Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Якупова Альбина Винеровна

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»

    Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    ·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

    Тип урока: урок-закрепление.

    Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshenie_zadach_raskryvayushchih_smysl_umnozheniya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»

    Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

    Планируемые результаты: 

    • Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
    • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

    Тип урока: урок-закрепление.

    Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята.

    - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

    - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение.

    Много тайн скрывает умножение,

    Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения.

    Приветствовать учителя.

    2. Актуализация знаний.

    5 мин

    - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

    Устный счёт

    - Сейчас я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы или нет.

    1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)

    2) 12 больше 7 на 6 (Не верно. 12 больше 7 на 5)

    3) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно)

    4) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)

    5) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)

    6) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно. Нужно из 14 вычесть 6)

    7) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно)

    8) 12 меньше 8 на 4 ( Не верно. 12 больше 8 на 4)

    9) Разность чисел 17 и 8 равна 8 ( Не верно. Разность чисел 17 и 8 равна 9)

    10) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Не верно. 11-2 = 9)

    Логическая разминка

    - Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

    В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)

    Работа над задачами

    1) В коробке было 20 шариков 3-х цветов. Красных было 7, синих - 9. Сколько было шариков зелёного цвета? (7+9 =16 (ш.) красных и синих; 20 - 16 = 4 (ш.) зелёных.

    2) В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19 - 8 = 11 (м.) уехало)

    Выполнять задание самостоятельно.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Решать задачи.

     Анализировать условие задачи.

    Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

    Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

    Регулятивные: проверять результаты вычислений.

    3. Самоопределение к деятельности.

    7 мин

    -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

    - Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

    - Чем обозначается умножение на письме?

    - Давайте попробуем решить задачу.

    Толя, Валера, Ваня, и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов столько же, сколько Валера, Ваня - столько же, сколько Толя, а Лёня - столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики?

    - Задачу решить нельзя, так как не хватает данных.

    - Дополните условие. (Валера нашёл 3 гриба)

    - Теперь мы можем узнать сколько всего грибов нашли мальчики?

    - Как это сделать? Кто запишет на доске? (3+3+3+3 = 12 (г.) нашли мальчики.

    - Замените умножением.

    - Что обозначает число 3? (Дети нашли по 3 гриба)

    - Что обозначает число 4? (Детей было 4)

    - Что обозначает действие 3 * 4? (По 3 взяли 4 раза)

    - Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? Какова тема урока?

    Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    4. Работа по теме урока.

    10 мин

    - Сегодня мы будем решать задачи на умножение.

    Откройте учебники на стр. 51 и посмотрите на задание № 1

    - Прочитайте задачу.

    - Сколько карандашей в 1 коробке? (6)

    - Сколько таких коробок? (4)

    - Какое число - слагаемое? (6)

    -Сколько раз взяли по 6? (4)

    - Давайте запишем решение задачи сложением. (6+6+6+6 =24)

    - Как ещё можно записать решение этой задачи? (6*4 = 24)

    -Какой способ записи вам нравится больше? Почему?

    - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

    - Какое выражение мы можем заменить умножением? (То, в котором все слагаемые одинаковые)

    - Молодцы!

    - А теперь посмотрите на задачу № 2.

    - Прочитайте задачу.

    - Давайте сделаем рисунок к задаче. Кто выполнит на доске?

    - Какой главные вопрос в задаче?

    - Что нужно знать, чтоб это узнать? (Сколько парт в 1 ряду и сколько таких рядов)

    - Мы это знаем?

    - Значит можем узнать сколько парт в 3-х рядах? (Да)

    - Давайте запишем решение. Какое будет решение? (5+5+5=15)

    - А теперь запишите решение умножением. (5*3)

    - А можно ли записать решение так: 3*5?и(Нет)

    - Почему? (Т.к. взяли по 5 парт 3 раза, а не по 3 парты  5 раз)

    Отвечать на вопросы.

    Находить решение.

    Записывать решение самостоятельно.

    Заменять сложение умножением.

    Проводить самопроверку.

    Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

    Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

    5. Физ. минутка.

    2 мин

    Мы считали и устали,

    А потом все дружно встали.

    Ручками похлопали - раз, два, три,

    Ножками потопали - раз, два, три.

    Сели - встали, встали - сели

    И друг друга не задели.

    Мы немного отдохнём

    И опять считать начнём.

    6. Продолжение работы по теме урока.

    15 мин

    - А теперь давайте решим задачу № 3.

    - Прочитайте задачу.

    - Решить эту задачу можно 2 способами.

    Кто-то решает у доски.

    1) 10+50 = 60 (р.) было у Тани всего

         60-15 = 45 (р.) осталось

    2) 50 - 15 = 35 (р.) сдача

         35 + 10 = 45 (р.) осталось у Тани

    - Хорошо.

    - А теперь давайте сравним числа и повторим знаки больше, меньше и равно.

    57 >47

    12 < 22

    1 = 1

    13 < 17

    - Ну а теперь посмотрите на задание № 4.

    - Что нужно сделать?

    - Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

    - Вам нужно над примером записать ответ и сравнить два ответа.

    - Кто быстрее всех решит примеры и поставит правильные знаки - будет консультантом.

    Познавательные:

    перерабатывать полученную информацию: 

    наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

    7. Итог урока.

    3 мин

     - Давайте подведём итог нашего урока.

    - Что мы делали сегодня на уроке?

    - Какие знания закрепили?

    - Какое задание было самым трудным?

    - А какое самым лёгким?

    - Что такое умножение?

    - Каким знаком обозначаем умножение?

    - Когда мы сложение можем заменить умножением?

    - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

    - Запишите домашнее задание: с. 51 № 6, 7

    Подводить итог урока.

    Анализировать свою работу на уроке.

    Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

    8. Рефлексия

    2 мин

    - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

    - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

    - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

    - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

    -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

    -Урок окончен.

    Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

    Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

    АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...