Конспект урока + презентация по математике "Решение задач" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Математика 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.11.2017                                                                                                 ФИО учителя: Ашмарина В.Н.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.

Класс: 2Е                                                                                                         ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 211

           КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

      Тема: «Решение задач»

Цели деятельности учителя: формировать умение решать простые и составные задачи; совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Планируемые результаты

Предметные:

продолжают формирование навыков счёта, вычислительные навыки.

Личностные:

понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  УМК «Школа России» (2 кл., учебник 1 ч.), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
.

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

    Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.

 

Для начала давайте выполним задания на вычисление.

Дополните до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15

Дополните до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 45

  1. На дереве висело 25 яблок. Утром с дерева упало 5 яблок, а вечером ещё 7. Сколько яблок осталось висеть на дереве?
  2. На тарелке лежало 10 яблок и 8 груш. Сколько фруктов лежало на тарелке?
  3. Папа принёс 5 лещей и 12 карасей. На сколько больше принёс папа карасей, чем лещей?

 Выполняют задание

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Ребята, теперь вспомните темы предыдущих уроков, что вы выполняли? (устные приёмы сложения и вычитания)

Эти темы вы все изучили на предыдущих уроках, получили новые знания, а как вы думаете, что нам теперь нужно сделать с этими знаниями? (закрепить их)

Хорошо, а как мы можем закрепить полученные знания? (решать примеры, задачи)

Хорошо, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Закрепление выполнения устных приемов сложения и вычитания)

Попробуйте поставить цель. (Закрепить полученные знания об устных приемах сложения и вычитания)

Участвуют в беседе, определяют тему урока.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Решение частных задач

Динамическая пауза

V. Домашнее задание

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

15 мин

1 мин

7 мин

1 мин

5 мин

Откройте учебники на с.65, №1. Прочитайте задачу.

Давайте оформим эту задачу в виде схемы.

О чем говорится в задаче? (Две девочки измеряли длину дорожки)

Хорошо, опускаемся на 4 клеточки вниз, чертим отрезок.

Как девочки измеряли длину дорожки? (Встали на разные концы и пошли навстречу друг другу)

Как это показать на схеме? (стрелочками)

Поднимаемся на 1 клетку вверх, рисуем 2 стрелочки, длиной 3 клетки, навстречу друг другу.

В итоге девочки встретились? (да)

Как это показать на схеме? (флажком)

Сколько прошла первая девочка до встречи? (20 м)

Как это показать на схеме? (опуститься на 1 клетку и провести дугу до флажка, ручкой под дугой подписать 20м)

А что сказано о второй девочке? (Она прошла на 8 м больше, чем первая)

Как это показать на схеме?

Что значит «больше на 8 м»? (столько же и ещё 8)

Что нам нужно найти? (Какой длины была эта дорожка?)

Как это обозначить на схеме? (опуститься на 3 клетки вниз и провести большую дугу) Ставим знак вопроса

А теперь посмотрите сюда (на доске краткая запись этой же задачи)

Вам знакома такая запись? Как она называется? (краткая)

Расскажите задачу по краткой записи.

Какой вывод вы можете сделать? (Одна и та же задача представлена разными способами)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (не знаем, сколько прошла вторая девочка)

Можем ли мы это узнать? Каким действием? (сложением)

Почему? (… на 8 м больше, чем первая)

Запишите первое действие у себя в тетради. Сколько получилось? (28 м)

Мы узнали, сколько прошла вторая девочка и можем подписать это на схеме и в краткой записи.

Зная, сколько прошла вторая девочка и первая, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (сложением)

Запишите второе действие у себя в тетради. Сколько получилось? (48)

Где на схеме мы можем подписать полученный результат? (под большой дугой)

А на краткой записи? (у фигурной скобки)

Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

Записываем ответ: 48 метров, пояснение мы писали во втором действии, в ответе его не записываем.

Видеофрагмент

Теперь прочитайте задачу под номером 3.

Как оформим задачу? (схемой)

Давайте изобразим яблоки в виде отрезка.

Что ещё известно в задаче? (в одной корзине 6 кг яблок, в другой – 8 кг)

Как это показать на схеме?

Что сказано про ящик? (в нем столько кг, сколько в двух корзинах вместе)

Что нам нужно найти? (сколько кг яблок в ящике)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? (сложением)

Почему? (… сколько в двух корзинах вместе)

Запишите решение задачи у себя в тетради. Сколько получилось? (14)

Мы ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ.

Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание. Стр. 65, №5, №6

№ 4 выполняем самостоятельно. (1 вариант – верхнюю строчку, 2 вариант – нижнюю (самопроверка на слайде)

Проверяем. У кого нет ни одной шибки, поставьте себе на полях карандашом «5», у кого одна ошибка – «4», у кого 3 ошибки, поставьте грустный смайлик, вам нужно еще поработать по данной теме.

Беседа по содержанию задачи.

Решение задачи.

Повторять движения за изображением на экране

Работа над задачей 

Записывать д/з

Работают над заданием самостоятельно, осуществляют самопроверку при выводу ответов на экран

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3 мин

Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы её?

Попробуйте оценить свои достижения, дополнив предложения:

Я понял(-а) … Я научился (-ась)…

Анализируют свою деятельность.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополните до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15 Дополните до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 45

Слайд 2

На дереве висело 25 яблок. Утром с дерева упало 5 яблок, а вечером ещё 7. Сколько яблок осталось висеть на дереве? 25 – 5 – 7 = 13 На тарелке лежало 10 яблок и 8 груш. Сколько фруктов лежало на тарелке? 10 + 8 = 18 Папа принёс 5 лещей и 12 карасей. На сколько больше принёс папа карасей, чем лещей? 12 – 5 = 7

Слайд 3

Тема: закрепление выполнения устных приёмов сложения и вычитания. Цель: закрепить полученные знания об устных приемах сложения и вычитания.

Слайд 4

с. 65, №5, №6

Слайд 5

1 вариант: 20 + 36 – 40 = 16 90 - (80 - 69) = 79 75 + 25 – 9 = 91 2 вариант: 40 + 50 – 67 = 23 70 - (32 + 8) = 30 83 + 17 – 5 = 95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".

Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3....

Конспект урока, презентация Зощенко "Ёлка", 4 класс, чтение

Познакомить учащихся с новым произведением...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Конспект урока +презентация "Русская трапеза" 3 класс

Цели деятельности учителя: 1. Создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме «Русская трапеза».Планируемые результаты:Предметные:1. Уметь работать с источниками ин...