Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Песоцкая Александра Власовна

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана рассказа.

    Планируемые результаты:

    ·                Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

    • Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

     

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ermolaev._dva_pirozhnykh.ppt2.03 МБ
    Файл lit._15.03.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

    Слайд 2

    Друга ищи, а найдешь – береги. Другу сколько можно помогай. Друг в беде – друг вдвойне. Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. Сердце матери лучше солнышка греет. Друзей-то много, да друга ни одного.

    Слайд 3

    ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

    Слайд 4

    ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

    Слайд 5

    ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

    Слайд 6

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Подготовь чтение рассказа по ролям.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Литературного чтения

    Челябинск, 2016

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»» 

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана рассказа.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
    • Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация.

    Этапы

    Методы  и приёмы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Словесный: слово учителя

    Встали, подровнялись. Проверили готовность к уроку.  Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели.

    Приветствуют учителя

    Проверка домашнего задания

    Пересказ текста по плану «Анна, не грусти!»

    Фронтальный опрос учеников с домашним заданием

    Мотивационный

    Практический: работа с пословицами

    Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа?

    • Друга ищи, а найдешь – береги.
    • Другу сколько можно помогай.
    • Друг в беде – друг вдвойне.
    • Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
    • Сердце матери лучше солнышка греет.
    • Друзей-то много, да друга ни одного.

    Какая из пословиц на другую тему?

    Выбирают пословицы, которые передают смысл рассказа

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы 

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке?

    Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева. Затем проверим предположения.

    Определяют тему урока

    П: осознавать познавательную задачу;

    Основной этап

    Словесный: слово учителя

    Словесный: учебный диалог, выразительное чтение учитетем

    Юрий Иванович Ермолаев (1921 – 1996) – русский писатель. Окончил театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился он не как драматический актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму смеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести (среди которых – «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусишек», еще «Нежданно – негаданно» и др.), а также сказки (одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе»). Некоторые свои произведения Ю.И. Ермолаев назвал «грустными шутками», но в них, несмотря на забавность, таится много важного и поучительного.

    Прочитайте название рассказа на странице 85. Предположите: о чем он? Сейчас мы проверим подтвердятся ли ваши предположения.

    (Чтение рассказа учителем стр. 85-86.)

    Каковы ваши впечатления?

    Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

    Почему Оля съела два пирожных?

    Слушают рассказ учителя об авторе

    Читают название рассказа

    Слушают выразительное чтение учителя

    Отвечают на вопросы

    К: слушать и понимать речь других

    П: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.  

    Физминутка

    А теперь, ребята, встали.

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперед, назад.

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    Выполняют двигательные упражнения

    Практический: чтение рассказа

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: учебная презентация

    А сейчас давайте прочитаем этот текст по цепочке. Начинаем с первого ряда, все остальные следят.

    О чём попросила мама дочек?

    Чем занималась старшая сестра Наташа?

    Что делала Оля?

    Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

    Как поступила мама?

    Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

    А разве она не занималась интересным делом?

    Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами.

    А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

    Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста? 

    Чтение по цепочке

    Отвечают на вопросы

    Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 

    К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

    Рефлексия

    Словесный: учебный диалог

    Какой рассказ вы прочитали? Чему он учит? В чем главная мысль?

    Так почему пословица о маме была включена в урок?

    Открываем дневники, записываем д/з: составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.

    Подводят итоги урока

    Л: учувствовать в подведении итогов урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

    Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

    2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

    Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...