Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся анализировать, оценивать работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_integrirovannogo_uroka_obucheniya_gramote.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока обучения грамоте

Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Цели: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [ш] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Оборудование: мультфильм «Пишичитай», картинка с изображением Пишичитая, буквы (а, о, у, и, е), слоги (Ши-иш, Ша-аш, Шо-ош, Шу-уш, Ше-еш), карточки со словами (широко, река, наша, разлилась), картинки (мышка, камыш, мошкара, ромашка, коршун, шнурок).

ХОД УРОКА.

1.Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Создание эмоционального настроя на урок.

-Ну-ка ты проверь, дружок,

Как готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2.Видеосюжет из мультфильма

-К нам на урок пришёл волшебник Пишичитай.

-Как вы думаете, почему у него такое имя?

-Пишичитай принёс нам подарок. Какой, узнаете в конце урока, выполнив его задания.

(Чтение с доски :

Повторить буквы.

Отгадать звук.

Составить предложение.

Поиграть в «День-ночь»

Учиться писать грамотно и красиво )

3.Актуализация знаний. (Повторение букв, соотношение печатной и письменной буквы, работа на индивидуальных досках.)

-Угадайте, какую букву спрятал Пишичитай. Запишите эту букву на доске. (а, и, о, е, у)

-По какому признаку можно объединить эти буквы? (Они гласные.)

-Какая буква хитрая? (е)

-Почему? (Обозначает мягкость согласного звука и может давать два звука.)

-Какая буква ещё даёт мягкую команду? (и)

-Мы не открыли одну букву. Перед тем, как её открыть, послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

(Отрывок читают подготовленные дети.)

-Понравился рассказ?  Чем? (Высказывание детей.)

4.Открытие детьми нового знания.

-Над звуком, который не могли произнести дети, мы будем работать на уроке, а также повторим правильное написание буквы, которой обозначается этот звук.

-Вы догадались, какой звук не могли произнести дети? (ш)

5.Первичное закрепление.

-Научимся произносить звук правильно.

(Фонетическая зарядка, зарядка для пальчиков.)

-Шипим, как змея…

-Шелестим, как листья…

-Сдуваем шарик…

-Дайте характеристику нашему звуку.  (Согласный, шипящий, глухой, твёрдый.)

-Какой буквой обозначается этот звук?  (Ша)

-Повторим написание строчной буквы «ша». Какие элементы будем использовать?

-Какие можно допустить ошибки при написании буквы?

-Проговорим хором написание буквы.  (Раз-и, два-и, три-и.)

-Запишем букву под диктовку в прописи.

-Повторим написание заглавной буквы «Ша».

-Проговорим хором написание буквы.  (И-раз-и, два-и, три-и.)

-Запишем букву под диктовку в прописи.

Физминутка  для пальчиков.

-Переходим к следующему заданию. Покажем Пишичитаю, как мы читаем.

-Работаем со слогами.

Ши-иш

Ша-аш

Шо-ош

Шу-уш

Ше-еш

-Чем похожи столбики слогов?

-Чем отличаются?

-Для чего мы используем заглавные буквы?

-Работаем над словами.

-Читаем слова, используя круговое чтение.

Шесть

Шесть мышат

Шесть мышат в

Шесть мышат в шалаше

Шесть мышат в шалаше шуршат.

-Что заметили?  (Слова связаны)

-Работаем над дикцией:

Чтение с ударение на определённых словах,

Чтение с различной интонацией,

Чтение в движении.

6.Вторичное закрепление. Самостоятельная работа.

Работа с деформированным предложением.

-Поработаем в парах. Покажем Пишичитаю, какие мы дружные.

-Достаньте из конвертов карточку с предложением.

-Прочитайте предложение.

-Что случилось?

-Какая возникла проблема?  (Здесь отдельные слова.)

-Как нам быть?

-Подумайте и найдите первое и последнее слова нашего будущего предложения.

-Почему слово «широко» должно стоять на первом месте?  (Написано с большой буквы.)

-Почему слово «река» должно заканчивать предложение?   (После слова стоит точка.)

-Поработайте в парах, составьте предложение правильно.

-Проверим.

-Какие ещё правила должны применить вы при написании этого предложения?

-Подчеркните.

-Запишите предложение в прописи письменными буквами, не забывая выделять правила.

Взаимопроверка. Оценка.

Физминутка.

7.Углубление и расширение знаний.

-Пишичитай очень любит играть с буквами. Вот и сейчас он нам предлагает поиграть в игру «День-ночь».

-Прочитайте слова. (Слово-картинка)

Мышка, коршун, мошкара.

-Какие слова не понятны?

-Что общего?  (одушевлённые)

-Поменяйте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

мышка

камыш

мошкара

ромашка

коршун

шнурок

-Что общего в новых словах?  (неодушевлённые)

-Запишем новые слова в прописи.

-Проверим, поставим ударение.

Самооценка.

Физминутка.

8.Работа по Азбуке, с.22

Работа над скороговорками.

Чтение в парах.

Хоровое чтение.  

Чтение скороговорки с движениями.

-Запишем скороговорку в пропись.

-Что нужно вспомнить, чтобы записать правильно?

Повторение правил.

Запись скороговорки.

Взаимопроверка. Самооценка работы.

8.Рефлексия.

-Продолжи:

-я научился…

-я понял…

-я смогу…

-Мы все хорошо потрудились. Пишичитай дарит нам волшебную букву «ша».

Погляди на букву «ша»

Буква эта хороша,

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

интегрированный урок обучение грамоте "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т"

Интегрированный урок "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т"  и презентация к нему с подборкой иллюстраций для понимания сложных слов для 1 класса...

Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.

Разработка урока обучения грамоте  Звук и буква Щ,щ....

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Конспект урока обучения грамоте "Звук [э],буква Э,э.Закрепление"

В конспекте урока представлены материалы для закрепления пройденной темы....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...