2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

 

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тип: комбинированный

Цель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;   

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

 

Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie._dva_pirozhnyh.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тип: комбинированный

Цель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;    

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выразительное чтение

15 мин

Проверка д/з

Выразительно читать

Познавательные – осмысленно читают стихотворение.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: работа в подгруппах
Практич.: разделение пословиц на 2 группы

Словес.: предположение темы урока

3 мин

- Составьте из слов предложения-пословицы. Раздели пословицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой
группе.

1. Когда, свет, не мил, и, нет, друга.
2. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам.
3. Забывай, зло, помни, а, дружбу.
4. Познается, в несчастии, друг.
5. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.
6. При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хорошим.
- Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу «Два пирожных»?
- Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос.

Составлять пословицы в подгруппах.
Разделять их на 2  группы

Предполагать тему урока

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: выполнение речевой разминки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: чтение по частям

Словес.: анализ рассказа

Словес.: распределение ролей
Практич.: чтение по ролям

 

19 мин

-  Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.


Физкультминутка

Первичное чтение текста по частям хорошо читающими
детьми.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа?

- Кто вам больше нравится и почему?

- Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО?

- Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут прочитать сами дети.)

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М».

- Кто же должен прочитать остальные слова?

- Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи?

Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

Выполнять речевую разминку

Выполнять физкультминутку

Читать рассказ по частям

Анализировать рассказ

Распределять роли

Читать по ролям

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль произведения?

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»?

- Запишите д/з: по выбору: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"

Класс:  3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"

Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...