Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakreplenie_izuchennogo._reshenie_zadach.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    - Здравствуйте, ребята!

    «Встали ровненько, красиво!

    Посмотрю-ка я на вас!

    Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!

    За работу – в добрый час!»

    Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

    ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

    Актуализация знаний

    -Ребята, на доске вы видите четыре решения задач, вам нужно будет выбрать правильное решение и показать номер этого решения на счетном веере цифр. Я читаю задачу, а вы на счетном веере цифр показываете номер решения задачи:

    1)5+3                             3)4+5

    2)5-3                              4)5-4

    • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? (1)
    • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? (2)
    • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? (2)
    • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати? (1)
    • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? (4)
    • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков.  Сколько всего цветов в  вазе? (3)
    • В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше. Сколько колокольчиков в вазе? (3)
    • В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в вазе? (4)

    Устный счет

     Игра «Старт- финиш»

    -На доске красным цветом обозначен старт. Вам нужно решить первый пример, показать ответ на счетном веере цифр и провести дорогу к следующему примеру.

    (8-6=2+7=9-8=1+5=6+4=10-5=5+3=8-5=3+4=7-3)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Выбирать правильное решение

    Решать задачи

    Работать с веером цифр

    Устно считать

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Р:фиксирование индивидуального

      затруднения в пробном действии .

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     -Откройте таблицу сложения на форзаце в конце учебника.

    -Как одним словом можно назвать все эти записи? (сумма)

    -Чем похожи все записанные равенства? (ответы- число которое прибавляют увеличивается на 1, и т.д)

    -Прочитайте разными способами все равенства  с ответом 6, 7, 8, используя термины «слагаемое, сумма, увеличить на, плюс, прибавить»

    -Выучите равенства на прибавление числа 5.

    -Теперь закройте учебники и поработаете в парах: по очереди друг другу задайте эти примеры в разброс.)

    -Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей, решать пример на вычитание? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

    -Какой пример на сложение поможет вам решить пример 9-7? (7+2=9)

    -Откройте учебник на стр.35. Прочитайте задачу урока.

    Работать с таблицей сложения

    Читать разными способами

    Заучивать равенства

    Работать в парах

    Знакомиться с задачей урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    -Ребята, сейчас  я вам раздам карточки с игрой «Кубик Рубик». Вам нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу.

    -_На задание вам 5 мин, выиграет тот, кто за это время успеет все закрасить.

    9- 4

    4+ 5

    9- 7

    8+2

    10-8

    3+ 6

      6-4

    7+2

    10-5

    7-2

    10-7

    8-4

    2+8

    6-2

    6+4

    9-5

    9-6

    10-6

     

    1. 2-синим, 5-красным, 9- зеленым,
    2. 3-синим, 4- красным, 10- зеленым.

    -Кто выиграл попрошу выйти к доске.

    -Какими способами вы решали примеры?

    Работа по учебнику.

    Задание №1. (стр.35)

    -Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (на столе 3 бублика, 7 бубликов уже подвесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)

    -Назовите решение задачи (3+7=10 (б.).)

    -А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (на веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось? )

    -Как решить эту задачу? (10-3=7 (б.).)

    Задание № 4. (стр.35)

    -Посмотрите на таблицу. Давайте ее с вами разберем. Что значит найти разность чисел? (из уменьшаемого вычесть вычитаемое.) -2-3 примера коллективно, остальное самостоятельно. Проверка.

     -Чему равна разность чисел 10 и 7, покажите? (3)

    -Прочитайте эти примеры, используя термины «уменьшить на, минус, отнять»

    Задание №5. (стр. 35)

    -Посмотрите из чего состоит число. Я вам называю первое слагаемое, а вы мне второе показываете на счетном веере.

    Работа в тетради с печатной основой.

    Задание №2.

    -Скажите, что вам требуется сделать? (поставить подходящий знак и цифру)

    -Выполните это задание самостоятельно, затем проверим коллективно.

    Задание №3.

    -Закрась кружочки те, из цифр  которых сумма будет равна 10.

    -Давайте проверим.

     Решать примеры

    Раскрашивать клетки

    Работать самостоятельно

    Поддерживать учебный диалог

    Составлять задачи по рисунку

    Называть решения

    Разбирать таблицу

    Работать коллективно и самостоятельно

    Работать со счетным веером цифр

    Проверять задание

    Закрашивать кружки

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Откройте учебник на странице 35. Найдите примеры под красной чертой.

    -Я называю пример, вы мне показываете уменьшаемое в первом столбике.

    -Напишите в тетрадях только ответы в строчку через запятую в примерах второго и третьего столбиков.

    Задание №6.

    -Прочитайте задачу, скажите в какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй, потому что из нее взяли меньше грибов)

    -Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?

    -Кто не понял как работать по таблице, кому объяснить еще раз?

    -Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника? (таблица сложения)

    -Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание? (из суммы вычесть известное слагаемое).

    -Дома выполните в рабочей тетради на странице 20 задание № 5.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Показывать уменьшаемое

    Записывать ответы в тетрадь

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

    Цели урока: - Повторить таблицу сложения; -развивать умения выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-(); -решать задачи изученных видов .

    Тип урока: повторение изученного материала.

    Планируемые результаты:

      Предметные: -выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-;

    - использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

    -решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;

    -выполнять задания в Рабочей тетради.

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                              -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

    Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

    Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...