Главные вкладки

    Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delenie_na_tryohznachnoe_chislo.doc168 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Предмет: математика

    Класс: 4

    Тип урока:  урок изучения нового материала

    Учитель: Куликова Ж. Ф.

    Дата: 21. 04. 2015г.

    Тема

    Письменное деление на трёхзначное число.

    Цель

    Познакомить с письменным приёмом деления на трёхзначное число, составить алгоритм деления на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    Задачи

    Образовательные:

    • Научить выполнять письменное деление на трёхзначное число;
    • Моделировать с помощью схематических чертежей  и решать задачи на движение;
    • Читать равенства, используя математическую терминологию;
    • Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Воспитательные:

    -        Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

    -        Развивать культуру общения на уроке;
    Развивающие:

    • Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта
      познавательной деятельности;
    • Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и
      навыков;
    • Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал;

    Технологии, методы, приёмы

    Технология деятельностного метода с применением ИКТ

    Основные понятия термины

    Делимое, делитель, частное, деление, скорость, время, расстояние.

                                                                             Планируемые результаты

    Предметный:

    - составят алгоритм деления на трёхзначное число;

    - научатся выполнять деление на трёхзначное число;

    - с помощью схематических чертежей решать задачи на движение;

    - читать равенства, используя математическую терминологию.

    Личностный:

    - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;  

     - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Метапредметный:

    – ставить и решать учебную задачу под руководством

    учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять

    учебные действия в  громкоречевой

    и умственной форме (р.);

    – ориентироваться в структуре учебника, выделять

    и осмысливать необходимую информацию, представлять ее

    в знаково-символической форме; осуществлять анализ

    с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);

    – участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

    высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

    и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к)

    Формы работы

    Фронтальная, работа в паре, индивидуальная

    Оборудование

    Интерактивная доска, интернет ресурс SMART Exchanqe,

     учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс.

                                                                                        Технология обучения

    Этапы

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    (Формы работы)

    Оформление доски, наглядность

          Формируемые умения

    Организационный

    момент.

     Мотивация

    Время: 2 мин

    Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

     

     Математика полезна тем, что она трудна.

                    А.Д. Александров

    - Как понимаете эти слова?

    - Кто с детских лет дружит с математикой,  не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.

    Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников. Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм.

    - Кто такие альпинисты?

     Вот и  сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию.

    -Что обозначает слово «экспедиция»?

    -А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.

    -Можно ли отправляться в горы без подготовки?

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф)

    Слайд 1

    УУД:

    – понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют

    поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.);

    – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.);

    - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.).

     Актуализация  опорных знаний. Постановка учебной задачи.

    ( 7 мин)

    Выявление места и причины затруднения.

    (2 мин.)

    Построение проекта выхода из затруднения

    (2 мин.)

    Реализация построенного проекта

    (3 мин.)

    Создание ситуации успеха.    

    - Итак, первая вершина – разминка для умников  и умниц. Оцените свою работу.(+,-)

    Задания на развитие логики, поискового характера.

    - Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствий.

    - Вспомните какие величины участвуют в задачах на движение.

    Решите задачу, запишите в тетрадь решение и ответ.

    Составьте задачу на движение и запишите её. Можете работать в парах.

    Оцените свою работу. (!, +,-)

    - Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины?

    Задание:

    -Чем похожи выражения?

    - На какие две группы их можно разделить?

    7200:80              1500:3

    33618:6              954:318

    4316:52              480:4                  

    4500:500           1304:326

    860:2                  

    - Выполним вычисления

    Создание проблемной ситуации.

    - Какая у нас возникла проблема?

    - А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа  на трехзначные?

    - Определите тему и цель нашего урока

    - Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять?

    -Вспомните алгоритм рассуждений.

    - Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число?

    - Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить  деление 1304:326

    - Кому из вас удалось выполнить деление?

    -Как рассуждали?

    -Давайте еще потренируемся: 954:318

    -Как проверить, что наши рассуждения верные?

    -Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 72)

    Удалось ли нам покорить ещё одну из вершин?

    -Почему?

    Работаю в группе или парах.

    Участвуют в диалоге.

    Отвечают на вопросы.(Ф.)

    Повторение.

    Работа в паре, анализируют (устно).

    Самоконтроль.

    Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф.)

