Главные вкладки

    Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".
    презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему

    Саидова Яхита Наурдиновна

    Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

    Саидова Яхита Наурдиновнаучитель начальных классов

    Цели урока:

    1. Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2, составить столбик таблицы умножения на 3.
    2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
    3. Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету.

    Оборудование:

    1. карточки с заданиями,
    2. рисунки сказочных героев,
    3. учебник математики 2 класс
    4. презентация
    5. проектор
    6. интердоска
    7. компьютер

    Ход урока

    1. Сообщение темы и цели урока

    Учитель: Дети, какое у вас настроение?

    Что такое умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.

    2.Задачи на смекалку:

    1.  У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.

    Сколько яблок у неё осталось? (3)

    2.   Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)

    3.   Сколько яиц  можно съесть  натощак?(1)

    4.   Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком.

          Много ли их? (трое)

    5.   У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?(1)

    6.   Летели  3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов  осталось? (Страусы не летают.)

    7.   Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг.  Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

    8.   Росли 2 яблони. На каждой яблоне по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько  всего  груш?   (На яблонях  груши не растут.)

    Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок.

    -А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием)

    http://festival.1september.ru/articles/412685/img3.JPG

    Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?

    -Что можно узнать у ломаной?

    Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.

    Работа в парах.

    Проверка.

    Учитель: -Что заметили?

    Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.

    в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка.

    Зелёный, а не огурец,
    Огонь извергает и в лес не пускает.

    -Кто же это?

    Дети: Змей Горыныч!!

    Рисунок 1.

    http://festival.1september.ru/articles/412685/img1.jpg 

    Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу:

    Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч?

    -Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите.

    г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках.

    -Где она находится в сказках?

    Дети:- На границе двух миров: нашего и сказочного.

    У.:- Значит мы уже близко.

    -Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой?

    Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!…

    Баба-Яга приготовила вам три задания:

    • У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)
    • У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8)
    • У жука 3 пары лап. Сколько лап у жука.(6)

    Рисунок 2.

    http://festival.1september.ru/articles/412685/img2.jpg

    Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10)

    Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга?

    Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?

    Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.

    Дети:

    3*2=6
    6*2=12
    7*2=14
    8*2=16
    9*2=18

    Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями.

    3. Динамическая пауза.

    4. Открытие нового знания.

    На доске:

    1*2+1
    2*2+2
    3*2+3
    4*2+4
    5*2+5

    Учитель: -Чем похожи выражения, чем отличаются?

    -Что обозначает первое число в произведении?

    -Что обозначает второе число?

    -Что обозначает слагаемые, которые добавляются к каждому произведению?

    На доске и в тетрадях:

    1*2+1=1+1+1
    2*2+2=2+2+2
    3*2+3=3+3+3
    4*2+4=4+4+4
    5*2+5=5+5+5

    У.: -Как заменить каждое выражение произведением двух чисел?

    На доске и в тетрадях:

    1*2+1=1+1+1=1*3=3
    2*2+2=2+2+2=2*3=6
    3*2+3=3+3+3=3*3=9
    4*2+4=4+4+4=4*3=12
    5*2+5=5+5+5=5*3=15

    Учитель: -Кто догадался, что мы получили?

    Дети:- Новый столбик таблицы умножения на 3.

    Учитель: -С какими ещё однозначными натуральными числами нужно составить такие выражения?

    -Закончите составление столбика самостоятельно.

    Проверка.

    Дети:

    6*2+6=6+6+6=6*3=18
    7*2+7=7+7+7=7*3=21
    8*2+8=8+8+8=8*3=24
    9*2+9=9+9+9=9*3=27

    (Учебник, страница 88,№1)

    5. Подведение итогов.

    Учитель: -Что интересного заметили?

    Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения.

    Дети: - Второй множитель равен 3!

    Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3!

    Учитель: - Какое новое знание открыли?

    Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!

    6. Первичное закрепление.

    Учитель: - Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения.

    1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи?
    2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня?
    3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю?

    7.Итог  урока:

     1, 2, 3, 4, 5, 
    Начинаем умножать 
    Вы умеете иль нет? 
    Мой вопрос, а ваш ответ. 
    Если 3 на 2 умножить, 
    Сколько будет 
    - Будет 6. 
    - 6? 
    - 6! 
    - Так и есть! 
    Ну, а если 3 на 5 
    Тоже можете сказать? 
    Трижды пять…
     
    - 15! 
    Это знаем братцы. 
    Ну, а 3 на 6 умножить? 
    - 18 
    Всё точь в точь! 
    С вами я, ребята, 
    Побеседовать не прочь. 
    3 на 3 умножить? 
    - 9. 
    - О, какая голова! 
    Сколько будет 3 на 8? 
    - 24. 
    - Вы умнейшие все в мире. 
    3 на 9 – это сколько? 
    - 27. 
    - Известно всем. 
    Вот, что значит не лениться! 
    Вот каких успехов можно в математике добиться! 
    Ну, пора оценку дать. 
    1, 2, 3, 4… 
    - 5.

    7. Домашнее задание.

    Выучить столбик таблицы умножения на 3.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составила учитель начальных классов Саидова Я.Н. МБОУ «СОШ №1 с.Старые Атаги»

    Слайд 5

    3*1=3 3*2=6 3*3=9 3*4=12 3*5=15 3*6=18 3*7=21 3*8=24 3*9=27 3*10=30

    Слайд 6

    На одной стороне Дорогой друг! На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Решив пример, ты можешь сразу проверить себя. Для этого щёлкни по карточке левой кнопкой мыши. Щёлкнув по карточке с ответом, вернёшь пример обратно. Удачи!

    Слайд 7

    6 3  2 18 3  6 15 27 9 21 12 24 3  5 3  9 3  3 3  7 3  4 3  8 Завершить показ

    Слайд 8

    На одной стороне Завершить показ http://www.magictail.ru/Ramochki/Det/index.htm стр.2 / 12 - сказочная рамка www.it-n.ru/attachment.aspx?id=97001 – Г.О. Аствацатуров, технологический приём «Анимированная сорбонка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

    УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

    конспект урока+ презентация в 3 классе по теме: "Fruits and vegetables"

    конспект урока по английскому языку в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой. Урок на тему; "Fruits and Vegetables".  урок содержит презентацию по теме. Урок контроля умений говорения по теме....

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

    На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

    Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

    Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...