Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Коновалова Наталья Николаевна

     

    Тема: Слог как часть слова

    Форма урока: Урок здоровья и развития

    Тип урока: отработка знаний, умений, навыков.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Технологии: Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф., игровые технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_pisma.doc193.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск

    Учитель начальных классов

    Коновалова Наталья Николаевна

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса

    Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

    под редакцией В.В.Воронковой

     

    Тема: Слог как часть слова

    Форма урока: Урок здоровья и развития

    Тип урока: отработка знаний, умений, навыков.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Технологии: Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф., игровые технологии.

    Цели: 

    Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.

    Коррекционная: обогатить словарный запас учащихся по темам: фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы.

    Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе.

    Ход урока

    I.  Организационный момент.

    - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

    - Давайте встанем в круг и хором скажем:

    Мы спокойны и добры

    Мы здоровы и бодры

    - И улыбнемся гостям и друг другу.

    II. Введение в тему.

    - Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

    Осень-швея

    Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

    Ей осень лоскутное шьет одеяло.

    Листок аккуратно к листку пришивает,

    Сосновой иголкой стежок подгоняет.

    Листочки на выбор - любой пригодится.

    Вот рядом с багровым лиловый ложится,

    Хоть очень по вкусу швее золотистый,

    Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

    Скрепляет их бережно нить паутины.

    Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

    (Татьяна Гусарова)

    – Правильно, это стихотворение написано об осени.

    - А как вы догадались?

    - А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).

    - Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?

    III. Сообщение темы урока.

    (Дети садятся на свои места)

    Задание 1 (лист березы)

    – Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.

    Определите сколько слогов в слове «осень»?

    (дети хлопают – 2 слога)

    (считают гласные – 2 слога)

    - Как определить, сколько слогов в слове?

     

    Прочитайте тему урока:

    «Слог – часть слова»

    - Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов? (опора)

    – С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.

    IV. Работа над темой урока.

    – Вот и второй листик с заданием к нам прилетел (лист клена).

    Задание 2.

    Чистописание – 2 ученика за конторкой

    Пальчиковая гимнастика

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    – Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим  и этот листик в вазочку.

    Задание 3 (лист дуба) – работа в парах Стены класса

    – Осень, время сбора урожая. Помогите Осени собрать урожай.

    Вставить в словарные слова пропущенные буквы, выделить гласные, определить сколько слогов.

    На стенах класса развешаны  2 корзинки

     В них перфокарты со словарными словами

                       

    К . рзина, п . мидор, к . апуста, м . рковь,    . гурец,  г . рох,  ябл . ко.

    Проверка: Называете по очереди по одному слову, букву которую вставили, гласные, количество слогов, если правильно то получаете  подарок.

                     

    Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

    Смотрите,  какой урожай собрали молодцы! Поставим  и этот листик в вазочку.

    Зарядка для глаз

    Учащиеся по команде учителя смотрят поочередно на разноцветные листья.

    К С Ж З

    З К С Ж

    С Ж К З

    Ж С К З

     

    Задание 4.,   (Лист каштана) которое приготовила для вас Осень.

    Отгадайте загадку и узнаете с каким новым словарным словом Вас сегодня познакомит Осень.

           

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.

    Что за ягода? Малина

    Схема слова на доске и в тетрадях  ____________

    Сколько слогов? Хлопки                _____________

    Поставьте ударение в схеме

    В каком слоге безударная гласная? В 1 слоге

    Запишем слово с «окошком»       м        лина

    Кто собирает малину в саду? Человек. Зарисуем

    Ягоды, состоящего из малых частей. Слово "малина" образовано от слова

     

    «малый» - «маленький».   М                 ЛИНА

    Запишем еще раз слово         малина

    Выделим гласные и согласные

    Придумайте предложение со словом.

    С каким новым словарным словом познакомились? Какую гласную запоминаем?

     – Молодцы! Поставим  и этот листик в вазочку.

    Задание 5. (лист рябины) - работа в парах  

    Осень и про птиц не забыла. Посмотрите,  сколько их прилетело.

    Разделить слова в 3 столбика

    1 слог                2 слога                        3 слога

    ПАННО

                  1 пара  синие карточки, зимующие птицы

    Клёст, дятел, сова, синица, ворона.

    КРЕСТ

    2 пара  зеленые карточки, перелетные птицы

    Грач, стриж, скворец, кукушка

    Проверка

    Назовите перелетных птиц и зимующих птиц.

    А почему птицы улетают?

    С конца сентября начинается массовый отлет птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят они далеко, за 5-6 км от родного дома.

    А как мы можем помочь зимующим птицам?

    Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

    – Молодцы! И с этим заданием справились.  Поставим  и этот листик в вазочку.

    Физминутка (обыграть)

    Повороты головой: верх, право, лево, вниз, назад

    Руки: вперед, вверх, на пояс и т.д

    Приседание: собираем грибы и ягоды

     

    Задание 6. (лист осины) – комментированное письмо, по 1 ученику у доски «Допиши слог»

    2 ученика за конторкой

    Работа с учебником с.62 №6

    Д/З дописать текст

    V. Итог урока

    1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился

    2. Телеграмма от осени

    Раздели слова на слоги и собери новое слово

    Лимоны (2 слог)     лодка (1слог)     огурцы (3 слог)

    Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ

    Что же такое СЛОГ? (опора)

    Как определить сколько в слове слогов? (опора)

    Осень благодарит вас и дарит Вам подарки (рисунки)

    Источники материалов:

    http://festival.1september.ru/articles/518839/

    http://festival.1september.ru/articles/530131/

    http://festival.1september.ru/articles/590137/

    www.materinstvo.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

    Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

    Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

    Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

    рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

    Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Урок с учениками 1 класса «Б», возраст  7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...

    Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса

    Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийЦели:Образовательная:     закр...

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....