2. | Актуализация знаний; устный счет; - практический и наглядный методы. | 3 мин | Итак, начнем наш урок с устного счета. (Презентация «Помоги Мурзику добраться до замка»).
(Слайд)
Слагаемое | 40 |
| 85 | 50 | 4 | Слагаемое |
| 12 | 15 |
| 36 | Сумма | 56 | 20 |
| 90 |
|
-Как называются приемы которые мы с вами повторяли? (устные) -А какие мы еще отрабатывали приемы вычисления? (письменные) | Проводит устный счет; | Выполняют задания на устный счет; | П: уметь извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
|
3. | Постановка темы и целей урока; - словесный, наглядный и практический методы;
| 4 мин | -Откройте стр.17 и опираясь на нее, ответьте ,что сегодня мы будем с вами отрабатывать, что закреплять? (Решение задач, письменные вычисления) (Слайд Цель) Цель: Тема урока: Закрепление письменных вычислений.
| Помогает учащимся сформулировать цели и тему урока; | Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока; | П: - общеучебные; - логические.
К:умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
4. | Основная часть; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 15 мин | Итак, на стр 17, посмотрите на упр.1. -N, выходи к доске. Записывай 1й пример. -N, выходи к доске. Записывай 2й пример. 1) 75 + 12 =87 -Какими двумя способами можно проверить решение? (87-75 и 87-12) 2) 94 – 32 =62 –А в этом примере, каким способом можно проверить? (62+32) -Оставшиеся 2 примера решаем в тетради самостоятельно, после взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и если верно, на полях ставим «+», не верно, то « - ». (56+24 =100, 14-2=12) Физминутка для глаз -Посмотрите на упр.2. N, прочитай задание. Это упражнение будем выполнять в парах. Первая пара выходит к доске, и выполняют первый пример, остальные решают у себя в тетрадях. 40 – (8+7)=25 50-(9-6)=47 -Вторая пара выходит к доске. 86-(30-10)=66 42-(20+2)=20 -Поднимите руку те, у кого получилось без единой ошибки. У кого 1 ошибка? У кого 2 и более? Будьте внимательнее. -№3 выполним устно. N, отвечаем по поднятой руке.
| При помощи примеров и наглядных пособий объясняет учащимся, как производить сложение, вычитание и как его записывать; | Выполняют записи примеров, озвучивают каким способом можно проверить решение; | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности; Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
4. | Основная часть; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 15 мин. | Итак, продолжаем работу. На стр15 и выполняем №4 . Решение задачи. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? Записываем в тетрадь: 1) 10*3 = 30 (м) Ответ: 30 м всего купил папа.
-Молодцы, ребята. -Посмотрите на №6,N прочитай задание. Для того чтобы нам выполнить это упражнение нужно повторить сколько в 1 см мм? (1см = 10мм) Правильно. -А как мы находим Р? (сумма длин всех сторон) 1) Р=60мм 2)Р=90мм 3)Р=90мм
| Организует работу с учебником, , контролирует правильное выполнение заданий; | Выполняют задания из учебника вместе с учителем, затем самостоятельно, знакомятся с записью; | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности;
|
6. | Рефлексия | 5 мин | Итак, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их? Спасибо за урок. До свидания. | Подводит итог урока, опрашивает. | Отвечают на вопросы учителя. | Л: оценивать свои учебные действия. |