Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Манзенкова Светлана Игоревна

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote._tema_zvuk_y_bukva_y_y.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

Актуализация опорных знаний.

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?(Л,л)

Назовите слова с буквой Л в начале, в середине, в конце?

Какие звуки дает буква Л?

IV. Выделение нового звука

2). Представьте, что вы порезали пальчик.

Как вы вскрикните? - Ай! Ой!

Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].

3). А чем надо помазать ранку? - Йодом.

Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].

 4). Звук [й`] мы уже встречали в начале слова или после гласных. Он обозначался буквами е, ё, я.

Расскажите, что вы знаете про звук [й`].

Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко.

V . Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й`] вне слияния в конце слогов, в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву й и слова с этой буквой.

Тема урока "Звук [й`], буква Й, й".

VI. Фонетическая подготовка.

1). Давайте  определим положение звука в слове?

На доске слова: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса,

Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.

2). Игра "Узнай звук".

Если есть в слове звук [й`], поднимите руку, если нет руки кладёте перед собой.

Слова: лиса, чайник, игрок, лицо, ножницы, соловей, автобус, хитрый, ноги, машина, змей, имя, чай, получай.

3). Игра "Замени звук в середине слова".

  • чашка - чайка
  • леска - лейка
  • лапка - лайка
  • галка - гайка
  • речка - рейка

VII. Знакомство с буквой Й, й.

Посмотрите, как пишется буква Й, й.

  • На что похожа буква Й?
  • В чём разница?

2). Стихотворение.

Букву Й зовут "И кратким".
Й как И в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с И
Сверху галочку пиши.

Заучивание четверостишья.

3). На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Для чего? Чтобы помнили, что звук [й`] согласный, всегда мягкий.С какими буквами рядом стоит буква Й?Значит что звук звонкий,непарный.

VIII. Работа с буквой.

1). Напечатать буку Й на доске. Вот так пишется эта буква.

2). Если буквы станут в ряд

Сразу все заговорят.

Игра "Дополни словечко".

На парте лист с заданием №1

тво сво сто

мо ро ду

Дети дополняют слова буквой й.

3). Игра "Буква потерялась". На доске написаны слова. Дети вставляют букву й.

  • ша_ба
  • добры_
  • _огурт
  • _од
  • изуча_те

IX. Физкультминутка.

XI. Работа со звуковыми схемами.

Букварь с 71.Слого-звуковой анализ слова чайка,гайка. Давайте прочитаем слова,  разделим их на слоги и произнесём последний звук.

Если в середине слова звук [й`], то слог всегда заканчивается этим звуком. - Ребята, звук Й согласный, поэтому сам слога не образует.

Составление схемы на доске и на партах.

Вывод. Какие звуки дает буква Й?При делении на слоги звук Й он примыкает к предшествующему гласному звуку.

XII. Работа с учебником. Развитие речи.

1). Откройте учебник" на с. 71

Обратить внимание, что буква Й бывает и заглавная и строчная.

2). Чтение слов мой,рой, объяснение смысла.

3). Чтение слогов,Составление предложений по рисунку и опорным словам.

4)В задании 3,обведите зеленым карандашом все буквы Й.

XIII. Итог урока.

  • Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
  • Как называется буква?Когда пишется буква И,и?
  • С какой буквой не надо путать й?
  • При делении на слоги звук Й примыкает к предшествующему гласному звуку.Слог заканчивается этим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».

Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...

Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж

организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...

КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С

Предметные задачи урока:1.      Добиться запоминания формы буквы с.2.      Помочь детям выделить звуки буквы С.3.      Научит...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...

Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...

Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м\'], буквы М, м".

Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);Формы орга...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»

Тема: Звуки [б], [б’] и   буква «б»Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [б] [б’], умения правильно характеризовать новые звуки.Планируемы р...