Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Каява Елена Викторовна

сиспользованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики с использованием интерактивной доски

3 класс

Учитель: Каява Е.В.

Программа «Школа России»

Тема: "Составление таблицы умножения и деления с числом 5".

Цель: составить таблицу умножения и деления с числом 5;

Задачи:              -развивать умение решать задачи, вычислительные

                           навыки;

                          -закреплять навыки решения уравнений;

                          -воспитывать интерес к предмету, чувство

                           товарищества.

                                                                                  Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели.

-Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения и деления с числом 5,

а также повторим тему, изученную на прошлых уроках: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Но урок у нас будет необычный. Мы проведем урок-сказку.

                                            Эту сказку знают все!

                                            Там смешной мальчишка

                                            Обхитрил лису Алису

                                            И кота Базилио!

                                            Ну, а злющий Карабас

                                            Бороду свою  не спас!

-Как называется эта сказка? Кто ее автор?

  1. Устный счет.

Вычислите примеры и вы узнаете, кто будет вести сегодня урок.

М

40 + 3 =

И

62 + 8 =

В

34 - 30 =

Ь

5 + 9 =

А

8 + 5 =

А

55 - 5 =

Л

12 - 7 =

Н

14 - 6 =

Дети расшифровывают:

43

13

5

14

4

70

8

50

Вписывают буквы на интерактивной доске

Уроки проводит Мальвина.

1-й урок - Чистописание.

-Вспомните, какие цифры пишутся также, как буквы (О, З, Ч).

-Назовите лишнюю букву. Почему? (гласный звук)

-Чем отличаются буквы З и Ч?(звонкий и глухой звуки)

-Составьте всевозможные 3-х значные числа так, чтобы цифры не повторялись. (304, 340, 430, 403)

Запись на интерактивной доске

 2-ой урок - Рисование.

 Найти закономерность и закончить логическую таблицу:

 Нарисуйте, какого домика не хватает.

3.  Изучение нового материала.

3 -ий урок - Математика.

А)  Физминутка: дети встают, хлопая в ладоши, присчитывают по пять (5, 10, 15, 20, 25…..)

Б)  Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

1 -ый  столбик - дети говорят цепочкой ответы,

2 -ой  столбик - составляется по строчкам.   (Например: 2 х 5 = 10      5 х 2 = 10        10 : 5 = 2       10 : 2 = 5)

4.Повторение  ранее изученного материала.

 А)  На прошлых уроках вы научились увеличивать и уменьшать число в несколько раз.

    Работа на интерактивной доске

   Расскажите, как изменилось число в результате указанной операции:

                      

      m -2                  n +1

      f +5                   d -4

 4 - ый урок - Чтение.

   Б)   Блиц - турнир.

Вписывают решение на интерактивной доске и в тетрадях

а)  Карлсон съел 21 плюшку, а Малыш на 20 плюшек меньше.

     Сколько плюшек съел Малыш?

     (А. Лингрен "Малыш и Карлсон")

б) Дедушке Тыкве для домика необходимо 10 кирпичей, а он купил в 2 раза меньше.

 Сколько кирпичей у дедушки Тыквы?

             (Д. Родари "Чипполино")

в)  Черепаха Тортила планировала встретить Буратино в 9 часов, а прождала на 3 часа больше.

В какое время встретились Черепаха и Буратино?

                (А. Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино")

г)  Водяной сплел 5 ловушек для незваных гостей, а надо в 3 раза больше.

Сколько ловушек ему надо сплести?

                (Дома вспомнить, в каких сказках встречается Водяной.)

  5 - ый  урок - Природоведение.

Длина бабушки - Удава зашифрована в этой блок - схеме в метрах.

           +  9          -  4           +  30         + 60          - 5      

          ______    ____          ___          ____         ____                                  

Переведите метры в дециметры.

Г)    Решив уравнения, вы узнаете массу  животных из этого мультфильма.

Мартышки                   Попугая

  Х - 5 = 3                    18 : Х = 9

 

5. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Что узнали нового?

Когда было трудно?

Нарисуйте свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс Целью данного урока является научить строить т...

Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".

Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3....

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...