Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематический слух, развивать внимание, мышление, работоспособность, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Грамота. Буква ё.38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

(письмо)

Проведённого в 1 классе «А»

Тема урока: «Письмо строчной буквы ё».

                                                    Учитель начальных классов

                                                    Богомолова Екатерина Анатольевна

Люберцы

2009-2010 учебный год

Цель урока: Учить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематический слух, развивать внимание, мышление, работоспособность, мелкую моторику.

  1. Организационный момент. Приветствие. Организация детей на работу.
  2. Повторение изученного материала. Связь с уроком обучения грамоте.
  • Ребята, с какими буквами мы с вами познакомились на уроках обучения грамоте?( С буквами е, ё.).
  • Давайте дадим характеристику этим буквам. Какие это буквы: гласные или согласные? (гласные) . Как вы определили?
  • Чем интересны эти буквы, если стоят в начале слова или после гласных? ( они дают два звука). Приведите примеры.
  • А если е и ё стоят после согласных? ( смягчают предыдущую согласную и дают один звук: е – э, а ё – о).
  • Ребята, скажите , человек какой профессии добывает уголь под землёй? (шахтёр). Давайте проведём звукобуквенный анализ слова шахтёр. Сколько слогов в этом слове? (2) Какие? (шах-тёр). Произнесите 1 слог. Сколько в нём звуков? Какие? Первый, второй, третий.( даётся характеристика каждого звука, под словом выкладываются карточки с обозначением звука соответственно характеристике). Произнесите второй слог. (выполняется аналогичная работа. Ребята, а теперь позовите это слово и определите, на какой слог падает ударение. Какой звук ударный? Что мы ещё вспомним про букву ё? (на неё всегда падает ударение).
  1. Тема урока. Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву ё. В слове «шахтёр» где она находится? ( в середине слова. Чтобы мы смогли написать это слово и другие, надо постараться в написании этой буквы.
  • Посмотрите на образец. (плакат с поэтапным написанием буквы). Чем буква ё отличается от буквы е? ( наличием точек). Из каких элементов состоит строчная буква ё ? Чем её написание отличается от написания печатной буквы? (наклоном).
  • Проследите, как я буду писать эту букву. ( пишу с комментированием, обращая внимание на наклон, на письмо  «с секретом»). Напишите эту букву в воздухе, повторяя мою. Теперь в прописи на странице 48 ещё раз внимательно посмотрите на образец. Где начинаем писать букву? В каком направлении ведём линию? В какую сторону выполняем петельку?, «Секретик»? где заканчиваем писать букву?
  • Попробуйте написать элемент «петелька» на первой строке. Теперь попробуйте написать три буквы ё, обведя образец. Теперь ещё несколько. Под самыми хорошими поставьте точки. Затем напишите такие же красивые буквы до конца строки. Отметьте самые красивые, сверяя с образцом. Хорошо.
  • На третьей строке у вас написано три слова. Прочитайте их. Прочитайте первое слово (ёлка). Сколько слогов? В каком слоге находится буква ё? Где она стоит? Что можно о ней сказать? (аналогичная работа проводится со словами посёлок, ёжик. Выделяется буква ё, даётся её характеристика, в соответствии с её местоположением в слове). Теперь напишем эти слова по образцу. (пишу на доске, комментируя написание букв, обращая особое внимание на соединение букв. Дети повторяют написание сначала в воздухе, затем пишут в тетради по образцу.)
  1. Физкультминутка. Теперь давайте отдохнём, затем опять писать начнём. Проводим физкульт. упражнения и упражнения для глаз.
  2. Теперь обратите внимание на страницу в прописи и найдите вопросительное предложение. (Где живёт ежик?). Прочитайте это предложение. О чём оно? Сколько здесь слов? Какое первое слово? Второе? Третье? Давайте напишем это предложение рядом. Как мы должны начать предложение? ( с большой буквы) Что поставим в конце предложения? (?) Почему? Потому что нас спрашивают. Напишите это предложение. (дети пишут). Хорошо. А теперь ответьте на этот вопрос, сначала устно. (дети отвечают: Ёжик живёт в лесу.). Давайте мы запишем это предложение. Я напишу его на доске, а вы затем спишите, проговаривая. ( Я пишу предложение. Проводим аналогичную работу по написанию предложения, находим слово с орфограммой жи, вспоминаем правило. Вспоминаем правило написания предложения. Дети выполняют работу.).

  1. А теперь давайте поселим в своё жилище домашнее животное. На странице 49 не дописано предложение. Прочитайте его и дополните словом с буквой ё. ( В конуре живёт пёс). Напишите на следующей строке это предложение полностью. ( предварительно проводится работа по написанию предложений.). Обратим внимание на слово «пёс». Расскажите, из скольких слогов состоит и дайте характеристику звукам. Дети делают анализ этого слова. Молодцы.

  1. Подведение итога урока. Какую букву мы сегодня учились писать? Сколько элементов в ней? Чем интересна эта буква? Молодцы. Вы хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"

УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...

УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода               УМК «Перспективная начальная шк...

1 класс. Обучение грамоте (письмо) "Письмо строчной буквы К"

В данном уроке рассматривается обучение написанию буквы "к "по образцам в прописях; обучение написанию слогов, слов и предложений с буквой "к"....

Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс

Конспект   урока   обучения грамоте  на тему «Строчная буква п».  1 класс...

Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)

Конспект урока обучения письмуТема:  Письмо строчной  буквы  «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...