Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshenie_obratnyh_zadach_2.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: " Составление и решение обратных задач на «приведение к единице".

    Тип урока: ОНЗ

    Цель:  учить решать обратные задачи на приведение к единице, закреплять знания о множествах и подмножествах обобщать полученные сведения, совершенствовать вычислительные навыки.

    Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; презентация к уроку.

    Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; рабочая тетрадь.

    Планируемые результаты:

    -личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к партнеру, адекватно оценивать свою работу на уроке, видеть причины успеха/неуспеха.

    -предметные:  учить решать обратные задачи на приведение к единице, совершенствовать вычислительный навык, обобщать свои знания.

    -метапредметные:

    познавательные:

    - учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

    регулятивные

    - понимать учебную задачу урока и стремится к её выполнению, осуществлять самоконтроль ;

    - оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

    коммуникативные

    - уметь слушать собеседника и вести диалог:

    - оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

     Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

    2

    - Здравствуйте, ребята! Сначала сядут девочки, мальчики сядут еще тише. Меня зовут Елена Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые  поставим на нашем уроке.

    Приветствовать учителя.

    Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2

    Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    1) Актуализация знаний, тренинг вычислительного навыка.

    - Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

    - Что нужно повторить перед изучением новой  темы?

    - Правило, то что вы уже знаете.

    - Сейчас я вам диктую примеры, а вы записывайте ответы в строчку через запятую.

    Устный счет:

    40:5  3*9  72:8   6*8   42:7   6*1   9*4

    - Посмотрите на экран, перед вами числа, выберите те, которые не могут получиться при делении на 8:

    2, 9, 4, 6, 8, 11, 7, 5, 13, 1, 16.

    - Что значит «пропорциональное деление»? ( это деление на равные части)

    - А теперь посмотрите на экран. И вот для вас  непростая задача:

    На пошив 9 платьев идет 18 метров шёлка. Сколько ткани пойдет на 12 таких платьев?

    - Прочитайте условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет) Почему?(не знаем,сколько метров ткани идет на пошив 1 платья)

    - Можем мы к этой задачи составить обратные задачи?

    - А что такое обратная задача?

    - Значит какой сегодня у нас урок? (урок открытия нового знания)

    - Чем мы сегодня будет с вами заниматься на уроке?( Составление и решение обратных задач)

    - Сформулируйте цель урока? ( научиться решать задачи, обратные задачам на приведение к единице)

    Откройте учебники на стр.30. Найдите №1. Прочитайте задание под а. Прочитайте задачу. Как составить выражение для ее решения? Давайте с вами разберем схему. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам нужно для этого знать?

    - Какое получается выражение? ( (12:3)*5) )

    - Прочитайте задание под б. А выполним мы его вот как, первый ряд в парах составит обратную задачу по 1 схеме, 2 ряд — по 2, 3 ряд — по 3.

    - Давайте проверим, как вы справились с заданием.

    - А скажите мне, как вы составляли задачи и выражения к ним? Как вы решали задачу, каким пользовались планом? (на экране алгоритм)

    - Вот мы ребята с вами услышали составленные обратные задачи. Что в них общего? Чем они различаются? (в каждой задаче мы первым узнаем массу одного торта, отличаются последним действием, все зависит от вопроса задачи)

    ( Чтобы найти массу 5 тортов, надо узнать массу одного торта и умножить это число на 5. Массу одного торта узнаем, если 12 кг разделим на 3 торта.)

    - Почему такие задачи называются задачами «на приведение к единице»?

    Отвечать на вопросы.

    Читать задачу, анализировать решение.

    Формулировать тему и цель урока.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения.

    П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р.: контроль, коррекция, оценка.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    3.

    Первичное закрепление.

    - Найдите №2. Прочитайте задание. Сколько у нас будем способов решения задачи? (2)

    ( Что бы узнать, на какой площади можно разместить 80 кустов клубники, надо знать, сколько кустов клубники размещается на 1 кв.м.:

    1) 16:2=8(к.) - на 1 м.

    Во втором действии узнаем, сколько раз по 8 содержится в 80: разделим 80 кустов по 8 кустов, получается 10 раз. Значит потребуется 10 кв.м.

    2) 80:8=10(м))

    Выражение: 80:(16:2)

    А какой есть еще способ решения задачи?

    Давайте попробуем составить задачу по выражению: 27:(15:5)( на экране). Пусть, например, она будет про покупки тетрадей, вы пошли в магазин и вам нужно купить тетради.

    - Найдите №4. Прочитайте задание.  Что значит подмножество? Что означает знак               ?

    - А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы решать вот такие вот задачи, а для этого в учебнике найдите №7 Прочитайте задание. Что такое периметр треугольника? Что мы знаем о сторонах треугольника? Можем ли мы найти 2 сторону? Что значит «на 27 меньше суммы первой и второй сторон?

    1) 60:3=20(см) — длина второй стороны.

    2)60+20 — 27=53(см) длина 3 стороны.

    3)60+20+53=133(см)

    Ответ: периметр треугольника равен 133см.

    Анализировать задачу, находить другой способ решения.

    4.

    Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    5-6

    - Чему мы научились сегодня на уроке?

    - Какую цель вы перед собой ставили на уроке?

    - Удалось ли достичь цели?

    - Сейчас я разам вам листочки, вы начертите на них лестницу успеха, состоящая из трех ступеней Покажите, смайликом на какой ступеньке вы находитесь. Если вы довольны своей работой на уроке , и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы со всем справились, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если было что-то не понятным и у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

                    

    Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке, делать выводы.

    П.: анализ, синтез, обобщение,

    Р.: контроль,

    оценка своей деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    5.

    Домашнее задание

    №3, 5, 7, 9 (устно)

    Записывать домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование  представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь  ...

    Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

    Конспект урока по математике по теме: "Обратные задачи"

    Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ» Цель: познакомить с обратными задачамиЗадачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пр...

    Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

    Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...

    Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

    Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

    Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

    Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...