Урок математики в 1 классе по теме Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чернышова Валентина Викторовна

 

Цели:

Образовательные:

  • организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.  
  • Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;

Развивающие:

  • создание содержательных  и организационных условий для развития у школьников мыслительных процессов анализа, сравнения, классификации, доказательства,  логического  мышления, творческих способностей, внимания, воображения;

Воспитательные:

  • подвести  школьников к осознанию  нравственной ценности «дружба»;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_uroka.doc79.5 КБ
Файл urok.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 1

УМК: Начальная школа XXI век

Учебный предмет: математика

Тема урока:  Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

Цели:

Образовательные:

  • организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.  
  • Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;

Развивающие:

  • создание содержательных  и организационных условий для развития у школьников мыслительных процессов анализа, сравнения, классификации, доказательства,  логического  мышления, творческих способностей, внимания, воображения;

Воспитательные:

  • подвести  школьников к осознанию  нравственной ценности «дружба»;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация

Индивидуальное: учебник математики, веера с цифрами, тетради

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала
  3. Актуализация. Повторение опорных знаний.
  4. Определение темы урока.
  5. Физкультминутка.
  6.  Работа по теме урока.
  7. Наблюдение. Осмысление понятия.
  8. Физкультминутка.
  1. Практическая работа. Построение чертежей.

10. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Виды деятельности

1.Организационный момент

– Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь!

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут:

                                

Внимание    Находчивость     Смекалка.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

– Руки? – На месте!

– Ноги? – На месте!

– Локти? – У края!

– Спина? – Прямая!

Метапредметные - регулятивные (управление своей деятельностью)

2. Повторение изученного материала

- Мы с вами продолжаем путешествовать по великой стране Математике. С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.

К

О

Л

О

Б

О

К

5

9

7

9

8

9

5

 

2 + 3 =                6 + 3 =                

-Что будем записывать? (сумму чисел)

-Что такое сумма чисел? ( такая запись, когда между числами стоит знак сложения  +)

-Что нужно найти? (значение суммы)

-Что же такое значение суммы? (число, которое получилось в результате сложения)

-Какое значение суммы у вас получилось?

8 - 3 =              12 - 3 =                  9 - 1 =              

10 - 3 =           10 - 1 =

-Что будем записывать? (разность чисел)

-Что такое разность чисел? ( такая запись, когда между числами стоит знак вычитания -)

-Что значит найти разность? (выполнить вычитание)

 -Какое значение разности у вас получилось?  

5 – К ;  7 – Л ;   8 – Б;       9 – О.

- Какое слово зашифровано? (Колобок.)

- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

-Кто является автором сказки "Колобок"?

- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.

Предметные

коммуникативные

3.Актуализация. Повторение опорных знаний.

-Кто готов начать рассказывать сказку?

- Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Три румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их?

На поляне у дубка
Крот увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

Две ромашки-желтоглазки,
Три  веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.

Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

- Итак, задачи решены.

- Кто заметил какое число в задачах повторялось чаще?

- Давайте напишем целую строку цифры 3.

- Увеличьте число 3 на столько же. Сколько это будет? 6

- Напишите строчку цифры 6.

Метапредметные - коммуникативные: речевая деятельность – аудирование

Метапредметные –познавательные:

сравнение, классификация

4.Определение темы урока.

Как вы думаете, какое число сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке?

Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и вычитать число 3, решать задачи.

Метапредметные - познавательные

5. Физкультминутка.

Хомка

6.  Работа по теме урока.

Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

- Кто же это? Заяц.

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"
Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"

- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему

Предметные.

Метапредметные - познавательные

7. Наблюдение. Осмысление понятия.

№ 9 стр. 37 Тетрадь № 3

Что интересного в примерах вы увидели?

Если к любому числу прибавить число 3, а затем отнять число 3, то получится это же число.

Предметные.

Метапредметные - познавательные 

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет :.

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк)

- " Я съем тебя, Колобок, Но если ты решишь задачу то я не трону тебя.

№ 13 стр.38 тетрадь № 3

Ребята, а из чего состоит задача?

Условие, вопрос, решение , ответ.

Метапредметные – познавательные

Предметные

8. Физкультминутка.

Мы по лесу шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз - грибок, еще грибок.
Положили в кузовок.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем.
- Но если ты поможешь мне выполнить задание № 11 на стр. 37, то я тебя отпущу."

- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его!

9. Практическая работа. Построение чертежа.

- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему :

Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

- Кто же это? (лиса)

- "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу."

Лиса приготовила вам карточки, она говорит , что задания трудные.

Я предлагаю поработать в парах.

1 дм 7 см   =                   см

12 см =              дм          см

2дм =                см

11 см =              дм            см

- с этим заданием ты справился, говорит лиса колобку.

А  вот ещё одно соревнование № 14 стр. 38.

- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи».

Предметные

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

коммуникативные

Личностные

10. Итог урока. Рефлексия.

Какие навыки отрабатывали на уроке?

- Кто из вас доволен своей работой на уроке? Кто не допустил ошибок?

- У кого из вас были ошибки? Каким образом вы их исправили?

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Метапредметные – познавательные

Регулятивные

Личностные

МОУ «Должанская ОШ»

Урок математики

1 класс (ФГОС)

Тема:

Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».

Учитель Чернышова В.В.

1 дм 7 см   =                    см

12 см =              дм          см

 ------------------------------------------------------

2 дм =                см

11 см =              дм            см

 ---------------------------------------------------------

6 – 1 =  

2 + 2 =

4 – 1 =

5 + 3 =

5

5

9

9

9

7

8

Запиши в окошке знак « + »  или « - »

6        3 =  9                      12         3   =  9

4        3 =  1                       8          3   =  11

10      3 =  7                       0          3   =  3

2        3 =  5                       3          3   =  0  

Запиши в окошке знак « + »  или « - »

6        3 =  9                      12         3   =  9

4        3 =  1                       8          3   =  11

10      3 =  7                       0          3   =  3

2        3 =  5                       3          3   =  0  

Запиши в окошке знак « + »  или « - »

6        3 =  9                      12         3   =  9

4        3 =  1                       8          3   =  11

10      3 =  7                       0          3   =  3

2        3 =  5                       3          3   =  0  

Запиши в окошке знак « + »  или « - »

6        3 =  9                      12         3   =  9

4        3 =  1                       8          3   =  11

10      3 =  7                       0          3   =  3

2        3 =  5                       3          3   =  0  

Запиши в окошке знак « + »  или « - »

6        3 =  9                      12         3   =  9

4        3 =  1                       8          3   =  11

10      3 =  7                       0          3   =  3

2        3 =  5                       3          3   =  0  

Запиши в окошке знак « + »  или « - »

6        3 =  9                      12         3   =  9

4        3 =  1                       8          3   =  11

10      3 =  7                       0          3   =  3

2        3 =  5                       3          3   =  0  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание Находчивость Смекалка

Слайд 2

2+3= 10-3= 6+3= 12-3= 9-1= 10-1= 8-3=

Слайд 3

Колобок

Слайд 4

- Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит: - "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

Слайд 5

Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Три румяных, наливных, Одно с кислинкой... Сколько их? На поляне у дубка Крот увидел три грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? Две ромашки-желтоглазки, Три веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

Слайд 6

Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. Три уплыли далеко, Один ныряет глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. Пять ворон на крышу сели, Три еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?

Слайд 7

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. - А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Слайд 8

Длинные ушки торчат на макушке, Серую и белую шубки он имеет Грызть морковку он умеет.

Слайд 9

Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем! № 9, стр. 37

Слайд 11

Я страшный, я злой, Я зубами щелк. В зайцах знаю толк. А зовут меня:.. (волк)

Слайд 12

- Я съем тебя, Колобок, Но если ты решишь задачу, то я не трону тебя. № 13 стр.38 тетрадь № 3

Слайд 13

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

Слайд 14

- Я сбежал из лесной школы, я тебя съем. - Но если ты поможешь мне выполнить задание № 11 на стр. 37, то я тебя отпущу.

Слайд 15

- Говорят, я рыжая. Говорят, бесстыжая, - Ем цыплят, говорят, ем утят, говорят! - Да ведь это петухи наболтали чепухи!

Слайд 16

- Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу. Я приготовила вам карточки, но задания трудные

Слайд 17

Проверь себя 1 карточка 1 дм 7 см = см 12 см = дм см 2 карточка 2 дм = см 11 см = дм см 17 1 2 20 1 1

Слайд 18

- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи». С этим заданием ты справился, а вот ещё одно № 14 стр. 38. (игра-соревнование)

Слайд 19

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»

«Путешествие к Снежной королеве» так называется этот урок. Урок активизирует внимание детей, развивает познавательные способности, прививается интерес к предмету. Целью данного урока является закрепле...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...