Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательной

форме дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток в пределах 20 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-puteshestvie_v_skazku_dlya_2_kl._.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         2 класс, математика « Школа России »

                                                                                   Сафронова Т. А. учитель МБОУ СОШ № 75 ,

                                                                                    г. Челябинск

 

             

                                        Урок — путешествие в сказку

                        Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20

Тема:  Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20. Закрепление изученного.

Цели: тренировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию умения решать задачи изученных видов, формированию навыков логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру; способствовать сопереживанию литературным героям, воспитание коллективизма и самоконтроля.

Учебные материалы:

Учебник «Математика» 2 класс (авт.: М.И.Моро, Ю.М.Колягин и другие);

карточка шкала успеха с кружками, наглядно — иллюстративный материал (герои: Емеля,

5 Марьюшек, Баба-Яга), индивидуальные карточки с заданиями.

                                                         Ход урока

I . Организационный момент

...Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна ,

Всем без исключения !

- Вы любите математику? Где знания по математике, вам могут пригодиться в жизни?

II. Сообщение темы урока

-Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путь со сказочными героями , где им тоже поможет математика.

-Узнайте произведение по отрывку..

«Емеля , отпусти меня в воду. Я для тебя исполню , всё что пожелаешь..»

- Верно. Это русская народная сказка «По щучьему велению..» , где герои живут в

Тридевятом царстве.

III. Устный счёт

( В начале урока учитель раздаёт 3 карточки с индивидуальными заданиями)

- Из каких цифр состоит слово тридевятое ?  Напишите в тетради красиво

 чередуя цифры 3 ,  9

- Какие двузначные числа можно составить используя эти цифры? ( 39, 93 )

- Сколько десятков, единиц в каждом числе?

- Какое из них больше , меньше?

- На чём отправимся в путь с Емелей ? ( на печи )

( Показать рисунок Емели на печи )

- И вот дошёл слух до Емели, что исчезла Марья — царевна, и увёз её кто-то..Узнаем?

 

IV. Закрепление пройденного материала

- Найдите «лишнее число» решив эти выражения, запишите их в 2 столбика в тетрадях.

       ( на доске 5 выражений, под ними 5 листочков, где 4 пустые, а на одном перевёрнуто                    

        слово «чудовище» )

14-8 =                             11-6=                         15- 9=                   16-10=                  13-7=        

_______                 чудовище               _________             _________            _________

        ( Показать рисунок чудовища)           

- Подчеркните выражение «лишнее».  Почему вы его выбрали?

- Ехали мы по дороге и вот распутье.. ( Pисунок мелом дороги и камня на доске и  3 выражения)

  Запись на камне гласит :

« Верная дорога та, если ответ не самый большой и не самый маленький»

- По какой дороге поедем с Емелей?

                                                                7+5 =

____________________________  /_______  9+6=

                                                       \

                                                         8+8=

                                                                                                     

- Мы приехали к воротам владения чудовища. (на доске начертить прямоугольник)

 Замков нет, ворота исчезнут , если вычислите   с. 44 учебника  № 7  

 (2 человека решают на обратной стороне доски , остальные дети дописывают 2 столбик в тетради)

- Проверка. Встаньте те у кого ответ 13 ; ответ 7

  V.  Физминутка (звучит запись -пение птиц )

   Шагая по царству,

   Устали немножко.

    Сейчас отдохнём и продолжим дорожку.

   Мы шагаем , мы шагаем,

   Голову не опускаем,

   Дышим ровно, глубоко.

   Раз -подняться , потянуться,

   Два- согнуться, разогнуться.

   Три- присесть, четыре встать,

   Пять- руками помахать,

   Шесть- за парту тихо сесть.  

-Мы решили верно, но ворота нас обманули и не исчезли. (Учитель пишет на воротах букву Р и метры)

-  Кто знает , что означает буква Р ?

- Узнайте периметр ворот.    ( Один ученик у доски  Р= 4+4+3+3=14 м)

     Проверка.  Вот наконец ворота исчезли. За ними чудовище прятало Марью.

     ( Показать рисунки 5 Марьюшек)

- Но Марья заколдована и теперь их стало 5. Узнаем кто из них настоящая , для этого надо найти значение выражений ( Дети работают в парах и по вариантам)

Помогайте друг другу. Верхние 1 вариант , нижние 2 вариант.

13+7-3=                             15+5-3=                           18+2-3=

      20-6+5=                             20-8+7=                           20-9+8=

Проверка хором. Что общего у выражений верхней строки ? ( Результат и значение суммы 20)

-Что общего у выражений нижней строки ? (Результат и уменьшаемое 20)

- На платке у одной Марьюшки есть эти ответы, она и есть настоящая!

  Скорей возвращаемся домой, пока чудовище не вернулось.

- Чудовищу помогает другая героиня Баба-Яга  (Показать рисунок)

Это она остановила печь.

     -   «Решите мою задачу, тогда пропущу. А если нет , то заберу Марью себе служить»

     (Учитель открывает схему на доске. Знаки подписать после разбора задачи )

 

                             

 

   

       

   

                       

      Задача

     «В моём саду растёт волшебная яблоня. На ней 12 золотых яблок и серебряных 8.

     9 яблок я сорвала. Сколько яблок осталось ?»

- Какие яблоки растут на дереве? Сколько золотых ? Сколько серебряных ? Сколько она сорвала ?

- Можно ли сразу узнать сколько яблок осталось на дереве , после того как она сорвала?

Почему? (Запись краткого условия в тетрадь. Решить самостоятельно , один ученик

с обратной стороны доски)

     

      было — 12 яб. и 8 яб.

      сорвала — 9 яб.

      ост. - ?

 Взаимопроверка.

   

  ( Для быстрорешающих дополнительное задание в учебнике с. 44 № 10 )

VII.  Итог урока

- Вот мы и помогли Емеле и Марье вернуться домой. Расколдовали Марью с помощью

знаний по математике. Стали они жить поживать, да добра наживать.

VIII. Рефлексия

 Оцените свою работу по шкале успеха , нарисуйте зелёный кружок в тетради если было всё понятно.

 Пустой кружок — если какое-то задание было трудно вам выполнить.

 Красный кружок — если все задания урока  были трудными.

 

IX.  Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс

Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...

урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».

ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в  преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....