Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Старкова Светлана Васильевна

Конспект учебного занятия по математике для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchebnogo_zanyatiya_matem.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «С(К)ОШИ №3

Конспект учебного занятия по математике🖋

Тема: Решение задач в 3 действия.

Действия с числами 0 и 1. Закрепление.

3-д класс (VI вид)

                                                                                                               Учитель:  Старкова Светлана Васильевна

       

г. Магнитогорск 2018г.

Конспект учебного занятия мо математике

Город:  Магнитогорск

МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3»

Учитель: Старкова Светлана Васильевна

Класс:  3 (VI вид)

Тема учебного занятия: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цели:

    Образовательные:

1. Познакомить с решением задач нового вида в 3 действия на нахождение суммы двух произведений.

  1. Закреплять умения выполнять действия с числами 0 и 1.
  2. Автоматизировать навыки табличного умножения и деления.
  3. Закреплять знания - о правилах порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками.
  4. Упражнять в вычерчивании многоугольников, измерении сторон прямоугольника и нахождении суммы длин его сторон.

     Развивающие: 

Развивать навыки устного счёта, внимание, зрительно-пространственную ориентацию, память, мыслительные операции анализа и синтеза, практические навыки,  навыки самоконтроля, обогащать  речь учащихся.

     Воспитывающая: 

Воспитывать усидчивостьт, аккуратность,  умение работать в коллективе, выслушивать мнение товарищей, интерес к учению.

      Оборудование: 

                            для учителя: конспект урока; наглядный материал;

                            для ученика: учебник, рабочая тетрадь,  карточки с заданиями, карманные календари на 2007 г. 

I.       Организационный момент.

-   Ребята, у нас сегодня очень важный урок. Приближается Новый год. Мы с вами должны достойно не только его встретить, но и хорошо подготовиться к нему. К нам на урок пришёл очень важный гость, а кто он мы пока не знаем, он стоит за волшебной новогодней дверцей. Чтобы она открылась, мы должны будем разгадать код из 4-х цифр и найти шкатулку с ключиком от дверцы. А ещё в ходе поиска мы должны научиться решать задачи нового вида и закрепить умения выполнять действия с 0 и 1. Будьте очень внимательными, много дел нам предстоит.

П.      Математическая разминка "Катимся с горки" .

-   Нужно быстро скатиться с горы, не сбив ни одного флажка. Догадайтесь, как получили следующее число, начиная с 5?

-   Вот первое число от кода 2 . Запомните его.

III.    Задание " Соберём бусы и разгадаем зашифрованные слова ".

- Синие: Выбрать бусинки с числами, которые делятся на 7, расположить их в порядке возрастания.        (28, 35, 49, 63)

- Красные: Выбрать бусинки с числами, которые делятся на 9, расположить их в порядке убывания.   (72, 54, 36, 27)

-   Разгадайте зашифрованные слова.

-   Следующее число от кода .0 . Запоминайте.

IV.    Решение задачи нового вида.

1. Знакомство с условием задачи, схематическое иллюстрирование на доске.

-  Для украшения школьной ёлки привезли 3 коробки с хлопушками, по 9 штук в каждой, и 4 коробки с шарами, по 8 штук в каждой. Сколько всего блочных игрушек привезли в школу?

-   Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нельзя?

-   Что узнаем вначале? Что потом?  

-   Запишите решение задачи по действиям.

-   Какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием?

-   Какое действие выполняли вторым? Что узнали этим действием?

-   Как можно записать решение этой задачи с помощью выражения?

-   Почему при составлении выражения можно не ставить скобки?

Проверка.

-   Следующее число для запоминания () .

  1. Физминутка. "Поиграем в снежки", "Мы снежинки".

  1. Задание "Лепим Снеговичков - зверюшек".

- Много выпало снега! Давайте вылепим Снеговичков. (Объясняю задание)

     - Нужно догадаться, какого Снеговичка каждому предстоит "вылепить", внимательно рассмотрите фигуры и выложите Снеговичка.

- Число для запоминания 7.

VII.        Запись выражений под диктовку.

(Два выражения учащиеся записывают у доски, два в тетради,)

- 56 разделить на разность чисел 13 и 5 , увеличить на 9;

- Сумму чисел 48 и 12 умножить на 1;

- Разность чисел 85 и 85 разделить на 3;

- 0 умножить на сумму чисел 35 и 46.

VIII.        Выполнение чертежа по заданию "Поиск шкатулки с ключиком".
- Поставьте точку. Вправо отсчитайте 12 клеточек и поставьте точку, вниз 8
 клеточек, точка, влево 12 клеточек, точка, вверх 8 вклеточек, точка.

- Сколько получили точек?(4) Какую фигуру можно начертить? Соедините полученные точки.

- От прямоугольника отсчитайте 3 клеточки и поставьте точку красным карандашом, вниз 7 клеточек, точка, влево 7 клеточек, точка.

- Сколько получили точек? (3) Какую фигуру можно начертить? Соедините полученные точки.

- Найдите фигуру, которая находится и в прямоугольнике, и в треугольнике. Заштрихуйте её - здесь находится шкатулка с ключиком.

- Найдите сумму длин сторон прямоугольника.  

 

IX.   "Разгадайте имя гостя"

- Решите примеры, найдите ответы и поставьте к ним соответствующие буквы. Так мы узнаем имя гостя.

- Чтобы открыть дверцу, нужно набрать код. Сколько чисел вы запомнили? (4)

- Назовите их по порядку (2007) (Открывается дверца, там Дракоша)

- Как вы думаете: почему код от дверцы именно такой?

- Все задания вы выполнили. Дракоша считает, что вы достойны отправиться в 2007 год и дарит вам пригласительные билеты-календарики.

X.        Подведение  итогов.

Даю оценку деятельности учащихся.

XI. Домашнее задание.

        5          

                       35                

                                          50

                                                                   0

                                          48

                        8

          8

     

У детей карточки с изображением бус, красные и синие кружочки - «бусинки» с числами (по 10 шт).

(На доске числа с соответствующими им буквами, дети расшифровывают слова.)

   36    49    72    28    54    63    27    35

     е     м      с      з      н      а      г       и

Зашифрованные слова, красные бусы СНЕГ,     синие бусы ЗИМА.

Ученики отвечают на вопросы.

( Составляется план решения задачи.)

    9 · 3 + 8 · 4

- Умножение выполняется первым.

Звучит музыка. Дети  «летают» по классу, изображая  снежинок.

Дети получают карточки с образцами из 4-х снеговичков-зверюшек и наборы фигур из белой бумаги.

56 : (13 – 5) + 9

(48 + 12) · 1

(85 – 85) : 3

0 · (35 + 46)

- Четырёхугольник.

- Треугольник.

6+6+4+4 = 20см

На доске числа - ответы и примеры с буквами.

0    23    4     34     9    56     7        

81:9 = 0      1-34 = К

23:1= Р       48 · 0 =Д

49:7 =А      32:8 = А

7 · 8 = Ш

ДРАКОША

- Наступает 2007год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"

Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Урок математики. Тема. Решение задач в два действия.

Разработка урока для удалённого обучения....

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...