План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок закрепления

на тему: «Закрепление таблицы умножения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе

на тему: «Закрепление таблицы умножения»

Задачи урока:

Образовательные:- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать и сравнивать задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

 Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Наступила зима, а мы продолжаем изучать  таблицу умножения и деления

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

- А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Маршак)

Ребята, ваши предположения, чем мы будем заниматься на уроке.

(-Сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления,

- вспомним и проверим, как мы её запомнили,

-повторим решение задач на нахождение площади и периметра;

-будем решать задачи

-находить значения выражений.)

3.Наступила зима, выпал  снег и появились всевозможные зимние забавы.

Какие зимние забавы вы знаете? ( Катание на лыжах, санках, игра в снежки, лепка снежных баб и др.)

Прилетели к нам математические снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать.

http://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.pnghttp://galerey-room.ru/images/091818_1419401898.png

    6      12                             30                          48        60

(На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Разделите эти числа на 6 ,записывая ответы в тетрадь (Ученик  записывает ответы на доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. (Один ученик работает за доской)

3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.

4.Снега налетело много, попробуем слепим снеговика.

Эстафета.

У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

3. Устный счёт.

4*9=

24:8=

9*2=

36:4=

4*4=

 

3*8=

16:8=

5*3=

6*4=

3*6=

35:7=

28:4=

7-4=

27:9=

21:3=

18:6=

5*6=        81:9=        9*5=

45: 9=        12:2=        8*4=

42:7=        7*7=

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ebf0adce616e5e9e8d7b0b832f9bb5a5-l&n=13                  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ebf0adce616e5e9e8d7b0b832f9bb5a5-l&n=13                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ebf0adce616e5e9e8d7b0b832f9bb5a5-l&n=13

Молодцы! Работали дружно, без шума.

А теперь проверим, как вы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает ,а остальные контролируют.

-Выиграл 1 ряд. Во втором ряду была допущена ошибка, но вовремя исправили. Третий ряд - считали  быстро, но забывали прикреплять детали снеговика.

5.Работа над геометрической задачей.

Рядом с нашими снеговиками старшеклассники залили 2 катка: один для младших классов, другой - для старших.

Какие геометрические фигуры напоминают наши катки?  (прямоугольник и квадрат)

Ваша задача  выяснить: какой каток по площади больше и на сколько? Подумали, посовещались в парах. Ваши предложения.

(-Найдём площадь этих геометрических фигур.)

Можем сразу узнать площадь фигур?   ( Да.  Нет.)

Обоснуйте ответ.  (Мы не знаем стороны катков.)

 Какая это фигура? (Прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади?  (Длина и ширина )

Вот данные 9м и7 м.

Как найти площадь прямоугольника? (Для нахождения площади нужно длину прямоугольника умножить на его ширину.)

Решаем. Сколько получилось? (9*7=63 кв.м)

 В виде какой фигуры второй каток? (Квадрат)

Какие данные нужны для нахождения площади квадрата?   (Одна сторона )

Сторона квадрата равна-8 м. Как найти площадь квадрата?  (Для нахождения площади квадрата нужно сторону умножить саму на себя)

 Решаем.    (8*8=64 кв. м)  Какой ответ получился?

Зачем вы находите площади катков?  ( Нам нужно  выяснить: какой каток по площади  больше и на сколько?)

Что сейчас для этого нужно сделать?

(Сравнить площади этих катков. )

Каким образом?

(Мы из большей площади вычтем меньшую.)

Площадь какого катка больше и на сколько больше?

1)9*7=63 м2

2)8*8=64 м кв

3)64-63=на 1 м кВ

Ответ :площадь катка прямоугольной формы больше площади катка квадратной формы на 1 кв.м.

-Какая  пара сможет записать решение этой задачи выражением?

9*7-8*8=на 1 кв.м

Старшеклассники будут играть в хоккей . Им необходимо огородить свой каток. Какой длина он будет?

(Что бы узнать какой длины будет забор ,нужно найти периметр этого катка. Для этого мы находим половину периметра и умножаем на 2.)

(9+7) * 2= 32 м

Ответ: длина забора катка для старшеклассников равна 32 метра.

4. Самостоятельная работа.

На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. (На столе лежат листочки с примерами).

1 вариант

2 вариант


             

Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример - ставим +, где неправильный пример - ставим -.

Велина, собери у всех комочки. Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.

Физминутка «Мы повесим шарики…»

5.Работа в рабочей тетради М.И.Моро,С.И.Волкова

Да, дети, скоро Новый год. Какое дерево украшают к этому празднику? Мы  на неделе будем украшать новогоднюю ёлку.

А чем украшают новогоднюю ёлку? (Новогодними игрушками, шарами.)

Раб. тетрадь с 59 задача160

Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 6 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 30 шаров. Сколько всего шаров купили?

Что вы прочитали? Докажите. О чём эта задача? Что нам известно?

Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?

(По ходу опроса ученик пишет на доске краткую запись)

7 наб. по 6 шар.

1 наб.по 30  шар.

Так что нам надо найти?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в 7наборах)

Каким действием будем находить? (Умножением)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

Каким действием будем находить?

Запишите решение задачи в тетради. Два ученика у доски решают самостоятельно.

(1)  6*7=42(ш.)-в 7 наборах

2)  42 +30=72 (ш)

Ответ: 72 шара купили.

Идёт проверка решения задачи. Молодцы ,оба справились.

Кто запишет задачу выражением? Молодцы.

5. Работа по учебнику.

А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем,

 а поможет нам уже учебник. Смотрим  с.102. Задача в картинках.

Ответ: масса петуха 2 кг, масса кота 3 кг.

6.Рефлексия

Вспомним задачи нашего урока. Всё ли мы выполнили .( Да,всё выполнили)

Повторили  и закрепили таблицу умножения и деления;

-повторили решение задач на нахождение площади и периметра;

-решали  арифметические и занимательные задачи

-находили  значения выражений.)

В своей тетради нарисуйте

-смайлик с улыбкой, если вы прекрасно знаете таблицу умножения и деления

-смайлик серьёзный, если вы ещё затрудняетесь при решении выражений на умножение и деление

-смайлик печальный, если слабо знаете таблицу и вам нужно её выучить.

7.Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"

Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"...