Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).
материал по математике (4 класс)

Прохорова Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя:

повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать правило умножения чисел на 0;

Уметь решать задачи на события из разных равномерных процессов

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Оборудование: УМК «Э - Д», учебник Математики 4 кл., презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.02.19г.

Школа: №148                                                                                                                             ФИО учитель: Трашкова Е.В.
Класс: 4Б                                                                                                                                     ФИО студента: Прохорова Мария 36 гр.                                                  

Кабинет: 105                                                                                                                              ФИО методиста: Серебренникова С.В.

                 

Конспект урока по математике
Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов»

Цели деятельности учителя:

повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать правило умножения чисел на 0;

Уметь решать задачи на события из разных равномерных процессов

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Э - Д», учебник Математики 4 кл., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места.

-Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я буду у вас проводить урок математики.

-Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

        

5 мин

-Наш урок мы начнем с математической разминки.

Устный счет.

-откройте учебник на странице 98 упражнение №395 (работа по цепочке 1 вариант, 1 парта, 1ряд)

Молодцы ребята! Выполнив это упражнение мы с вами вспомнили правило умножения на ноль. Какое правило, мы использовали?

Правильно!

Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: повторите правило умножения на нуль, страница 99 № 403, № 404.

- Как вы думаете, для чего мы повторили это правило?

- В каких упражнениях мы можем использовать это правило?

Делают устное вычисление

6*70=420; 60*70=4200; 600*70=42000;

600*700= 420000; 50*30=1500; 150*30=4500; 250*300=75000; 1700*300=510000; 450*20=9000; 270*300=81000; 500*400=200000; 190*30=5700.

- Нужно делать умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей сколько в обоих множителях.

-для того чтобы выполнять упражнения.

-в решении примеров, задач.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-К вычислению мы ещё с вами вернёмся, а сейчас мы с вами прикоснемся к удивительному миру математики и давайте сформулируем тему нашего урока

- Да. Посмотрите на слайд, вот так более точно звучит наша сегодняшняя тема «Решение задач на события из разных равномерных процессов»

-Какова наша цель?

-правильно ребята цель нашего урока: разобраться в решении задач на события разных равномерных процессов и решить несколько таких задач.

Определяют тему урока.                          - решение задач.

Определяют цель.

-научиться решать задачи на события разных равномерных процессов.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

IV. Открытие нового знания

6 мин

Работа с учебником.

-посмотрите на страницу 98 №400, прочитайте задачу под номером 1.

Количество

(б)

Масса

(м)

4

480

10

?

100

?

-Что нам известно в задаче?

-Что нам нужно найти?

-Мы можем сразу ответить на наш вопрос?

-Что нам нужно найти в первую очередь?

-Зная массу одной баночки, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как мы узнаем массу одной баночки?

-Что нам неизвестно в задаче?

-Нам известна масса одной баночки, что мы можем найти?

-Как мы найдем массу 10 баночек?

-Мы умножаем массу на количество, а не наоборот, потому что определенное количество грамм взяли по определенному количеству банок.

-Запиши действие на доске.

-Мы ответили на вопрос в задаче?

-Что ещё нам нужно найти?

-Как мы найдем массу 100 баночек?

-Запиши решение на доске.

-Мы ответили на все вопросы?

-Мы ответили на все вопросы, записываем ответ.

-Записывай на доске, а остальные у себя в тетради.

-Во сколько действий мы решили задачу?

-Что мы находили первым действием?

-С помощью какого действия мы будем это находить?

-Что мы находили вторым действием?

-С помощью какого действия?

-Что мы находили третьим действием? С помощью какого действия?

-Правильно, садись на место, 5.

-Эту задачу можно решить другим способом в 4 действия. Посмотрите на экран.

1) 480:5=120 (г.)- масса одной баночки.

2) 120*10=1200 (г.)- масса 10 баночек.

3) 100:10=10 (р.) – во столько раз 100 баночек больше 10.

4) 1200*10=12000 (г.) = 12 кг. – масса 100 банок.

-Ответ:1200г. масса 10 баночек; 12 кг. масса 100 баночек.

Работают с учебником, читают задачу.

(один ученик выходит к доске и читает задачу)

Все чертят у себя в тетради, и один чертит на доске.

Количество(б)

Масса(м)

4

480

10

?

100

?

-В задаче нам известно количество баночек и масса этих баночек.

-Надо найти массу 10 баночек и массу 100 баночек.

-нет.

- в первую очередь нам нужно найти массу одной баночки.

- да.

-чтобы узнать массу одной баночки нам надо массу разделить на количество.

- массу одной баночки.

- 1) 480:4=120 (г.)- масса одной баночки.

-В задаче нам неизвестна масса 10 баночек и масса 100 баночек.

- Мы можем найти массу 10 баночек.

-Чтобы найти массу 10 баночек нам надо массу умножить на количество баночек.

-2)120*10=1200 (г.)- масса 10 баночек.

-да.

-нам нужно найти массу 100 баночек.

