корень живёт в однокоренных словах.

Снег, снежок, снежинки

Снег, снежинки, снегурочка, подснежники

Корень снег-снеж

Снеговик, снегири, снеговая, снегопад

Оценивание

7.Работа в паре

На  карточке (на парте)

ветка        еловые

иголки       сосны

шишка      кедровая

Музыкальная пауза

МИКС ПЭА ШЭА

- Вы любите загадки?

Отгадкой будет ещё одно многозначное слово.

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся  в иголках.

Любят белочки и снегири

Ими полакомиться.

Прост мой вопрос для вас, детишки.

Что  ж едят они все?

- Запишите слово шишки в тетради

Ведёт за собой 1 ученик (сначала в воздухе, затем в тетради).

- Какую гласную напишите после шипящего[ Ш]?

Слайд №3

Снегири просят вас установить соответствие и составить словосочетания.

Проверка:  по слайду

- Какие бывают шишки? На каких деревьях растут шишки?

- А какие ещё бывают шишки? Вы помните, я сказала, что слово - отгадка является многозначным

Подсказка:

Два клеста на ветку сели,

Полетели шишки с ели.

Угодила шишка в мишку

И набила мишке шишку.

Слайд №4

- Прочитайте. Какой звук повторяется чаще других? Звуковичок  хочет, чтобы вы учились говорить чисто и правильно.

Шура в школу шла,

Шишечку нашла.

Шелуха шершавая,

Видно, шишка старая.

- Давайте под музыку покружимся и смешаемся в хороводе, как снежинки. Музыка прекращается, рассказываем друг другу по 2 строчки скороговорку.

(Шишки)

Запись слова с в воздухе (верхнее соединение везде), затем в тетради комментированием.

Еловые, сосновые, кедровые.

Шишка на лбу.

Разучивают скороговорку.

Выходят к доске на МИКС  ПЭА  ШЭА

Оценивание

8.Работа в группе

Работа в прописи с текстом.

Слайд №5

Фронтальная  работа

Прочитайте текст. Озаглавьте.

Отвечают капитаны.

Найдите  в первом предложении слова с  парными согласными в корне.

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Найдите слово, в котором есть орфограмма написания гласной после шипящего.

Найдите предложения о зиме. Спишите их

Дети объединяются в группы с прописями.

Лёд, снег

Енот

Тишина

1 и 2 предложения

Оценивание

9.Рефлексия. Итог урока.

Слайд №6

- Покажите нарядные ёлочки.

Молодцы!

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Если урок понравился, у вас всё получилось, то поднимите зелёную карточку.

Если вы немного затруднялись, настроение по-прежнему хорошее, выберите жёлтую карточку.

Если урок не понравился, настроение ваше испортилось, поднимите красную карточку.

Самоанализ урока

Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте.  На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Использовала игровые технологии, информационные,   здоровьесберегающие технологии  и технологию деятельностного метода.

 Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. На уроке проведена  подвижная физминутка. На уроке было дано задание, где дети перемещались по классу и работали  в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять  напряжение. Обратная связь осуществлялась  (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися.

Подведение итогов (рефлексия) шло в личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Слайд 3

Работа в паре - Установи соответствие и составь словосочетания. ветка еловые иголки сосны шишка кедровая

Слайд 4

МИКС ПЭА ШЭА Ш ура в ш колу ш ла, Ш и ш ечку на ш ла. Ш елуха ш ер ш авая, Видно, ш и ш ка старая

Слайд 5

Работа в группе Прочитайте текст. Озаглавьте. Найдите в первом предложении слова с парными согласными в корне. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Найдите слово, в котором есть орфограмма написания гласной после шипящего. Найдите предложения о зиме. Спишите их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий и твердый звук [х’], [х], буквы Х, х» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [х’], [х] с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов и предложений по слогам и орфоэпи...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Закрепление букв Ее, Ёё" - 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о йотированных буквах Ее, Ёё; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи...

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России)  «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...