Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника; закрепить умения решать простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке.

·        Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_16.03.docx18.38 КБ
Office presentation icon perimetr_pryamoug.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника; закрепить умения решать простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке.
  • Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

минута

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя

2. Мотивационный

1

минута

Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию.

Настраиваются на урок

3. Постановка учебной задачи

5 минут

-Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 выражений.

-Откройте тетради, запишите число, решите данные выражения, составьте из получившихся букв тему урока.

45-…=5        17+(6+4)=…

…+30=67      (80-30)-40…

…+20=85       6+6+6=…*…

59-…=50        3+3+3+3=…*…

(Обобщение учителя):

-Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника.

Записывают число, классная работа

Решают числовые выражения и определяют тему

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Решение частных задач

17 минут

Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке?

- Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений.

(8 слайд)

-Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие.

-Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике?

-Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры.

(9 слайд)

-Что такое периметр?

-Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр?

-Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос.

(периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2   )

стр. 52  № 2

Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

Найдите периметр этого прямоугольника разными способами.

(3+4+3+4, 3*2 + 4*2, (3+4)*2)

Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом (14 см.)

Какой способ выбрали? Почему?

Отвечают на вопросы

Называют фигуры

Вспоминают свойство

Отвечают на вопросы

Выполняют вычисления

Находят периметр прямоугольника

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Физминутка

3

Видео

Выполняют движения

16 минут

Стр.52 № 3

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Что нужно узнать?

Давайте сделаем схематический чертеж. Один человек на доске, остальные в тетради.

Как решить данную задачу?

В парах составьте по схеме обратные задачи. Какие задачи составили? Давайте их решим.

Стр. 52 № 5

Составьте задачу по первой краткой записи.

Запишите решение задачи ( (5+6) + 30=41 (кг)

Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте чертеж.

Составьте уравнение по схеме и решите его.

12+х = 50

Х = 50 – 12

Х = 38

Выполняем № 7. Два человека у доски, все остальные в тетради.

Сравните свое решение с доской. Поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы!

Читают задачу

Называют условие

Чертят схем. Чертеж

Отвечают на вопросы

Составляют обратные задачи

Составляют задачу

Записывают решение

Самостоятельно выполняют вычисления

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Рефлексия

5 минут

С какой темой мы познакомились на уроке?

Что такое периметр?

Сколько способов нахождения периметра существует?

Кому была понятна новая тема?

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 52 №2

Подводят итоги урока

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Геометрия

Слайд 2

Устный счёт: 40 и 45 - =5 37 +30 =67 е 65 + 20 =75 м 59- 9 =50 п 17+(6 + 4)= 27 е (80-30)-40= 10 т 6+6+6= 3+3+3+3= 6 . 3 3 . 4 р р

Слайд 3

Периметр прямоугольника

Слайд 4

Задача № 1. У Серёжи 2 конфеты. На 3 больше их у Светы. А у меньшего Андрюши – На 2 больше, чем у Ксюши. А у Ксюши их с утра Столько, сколько у Петра. У Петра же их при этом На 2 меньше, чем у Светы. Кто мне верный даст ответ – Сколько у детей конфет?

Слайд 5

Задача № 2 Было утром у Иринки 20 персиков в корзинке. Но потом пришли друзья: Таня, Света и Илья. На скамейке посидели – Вместе персики все съели. Я услышать бы хотел – Сколько фруктов каждый съел?

Слайд 6

Задача № 3 В гости к белому медведю 33 пингвина едут. Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру. Едут к мишке прямо с Нила 2 зубастых крокодила. Едет страус, едет львёнок и Трёхмесячный слонёнок. Нужно срочно посчитать, Сколько шуб им нужно дать? Сколько валенок к тому же, Чтоб в суровых тех краях Не замёрзнуть бы в гостях?

Слайд 8

Периметр – это сумма длин всех сторон. Противоположные стороны прямоугольника равны и параллельны. Р=(а+в)*2

Слайд 9

1 группа

Слайд 10

2 группа

Слайд 11

3 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»

Тема: «Закрепление и обобщение знаний о глаголе» Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах; совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значени...