-Мы массу умножим на количество.

-3)120*100=12000(г.)=12 кг. – масса 100 баночек.

-да.

-Ответ:1200г. масса 10 баночек; 12 кг. масса 100 баночек.

-3

- Первым действием мы находили массу одной баночки.

-деления.

-Вторым действием мы находили массу 10 баночек.

-умножения.

-третьим действием находили массу 100 баночек, умножение.

Анализируют.

П.:  рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р.: определение последовательности действий.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

V. Первичное закрепление

6 мин

-посмотрите на страницу 98 №400, прочитайте задачу под номером 2.

-Начертите в тетради таблицу в 2 столбика.

Количество контейнеров

(шт.)

Количество кустиков (шт.)

5

30

54

?

-Что нам известно в задаче?

-Что нам нужно найти?

-Мы можем сразу ответить на наш вопрос?

-Что нам нужно найти в первую очередь?

-Зная, сколько кустиков рассады помещается в один контейнер, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как мы узнаем, сколько кустиков рассады помещается в 1 контейнер?

-запиши это действие на доске.

-зная количество кустиков рассады в 1 контейнере, мы можем ответить на вопрос задачи?

-как мы ответим на вопрос задачи?

-запиши второе действие на доске.

-Мы ответили на все вопросы, записываем ответ.

-Записывай на доске, а остальные у себя в тетради.

-Молодец, садись 5.

-Как можно записать решение задачи вторым способом?

-Правильно.        

-А сейчас мы немного разомнемся.

(один ученик выходит к доске и читает задачу)

Все чертят у себя в тетради, и один чертит на доске.

Количество контейнеров

(шт.)

Количество кустиков

 (шт.)

5

30

?

54

-В задаче нам известно количество контейнеров и количество кустарников.

-Нам нужно найти количество контейнеров, необходимых для 54 кустарников.

-нет.

-В первую очередь, нам надо найти какое количество кустиков рассады помещается в 1 контейнер.

-да.

-Чтобы узнать, сколько кустиков рассады помещается в 1 контейнер, надо количество кустиков рассады разделить на количество контейнеров.

-1) 30:5= 6 (шт.)- количество кустиков рассады в 1 контейнере.

-да.

-чтобы ответить на вопрос, надо количество кустиков рассады разделить на количество кустиков рассады, которые помещаются в 1 контейнере.

-2) 54:6=9 (шт.)- количество контейнеров, необходимых для 54 кустиков рассады.

-Ответ: 9 контейнеров необходимо для 54 кустиков рассады.

1)54: (30:6)=9 (шт.) – количество контейнеров для 54 кустиков рассады.

Ответ: 9 контейнеров.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности действий.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

1 мин

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

-повторяют движения за учителем.

(Вращения головой.)

(Повороты вправо и влево.)

(Потягивания вверх и в стороны.)

(Дети садятся за парты.)

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

8 мин

Откройте учебник на странице 98 №401, прочитайте задачу.

-Решаем эту задачу самостоятельно. Даю вам 5 минут.

Время (ч.)

Длина (м.)

12

60

5

?

1) 60: 12= 5 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 1 час.

2) 5*5=25 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 5 часов.

Ответ: 25 метров.

-Время вышло. Меняемся тетрадями с соседом, берем ручку другой пасты, сверяем ответ с ключом на экране.

Время (ч.)

Длина (м.)

12

60

5

?

1) 60: 12= 5 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 1 час.

2) 5*5=25 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 5 часов.

Ответ: 25 метров.

Взаимопроверка.

К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

-Какие мы сегодня решали задачи?

Как мы их решали?

Такие задачи сложно решать?

Решение задач на события из разных равномерных процессов, подразумевает равномерное, одинаковое протекание разных процессов, связанных с предметами, или объектами, одного события.

- задачи на события из разных равномерных процессов.

-мы решали их разными способами, используя таблицу, данные и вопросы.

- сложно, но у нас получилось их решить.

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Какова наша тема урока?

- Достигли ли мы цели?

- Легко или сложно было?

-Что у вас получилось?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Довольны ли вы своей работой?

- тема нашего урока «решение задач на события из разных равномерных процессов»

-да, достигли.

50/50

Выслушиваем ответы детей.

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза

Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов»

Слайд 2

2 способ решения 1) 480:5=120 (г.)- масса одной баночки. 2) 120*10=1200 (г.)- масса 10 баночек. 3) 100:10=10 (р.) – во столько раз 100 баночек больше 10. 4) 1200*10=12000 (г.) = 12 кг. – масса 100 банок. -Ответ:1200г. масса 10 баночек; 12 кг. масса 100 баночек.

Слайд 4

Время (ч.) Длина (м.) 12 60 5 ? 1) 60: 12= 5 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 1 час. 2) 5*5=25 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 5 часов. Ответ: 25 метров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка по математике. Тема: Решение задач на движение.

На уроке дети систематизируют и обощают систематизируют знания и умения в решении задач на движение. Урок построен в виде сказки...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...