Главные вкладки

    Конспект урока+ презентация к уроку литературного чтения "Колосок"
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Архипова Кристина Сергеевна

    Разработка урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_k_skazke_kolosok_1.ppt2.48 МБ
    Файл kolosok.docx47.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Чистоговорка. Чу- чу- чу- я зерно молочу. Чу- чу- чу- жернова кручу. Чу- чу- чу- муку получу. Ач- ач- ач- испеку калач. Чо- чо- чо- в печке горячо. Ачики- ачики- вкусные калачики.

    Слайд 3

    22 В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ... (Петух)

    Слайд 4

    22 Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

    Слайд 5

    Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

    Слайд 6

    22 Украинская народная сказка «Колосок»

    Слайд 7

    22 Петушок Голосистое горлышко обмолотил зерно молол муку месил тесто топил печь пек пироги

    Слайд 8

    Словарь. ОБМОЛОТИТЬ – очистить, извлечь зерно из колосьев .

    Слайд 9

    ЗЕРНО КОЛОС МУКА ХЛЕБ Украинская сказка «КОЛОСОК»

    Слайд 10

    22 Мышата Круть и Верть песни пели играли в лапту играли в чехарду плясали

    Слайд 11

    ЛАПТА – русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой.

    Слайд 12

    ЧЕХАРДА – игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

    Слайд 13

    Найди лишние слова: Петушок Мышата Ленивые Совестливые Легкомысленные Веселые Послушные Трудолюбивый Хозяйственный Жестокий Строгий Справедливый

    Слайд 14

    22 Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.

    Слайд 15

    КОЛОСОК ЗЕРНО МУКА ТЕСТО ДРОВА ПЕЧЬ ПИРОГ

    Слайд 16

    ПОСЛОВИЦЫ КТО НЕ РАБОТАЕТ , ТОТ НЕ ЕСТ . ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС. БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

    Слайд 17

    Модель обложки КОЛОСОК Украинская народная сказка

    Слайд 18

    Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению по ролям С.42, №7 (по желанию)

    Слайд 19

    В степь весеннюю с утра выводили трактора… Семена пшеницы в почву благодатную кладут… Через некоторое время колоски пшеницы выглядят так. Колоски поспевают и становятся жёлтыми .

    Слайд 20

    В степь выводят хлеборобы полевые корабли … Элеватор Зёрна мелят автоматы – очень умные станки… На хлебозаводе автомат замесит, нарежет тесто и отправит в печь



    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок


    Цели:

    • познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;
    • развивать речь и обогащать словарный запас детей;
    • развивать навыки выразительного чтения, мышление,  речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
    • продолжить работу по моделированию обложки.
    • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

    Ход урока

    I. Организация класса к уроку

    (слайд 1 «В гостях у сказки»)

    - В гостях у сказки – прекрасный урок,

     Много полезного в каждой из строк.

     Стих это будет, сказка, рассказ-

     Мы их читаем – они учат нас

    - Как вы уже догадались, сегодня н уроке мы познакомимся с новой сказкой

    II. Актуализация знаний

    (таблички на доске)

    - Какие бывают сказки?

    авторские                             народные

    - Сказки каких авторов мы читали?

    - Какие народные сказки мы читали?

    - Какие бывают народные сказки?

    русские                                     зарубежные

    II. Введение в тему урока (пробуждение интереса)

    - Догадайтесь кто будет героями сказки

    (слайд 2 пустой)

    В своей короне красной

     Он ходит, как король.

     Его ты ежечасно

     Выслушивать изволь:

     - Я тут! Я начеку-у-у!

     Я всех вас допеку-у-у!

     Уснули дети. Свет потух.

     Молчи, горластенький ... (петух)

    (слайд 2 вылет «Петух»)

    Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.   (мышь)

    (слайд 2 вылет «Мыши»)

     - Если герои сказки петушок и мыши, мы можем определить тип сказки.

     (сказка о животных)

    - Что необычного будет в этой сказке? (там животные будут вести себя, как люди: разговаривать, совершать человеческие поступки)

    - Откройте учебники на с.38

    - Прочитайте название сказки («Колосок»)

    - А кто знает, что такое колосок? (предположения)

    Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина

    (демонстрация гербария)

    - Кто написал эту сказку? (Украинская народная сказка в обработке С.Могилевской)

    - Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок»

    III. Прослушивание сказки

    - Сейчас мы послушаем сказку в исполнении мастера художественного слова. Слушать надо очень внимательно, а потом мы побеседуем по содержанию.

