Главные вкладки

    Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
    план-конспект урока по чтению (4 класс)

    Пономаренко Людмила Николаевна

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-sh.perro_podarki_fei_1ch.-4_klass_shkola_8_vida.docx24.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)

    Тип урока: изучение и первичное закрепление

    Форма урока: комбинированный.

    Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;

    - Формирование навыков осознанного чтения;

    - Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.        

    2. Развивающие:

    - Развитие способности полноценно воспринимать текст;

    - Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);

    - Развитие умения связности высказываний.

    3. Воспитательные:

    -Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

    -Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;

    -Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.

    4.  Коррекционные:

    -Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;

    -коррекция восприятия;

    -увеличение объема внимания;

    -расширение кругозора и активного словарного запаса.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  

    - видеозапись сказки,

    - Портрет Шарля Перро,

    - Выставка книг «Шарль Перро – детям»,

    - Карточки для составления характеристики героев,

    - Карточки для составления плана,

    - Карточки-тесты.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.

    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Мы легонечко вздохнем,
    Урок чтения начнём.

    2. Актуализация знаний.

    - Сегодня мы снова побываем в стране сказок.

    - Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)

    - Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает? (народ)                                                     - Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)

    - Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.

    - Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)

    - Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.

    - Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.

    Игра «Знаете ли вы сказки?»

    - Хорошо ли вы знаете сказки?

    - Отгадайте названия сказок:

    1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).

    2. Определите по картинке название этой сказки. («Кот в сапогах»).

    3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).

    -Кто написал эти сказки?

    -Автор этих сказок –Шарль Перро.

     Знакомство с автором

    Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.

    Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.

    Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.

    Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

    Сборник содержал 9 сказок:

    • Кот в сапогах
    • Красная Шапочка
    • Рике-Хохолок
    • Спящая красавица
    • Золушка, или хрустальная туфелька
    • Подарки феи
    • Ослиная шкура
    • Мальчик-с-пальчик
    • Синяя Борода

    - Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. (Выставка книг-сказок Ш. Перро)

    3. Усвоение новых знаний.

    -Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».

    -Что такое подарки? (ответы учащихся)

    - Какие бывают подарки? (ответы учащихся)

     Словарная работа:

    -Фея- волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса.

    1) Первичное знакомство с содержанием. Видео-аудио запись сказки (презентация

    - Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)

    2) Беседа по прочитанному:

    - Чьи это слова?

    - Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)

    - Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)

    Двигательные упражнения

    Потрудились-отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед,

    Влево, вправо поворот.

    Наклониться, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    4. Чтение и анализ сказки.

    1. Артикуляционная гимнастика

    - А теперь настроим наш речевой аппарат.

    - Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

    1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

    2) Сдуваем с ладошки листочек.

    3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                                - с удивлением

                                - с грустью

                                - с радостью

                                - загадочно

    - Молодцы!

    2.Чтение по плану. (План составляется на доске)

    1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

    Словарная работа:

    -Вдова- женщина, у которой умер муж

    -Грубые - недостаточно культурны, нечуткие

    -Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

    -Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

    - Как озаглавим 1 часть? (Две дочери.)

    2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

    Словарная работа:

    - Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

    - Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

    - Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

    - Как озаглавим 2 часть? (Тяжелая жизнь младшей дочери.)

    3 часть- чтение по ролям (автор, младшая дочь, фея)

    - Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

    - Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

    - За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

    - Как озаглавим 3 часть? (Встреча младшей дочери с феей)

    4 часть (учитель читает начало предложения, ученик –конец предложения, остальные следят по учебнику)

    - Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

    - Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

    - Как озаглавим 4 часть? (Мать посылает старшую дочь к источнику)

    5. Закрепление новых знаний.

    А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)

    - Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):

    Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.

    -Какая из сестер вам понравилась? Почему?

    Б) Тестовое задание:

    - Чем наградила фея младшую дочь?

    Укажите правильный вариант ответа:

    - цветами, драгоценными камнями

    - жабами, драгоценными камнями

    - змеями, цветами

    6. Подведение итогов.

    - Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!» (Учит как правильно поступать)

    - За что фея наградила младшую дочь?

    (Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)

    -Чему учит нас сказка?

    (Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)

    7. Рефлексия.

    -Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
    - Говорите чаще друг другу добрые слова.


    8. Оценки за урок.

    - Спасибо всем за работу на уроке!

    9. Задание на дом

    1. с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.

    2. Софья, Настя-пересказ 1 и 2 частей.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

    Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

    Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...