Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Солодова Нелли Витальевна

Конспект   урока   обучения грамоте  на тему «Строчная буква п».  1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_p.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт   урока   обучения грамоте

на тему «Строчная буква п»

1 класс

Тема урока: Строчная буква п.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с прописью строчной буквы п.

Задачи:

  • Научится писать строчную букву п, отличать ее от печатной.
  • Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование учителя: презентация.

Оборудование учащихся: "Пропись" В.А. Илюхина, ручка.

Педагогический инструментарий: наглядный материал, ИКТ.

Планируемые результаты

  • Личностные: учащиеся рассказывают о правилах правильной посадки.
  • Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, сравнивают, анализируют, оценивают свою работу.
  • Предметные: знакомятся с заглавной буквой Й, пишут слоги, слова и предложения в «Прописи».

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-приветствуют учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

-Прежде чем начать урок, давайте вспомним какую букву мы изучали на прошлом уроке?

-Правильно!

-Какова задача урока письма?

-Правильно! Сегодня мы научимся писать строчную букву п.

-Мы познакомились с буквой Пп

-Научится писать букву п.

Отличать печатную от письменной.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Физминутка

-Ребята, прежде чем нам приступить к письму, давайте выполним упражнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Итак, приняли правильную посадку:

-Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Сделаем упражнение с кистью.

Прежде, чем мы начнем писать букву п, проведем диктант.

(1 ученик записывает у доски)

-банан, мир, баран, мил.

-Внимание на экран.

Кто может объяснить письмо буквы п?

-Начнем писать строчную букву п. "Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки".

-Взяли ручки все. Напишем элементы в воздухе. Прописываем элементы.

-Еще раз посмотрите на экран.

-Сейчас посмотрите на доску и внимательно наблюдайте как я буду писать букву п.

-в прописи найдите верхнюю строчку с буквой п и пропишите сначала по точкам, затем до конца строчки, не забывайте соблюдать наклон.

-Посмотрите все ли у вас получилось.

- по 1 ученику записывают у доски.

Остальные записывают в тетради.

-прописывают вместе с учителем.

-прописывают букву п

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Гимнастика для глаз

Зарядка для пальчиков

Ребята, просмотрите внимательно табличку и обведите правильно написанную букву. Обратите внимание, как не следует писать букву п.

-Прочитайте слоги на следующей строчки, про себя.

- Каким соединением написаны эти слоги?

-Пропишем.

-Прочитайте следующие слова.

Сколько букв в слове?

В чем сходство у этих слов?

В чем различие?

Пропишите вместе со мной эти слова.

Посмотрите следующее слово - пион.

-Что это такое?

-Правильно, это цветок.

Как выполнить соединение буквы и и о? Почему?

Пропишите по точкам слово пион.

-Прочитайте следующую пару слов.

Подчеркните первые буквы.

Дайте характеристику звуку [б] и [п].

Ребята, какие это звуки?

-Прочитайте предложение?

Сколько слов в предложении?

Почему Полина написано с большой буквы?

Какой знак стоит на конце предложения?

Пропишем это предложение.

На следующей странице рассмотрите номер 1. Нам следует соединить по порядку. Полученную фигуру заштрихуйте.

Рассмотрите номер 2. Крестиком вычеркните изучаемую букву.

Какая букв получилась?

На ленте букву закрасьте букву п.

рассматривают табличку и выполняют задание.

-верхним

4 буквы

1 буква п и 2 буквы,  а

- в одном сове буква р, в другом п.

-прописывают слова

-цветок

вверху, т.к. длительность возвратного движения короче

-б - согласный, звонкий, твердый,

п- согласный, глухой, твердый

3 слова.

-Это имя

точка

-выполняют задание

-получилась буква п

Заключающий этап

-Какую букву мы сегодня с вами учились писать?

-Какой звук она обозначает?

-с строчной буквой п

[п], [п']

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Скажите, что вам показалось сегодня сложным на уроке?

-А что понравилось делать?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Спасибо.

ответы учащихся

Познавательные: 

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс

Конспект урока письма на тему  "Строчная буква с" 1 класс...

Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...

Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока  обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"...

Конспект урока обучения письму: «Письмо строчной буквы «в», 3 класс, УМК: «Школа России»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о написании строчной буквы «в», соединениях с буквой «в», написании слов сбуквой «в&raqu...