Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м'], буквы М, м".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать мышление, речь, память, внимание
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м".
1-й класс по УМК "Школа России"
Шмелева Елена Владимировна учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать мышление, речь, память, внимание
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление интереса к содержанию урока;
- уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;
- проявление уважения к истории нашего государства, к людям, создававшим эту историю;
- проявление любознательности к изучаемому материалу;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса;
- формировать умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания,
- развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление;
- тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять; ассоциативного мышления, воображения, внимания; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
Регулятивные:
- формировать умение определять цель деятельности на уроке;
- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом;
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные результаты:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
- соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;
- уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы;
- продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают.
Оборудование: учебник «Русская азбука» (Горецкий В.Г. и другие), видеозапись о Москве, иллюстрации о Москве, аудиозапись песни «Москва! Звонят колокола!», карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книжку, ручку и тетрадку.
2. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока. (На доске карточки с иллюстрациями: моста, медведя, Москвы, самолета, метро, молотка)
- На уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуками, которые они обозначают.
- Но чтобы познакомиться с новыми буквами и звуками, мы отправимся с вами в путешествие.
3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1) Давайте разгадаем загадку, чтобы узнать, на чем мы поедем в путешествие.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … . (машина)
2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.
- Что нужно машине, чтобы она могла ехать? (бензин)
- Заправим машину, правильно ответив на вопросы.
1) На доске: А О П У И Е Ы
- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).
- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).
- Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е).
2) Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с напечатанным словом. Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.)
Спорт, спуск, спина, спели, спали, справа, справка.
- В каких словах звук /п/ - мягкий?
3) Чтение текста учащимися.
Кот Портос.
У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока. Но кот Портос сыт. Он спит.
4. Физкультмитутка
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
5. Работа над новым материалом.
(Видео о Москве).
-Куда же мы с вами приехали?
- В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!...
1) Выделение звуков / м /, /м / из слов «дом», «семь».
Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Составление схем слов.
2) Определение позиции звука в словах (работаем по предметным картинкам, которые использовали для определения темы урока).
3) Знакомство с буквами М, м.
- На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
- Пропечатайте в своих карточках буквы М, м. Почему этих букв две?
4) Обучение навыкам чтения с новой буквой.
Чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова):
- Назовите собственные имена.
- Назовите односложные, трехсложные слова.
- Назовите слова, в которых звук /м/ - мягкий.
6. Физкультминутка
Остановка
Игра «Камень – вата». Если в слове звук /м/ - твердый приседают мальчики, если мягкий – девочки.
Мрамор, молоко, мир, мука, музей, медведь, мыло, метро, Москва, морковь, место, сумка, метель, масло.
7. Закрепление пройденного материала.
- Продолжим наше путешествие.
- Москва – один из самых древних русских городов. Именно вокруг Москвы – столицы – главного города крепла и хорошела великая Россия. Вокруг Москвы собирался народ, когда Родина оказывалась в беде. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. (Показываю картинку с изображением старой Москвы.) Сначала была построена деревянная крепость, а потом Кремль окружили каменными стенами. С тех пор Москву стали называть белокаменной.
- Вернемся в школу из нашего путешествия.
- Откроем учебники на странице 84 и посмотрим, как выглядит Кремль сегодня.
- Как вы понимаете пословицу: «Мало хотеть, надо уметь»? (Ответы детей).
- Прочитайте слова на странице 85. (Хором, по цепочке).
- Назовите собственные имена.
- Составьте предложения, используя данные слова.
- Какие слова имеют общую часть? Подберите родственные слова к слову: строители.
- Когда так говорят: «Мир строит, а война разрушает»?
- Прочитаем самостоятельно текст на странице 85. (Проводится индивидуальная помощь слабоуспевающим ученикам).
- Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?
У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье»
8. Итог урока. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
- Поднимите ладошки, кому урок понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"
Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-147060-1371057561.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-381379-1450360357.jpg)
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-404944-1611824177.jpg)
Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.
Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...