    Можно распределить на устные и письменные вычисления

    Учащиеся сначала выполняют устные вычисления на доске, затем письменные вычисления (в тетради) (И.)

    С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем.

    Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока.

     Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий

    Дети выстраивают алгоритм деления:

    1.находим первое неполное делимое;

    2. определяем количество цифр в частном;

    3. находим каждую цифру частного.

    Работа в группах

    Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен.

    На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком( +,-)

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5,6

     

    Слайд 7

    Слайд 8

    Предметные: делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки;

    УУД

    – понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют

    поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.);

    – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.);

    - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.).

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    (6 мин.)

    - Выполним вычисления в учебнике

    №279(1), стр.72

    - Трудно делить на трехзначное число?

    - Почему?

    Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи.

          В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других №279 (2)

    Слайд 8

    Предметные:

    Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;

     УУД

    - самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели (п.);

    - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности (р.);

    -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (к.);

     - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (л.).

    Физминутка  

    Время: 2 мин

    Этапы:

    Выполняют упражнения

    Предлагаю выполнить физические упражнения с заданием. 

    Слушают внимательно, выполняют физические упражнения.

     

    Развитие внимания, памяти

    Регулятивные - планирование, оценка, коррекция собственных действий;

    использование результатов действий,

     Коммуникативные – выступление,

    фиксация хода коллективной/личной коммуникации.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по учебнику

    ( 6 мин.)

    Включение в систему знаний и повторение.

    (6  мин.)

    - Продолжим наше путешествие

    - Я предлагаю вам решить задачу.

    № 282 – стр 72

     Поменяйтесь тетрадями

     - Проверьте, если все верно поставьте на полях знак плюс.

    - Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему?

    Самостоятельная работа.

     - Как называются данные выражения?

    а · 328 = 984

    734 : х = 400-33

    х : 142 = 30

    - Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением.

    - Почему так думаете?

    (лишнее уравнение стирается)

    а · 328 = 984

    734 : х = 400-33

    - Решите 1 уравнение на выбор.

    - Проверьте.

    Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления.

    Решают одно уравнение.

    Организуется проверка по эталону.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Предметные:

    Развитие внимания, интереса к учёбе; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

    УУД:

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата (л);

    - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде (к);

    - самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  формирование умения работать с ИКТ (п);

    формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

    планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (р)

    Рефлексия

    Время: 2 мин

    - Удалось ли нам следовать намеченному плану?

     - Какую цель ставили на уроке?

    - Достигли ли мы поставленной цели?

    - Почему так думаете?

    - Какие трудности возникали?

    - Как мы их преодолевали?

    - Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина?

    - Какую цель можно поставить на следующий урок?

    - Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются  другим цветом новые вершины)

    -Покажите мне на руке, как вы поняли сегодняшнюю тему урока.

    Посчитайте сколько плюсов у вас на полях.

    Получают позитивный настрой от урока

     

    Подводят итог урока, выставляют себе оценку за работу на уроке.

     

    УУД:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями (р);

    - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач (л);

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности (к)

    Домашнее задание. Итог урока.

    Время: 2 мин

     с 72 №179 (2),280 или 281.

    Спасибо всем за урок. Молодцы!

    Рассматривают задание, задают вопросы по выполнению домашней работы.

     

    Предметные:

    Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы.

    УУД:

    -развитие самостоятельности(л); 

     - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (р);

    - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (п);

    - постановка вопросов  инициативное сотрудничество в поиске (к)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока с использованием интерактивной доски

    Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

    "Времена года" урок с использованием интерактивной доски в 3 классе

    Разработка урока  по теме "Времена года" содержит презентации, выполненные в программе Power Point и Notebook. Материалы для урока : дидактический материал, методические рекомендации....

    урок с использованием интерактивной доски и обучающей компьютерной программы к УМК Enjoy English 3 класс тема : What’s the time ?

    Основные задачи 1.Развивать умения и навыки устной речи -учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора(стишок) -учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время -учить вест...

    Уроки с использованием интерактивной доски SMART

    Уроки с использованием интерактивной доски SMART помогут разнообразить работу учителя....

    Открытый урок с использованием интерактивной доски

    Применение интерактивной доски на уроках окружающего мира имеет положительный отклик среди учащихся...