    (прослушивание аудиозаписи)

    IV. Проверка восприятия

    - Вам понравилась сказка?

    - А что именно вам понравилось?

    - Как вы думаете, справедливо ли поступил петушок с мышатами? Обоснуйте ответ.

    - Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Откройте тетради на печатной основе н с.24

    - Как звали мышат и петушка? №1

    (схема на доске)

    Круть и Верть                                            петушок Голосистое горлышко

    - Как вы думаете, почему им дали такие имена?

    - Что делали мышата? №2

    песни пели                                        обмолотил зерно

    играли в лапту                                 молол муку

    играли в чехарду                             месил тесто

    плясали                                              топил печь

                                                                 пек пироги

    Словарная работа: (слайд 3,4,5)

    - Какими показаны мышата в сказке? №3

    Глупыми, ленивыми, неразумными, веселыми, беспечными, легкомысленными…

    - А вот, чтобы выполнить задание №4 нам придется прочитать сказку

    (слайд 6 схема)

    http://festival.1september.ru/articles/502411/img4.jpg

    V. Чтение сказки учащимися. Работа по содержанию.

    - Давайте прочитаем вслух сказку, передавая тон речи героев. (Выразительное чтение сказки)

    - Коля, начни читать сказку (до слов – Круть, Верть, глядите, что я нашёл)

    - Запись: нашёл колосок

    - Сёма, читай дальше (до слов – И принялся за  работу.)

    - Запись: обмолол зерно. (уточнить – обмолол, значит достал зернышки)

    - Юля, продолжи чтение (до слов – Взвалил себе на плечи мешок и пошел)

    - Запись: намолол муки

    - Егор, читай дальше (до слов – А, как печь истопилась посадил в нее пироги)

    - Запись: замесил тесто, натаскал дров, истопил печь, испек пироги

    - Миша, дочитай сказку до конца

    - Почему меняется тон речи мышат? (Потому что не знали, что всё достаётся своим трудом, и стало стыдно за своё поведение).

    VI. Творческий пересказ

    - Таким образом, у нас получился план. В задании предлагают рассказать сказку по плану, но я меняю задание. Я предлагаю рассказать сказку от имени петушка. Давайте попробуем представить, как бы он рассказал нам эту историю. Кто хочет попробовать себя в этой роли?

    - Семен, попробуй перевоплотиться, а мы давайте послушаем.

    - Достоверно Семен представил эту историю?

    - Но в сказке есть еще два персонажа, как они представили бы события в сказке? Кто хочет рассказать эту же историю, но уже от имени мышонка.

    - Камила, попробуй ты. Какое имя тебе больше нравится. Ты Круть или Верть?

    - Почему истории получились разные?

    - Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?

    - Как вы считаете, мышата поняли почему они остались голодными?

    - Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

    - Какая пословица подходит к сказке?

    Делу - время, потехе – час.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Кто не работает, тот не ест.

    - Мне показалось, что сказки грустный конец. Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые

    - А есть ли у мышат шанс исправиться? Может быть у сказки хороший конец? Может быть кто-то захочет пофантазировать и придумать продолжение этой сказки, так чтобы все закончилось благополучно, чтобы петушок и мышата помирились? (Это будет для вас творческим заданием)

    VII. Моделирование обложки

    • С каким по жанру произведением мы познакомились? (Сказка).
    • Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей).
    • Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).
    • О чём она? (О животных).
    • Какого цвета будет круг? (Коричневого).
    • Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)

    Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502411/img1.jpg

    VIII. Итог урока

    - На обложке мы указали, что это украинская народная сказка. А, что объединяет все народные сказки. (Любой народ ценит добро, справедливость, честность, трудолюбие и осуждает ложь, лень, коварство)

    - Какой урок мы можем извлечь из украинской народной сказки «Колосок»? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща)

    Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение по ролям; с.42, №7 по желанию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

    Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...

    Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Ворона и лисица»

    Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица» в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века». Но может использоваться учителями, работающими и по другим п...

    Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

    Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

    Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»

    Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава  «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...

    Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 4 клссе "Обощение по разделу "Чудесный мир классики"

    конспект с презентацией урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...

    Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

    В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....