Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Яицкая Олеся Викторовна

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся.

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Средства обучения: раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент (4 мин.)

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Посмотрите на слайд, что вы видите?

Ребята, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный весенний сад. Полюбуемся красотой цветущих яблонь. Остановимся! А так ли тихо в яблоневом саду? Послушайте, как жужжат пчелы, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают птички. А как пахнет в саду? Вдохните аромат!

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.  Я посчитаю до 5. На счет «5» - вы откроете глаза. Зарядились положительной энергий? Готовы работать? Начнем!

II. Устный счет. (4 мин.)

27+4          94-8            17+26         37+20          

42-6            49+26       84+16          23+62      

- Какие арифметические действия использовали?

- Назовите компоненты при сложении? При вычитании?

Посмотрите на цветок. На каждом лепестке записано число, а в середине цветка записано действие, которое нужно сделать с каждым из чисел. Выполните действие.

- Какое арифметическое действие применили?

- Что такое умножение?

III. Определение темы урока (2 мин.)

- На какую тему данное задание, можете назвать тему сегодняшнего урока?

- «Талица умножения на 3»

- Какую цель поставим на уроке?

- Закреплять знание таблицы умножения на 3.

- Какие задания помогут нам в этом?

- Решение примеров, задач, уравнений.

IV. Работа по теме урока

1 задание. Заполните таблицу (3 мин.)

Работа у доски.

Множитель

3

9

7

5

Множитель

9

2

3

6

Произведение

12

14

18

10

 

Как найти 1 множитель?

 Как найти 2 множитель?

2. задание. Решение задач (10 мин.)

1. задача (обсуждение, запись с комментированием у доски)

На яблоне созрело   18 яблок. Юра собирал   каждый день по 6 яблок. За сколько дней Юра собрал все яблоки. Составьте задачу обратную данной на умножение.

2 задача. (обсуждение, самостоятельное оформление у доски, проверка)

За один день Юра собирает 6 яблок. Сколько яблок соберет Юра  за 3 дня?

- Сколько этапов включает себя задача?

V. Физминутка. (1 мин.)

Шли по крыше три кота, три кота Василия.

Поднимались три хвоста, прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: красота, красота.

VI. Продолжение работы по теме урока (4 мин.)

  1. Из каких фигур состоит наш котик? Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике?
  2. 3. задание. (двумя способами)

Периметр треугольника 28 см. Длина первой и второй сторон 8 см и 9 см. Узнай длину третьей стороны  этого треугольника. (самостоятельное оформление записи в тетрадях и у доски с обратной стороны)

Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове!

VII. Самостоятельная работа (3 мин.)

- Что необходимо выполнить?

Решение уравнений (2 ученика решают у доски, проверка)

x : 3 = 6              5*x= 15

-Что такое уравнение?

- Назовите компоненты при делении?

Как найти делимое, делитель?

VIII. Подведение итогов. (2 мин.)

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли?

Как вы думаете для чего необходима таблица умножение, могли бы и без нее обойтись.

VIII.Домашнее задание. (1 мин.)

1) Составить задачу по рисунку – «4»

2) Составить 2 задачи обратной данной – «5»

IX. Рефлексия. (2 мин.)

Урок у нас заканчивается. За это время мы успели побывать в весеннем  яблоневом саду, помогли  собрать Юре  плоды. Ребята, посмотрите и у нас выросло удивительное дерево, благодаря которому каждому из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды, яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленый листочек.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать,

Переменку веселитесь

И начнем урок опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения»

Урок закрепленияна тему: «Закрепление таблицы умножения»...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....